Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор

Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор

Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

Расчёт нагрузки на ось грузового автомобиля

Процесс грузоперевозок регламентируется нормативно-правовыми актами. Среди которых ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007. В соответствии с п. 2 ст.

31 которого для передвижения по автодорогам транспорта с превышением общей допустимого веса или нагрузки на ось больше чем на 2% необходимо получить разрешение.

Исключение делается лишь для автотранспорта Вооружённых сил России. При получении разрешения владелец авто должен:

  • Согласовать маршрут.
  • Компенсировать урон, наносимый покрытию дороги.

Если перегруз менее 10%, используется упрощённая процедура выдачи, которая занимает всего 1 день.

Кроме того, проезд по мостам и участкам дороги иногда бывает ограничен специальными знаками, указывающим предельное значение веса грузового автомобиля или нагрузки на его ось. Это может быть связано с грузоподъёмностью конструкции или её состоянием.

Полный список документов, необходимых для оформления карты

Максимально допустимая нагрузка на ось грузовых автомобилей в России

Постановлением Правительства Российский Федерации о правилах перевозки грузов автотранспортом установлен допустимый предельный вес машин в тоннах.

Количество осей     Одиночные автомобили, т Автопоезда прицепные или седельные, т 
Две 18
Три  25 28
Четыре 32 36
Пять 35 40
Шесть и более 44

Вторая характеристика, устанавливаемый этим нормативным актом, – допустимая нагрузка. Она определяется в зависимости от вида дорог, типа колёс и расстояния между сближенными осями.

Например, таблица максимально разрешённых нагрузок на оси грузовых автомобилей для односкатных колёс выглядит следующим образом.

Значения в таблице приводятся для каждой оси. Расчёт массы должен производиться как можно точнее, так как допустимая погрешность не более 5 %.

Как рассчитать нагрузку

Итак, ограничение по проезду существует по двум параметрам:

  • По весу машины.
  • По нагрузке оси.

Рассчитаем вес авто. Существует соотношение для двухосного автомобиля (например, марки Газель): Ма=Нп+Нз, где, Ма – вес грузовика. Нп – нагрузка на переднюю ось. Нз – аналогичный параметр для задней оси.

Эта простая формула расчёта связывает нагрузку на оси грузового автомобиля и его массу.

Для автотранспорта с тремя осями, задний и средний мост которого объединён в тележку (пример – Камаз 53215), эта зависимость имеет следующий вид: Ма=Нп+Нт, где, Нт – нагрузка на всю заднюю тележку. Нагрузка для задней тележки и оси обычно больше.

Так как именно там располагают перевозимые товары. А вес, давящий на переднюю ось, определяется только массой кабины и силового агрегата. Узнать нагрузку, имея вес груза, машины и прицепа – сложнее. И это расчёт будет иметь очень приблизительный вид.

  • Берем в свидетельствах о регистрации массу авто (Ма) и прицепа (Мп). Для примера возьмем Ма=6 т, Мп= 11 т.
  • Узнаем фактический вес груза (Мг). Примем Мг= 19 т.

  • Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

  • Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

  • Аналогично считаем нагрузку на оси машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

  • Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

  • А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

  • Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

  • Реальные значения могут отличаться. Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины. Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%. Что – как вы можете понять при границе превышения максимальной допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в 2% – слишком много.
  • Статический. Авто въезжает и останавливается на платформе весов, на которую установлены тензодатчики. Их применение позволяет добиться очень высокой точности взвешивания – 0,01%.

  • Также можно купить тягач, оснащённый системой мониторинга, и совместимый с ним прицеп. Это довольно удобный способ всегда быть в курсе уровня загруженности своей машины, но очень дорогой.

    Можно вмонтировать манометры в магистраль пневморессоры, и следить за показаниями в процессе погрузочных работ. Чтобы не мучится с определением, какое значение шкалы манометра какому весу соответствует, можно установить специальные датчики.

    Но это требует не только затрат денег при покупке всех элементов системы, но и значительных усилий по её отладке.

    Штрафы за перегруз

    В основном об этом виде административного наказания беспокоятся водители грузовиков. Так как у легковых автомобилей есть ограничения только по количеству перевозимых пассажиров. Штраф за превышение нагрузки разделяются на три типа в зависимости от уровня ответственности лиц:

    • Для физических лиц 1,5–2 тыс. руб.
    • Для должностных – сумма уже выше,15 тыс. руб.
    • И ещё выше для юридических – 400 тыс. руб.

    Оформить заказ на карту для тахографа.

    Если при превышении более 2% нет разрешения на провоз, то также оформляется штраф. Да и когда вес груза не совпадает с тем, что написано в сопроводительных бумагах с физического лица могут взыскать сумму 5 тыс. рублей. Для компании размер взыскания больше минимум в 50 раз. Правда, без контрольного взвешивания выписать штраф инспектор не имеет права.

    У вас остались еще вопросы?

    Звоните прямо сейчас 8 (800) 22-22-502
    или пишите нам: cart@rctahograf.ru

    Узнать еще больше

    Источник: http://www.tahocard.ru/info/kak-rasschitat-nagruzku-na-os-gruzovogo-avtomobilya/

    Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор

    Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор

    В период паводков (только для Казахстана) — масса тягача, тонн — нагрузка на заднюю ось пустого тягача, тонн — расстояние между осями тягача, м — расстояние от точки сцепки до задней оси тягача, м — масса пустого полуприцепа, т — длина полуприцепа, м: — расстояние от зада полуприцепа да его средней оси, м — расстояние от точки сцепки до переда полуприцепа, м — нагрузка пустого полуприцепа на тягач, тонн Борт 1, вес груза: тоннБорт 2, вес груза: тоннБорт 3, вес груза: тоннБорт 4, вес груза: тонн

    Примечание: допустимые нагрузки на оси указаны для типичного 2-осного тягача с 3-осным полуприцепом с односкатными колесами — расстояние между осями тягача больше 2-х метров; между осями п/прицепа от 1.3 до 1.8 метров.

    Как на «коленках» рассчитать нагрузку на ось

    Надо перевезти груз 20 т.

    Решаем задачу: какова максимальная нагрузка на все оси автопоезда?

    Лирическое отступление: Ну чтобы быть честным, самый правильный и «точный» расчет нагрузок на оси транспортного средства перевозчику произведут на первом же посту весового контроля. Там самые правильные методики и самые точные цифры нагрузок на ось автопоезда.

    И с ними, самое главное, не поспоришь. Вернее, можно, но только в Арбитражном суде. Вот, к примеру, недавно открылся пост весового контроля на «Коле».

    Приступаем к решению транспортной задачки….

    1. Сначала смотрим в свидетельство о регистрации автомашины и прицепа и узнаем массы автомашины Mам и прицепа Mпр (пусть это будут, для примера Mам = 8 т, Mпр = 10 т).

    Быстрый и простой расчет платы за провоз тяжеловесных грузов

    • Затем узнаем точно вес перевозимого груза (не то, что написано в ТТН, а вес реально перевозимого груза). Это будет масса груза Мгр = 20 т (это тоже для примера)
    • Вычисляем 75% от (Mпр + Мгр) — это будет нагрузка на прицеп. Нагрузка на прицеп = (Mпр + Мгр)*0.75 = (10+20)*0.75=22.5 т
    • Рассчитаем нагрузки на все оси прицепа: Нагрузка на ось прицепа = Нагрузка на прицеп/Количество осей на прицепе 22.5 /3 = 7.5 т на каждую ось
    • Теперь посмотрим, какова нагрузка на оси автомобиля.

    Для этого узнаем, какая нагрузка приходится на сам автомобиль. А на него приходится оставшиеся 25% от от (Mпр + Мгр), ну и сама масса автомобиля.

    Вот это введение ограничения по нагрузке на ось грузового автомобиля и есть то, что мы называем «закрытие дороги на просушку«.

    Как посчитать разрешенную, или реальную нагрузку на ось транспортного средства? Есть одна простая, народная, но достаточно приближенная методика, позволяющая более-менее прикинуть предельно допустимые нагрузки на оси транспортного средства.

    Я ее подглядел у создателя и идейного вдохновителя сайта Транспорт-КТГ.

    На их сайте можно точно рассчитать нагрузки на оси для конкретных моделей автомашин и прицепов, задать иные вопросы и, что самое главное, получить квалифицированные на них ответы.

    Примерный расчет нагрузки на ось транспортного средства

    Пусть есть в наличии трехосный тягач + трехосный прицеп (итого всего осей 3+3=6).

    Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

    Часто нагрузка на осях бывает неравномерной. Это обычно связано со следующими причинами:

    Цены на карты для тахографов можно узнать здесь.

    • Неисправностью подвески полуприцепа.
    • Прогибанием прицепа под грузом.
    • Негоризонтальностью площадки полуприцепа.
    • Конструктивными особенностями подвески.

    Как определить нагрузку на ось грузового автомобиля

    Взвешивание – простой способ определения как общего веса, так и значения для каждой отдельной оси. Есть два метода:

    • Динамический. Для взвешивания грузовик со скоростью не более 5 км/ч проезжает по поосным автомобильным весам. Они зафиксируют вес каждой оси, а потом определят вес самой машины.Это достаточно простой и удобный способ, но его погрешность составляет от 0,5 до 3%.

    Поскольку время неумолимо идет к «заветной» дате, 01 апреля, а никаких положительных известий от Минэкономразвития в этом году, в отличие от прошлого года нет, то надо готовиться к сезонному весеннему закрытию дорог 2014 года.

    Об этом я уже немного раньше говорил, ведь опубликован проект приказа Росавтодора. В нем указаны дороги, которые закрываются в те или иные сроки, список тоже есть у меня на моем сайте. Но ведь сами дороги никто не закрывает, просто мы так говорим.

    Как самому рассчитать нагрузку на осьНа этих дорогах вводятся ограничения по допустимой нагрузке на каждую ось транспортного средства.

    Страшные истории международных перевозок

    Между молотом и наковальней

    Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется…. В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков–получателей.

    Заколдованное место – пто козловичи

    По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни.
    Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся….

    Как под новый год мы везли сухое молоко

    Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии.

    Примем Мг= 19 т.

    Самое распространённое соотношение нагрузок: 0,75 – на прицеп, 0, 25 – на тягач. Тогда нагрузка на прицеп: Нп=0,75*(Мп+Мг)=22,5.

    Считается, что нагрузка распределена в прицепе равномерно. И нагрузка на одну ось (Но) равна Нп/количество осей =22,5/3=7,5 т на каждую ось.

    Аналогично считаем нагрузку на оси машины.

    На них приходятся оставшиеся 0,25 веса. То есть (Мп+Мг)*0,25+Ма=(11+19)*0,25+6=13,5 т.

    Нагрузка на задние оси автомобиля будет равно 0,75 от нагрузки на грузовик. То есть 13,5*0,75/2=5,06.

    А нагрузка на переднюю ось – то, что осталось от общей нагрузки на авто. 13,5–5,06*2=3,37.

    Итого получается следующая примерная картина распределения веса 3,37+5,06+5,06+7,5+7,5+7,5.

    Реальные значения могут отличаться.

    Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

    Автомобиль с перегрузом, неважно легковой или фура, – представляет существенную угрозу для всех участников движения. Во-первых, потому что сама машина движется нестабильно. Во-вторых, большая нагрузка на ось может привести к её внезапной поломке.

    В-третьих, тормозной путь такого авто более длинный, что может привести к аварии. Кроме того, превышение допустимого веса ведёт к разрушению дорожного полотна и мостовых конструкций. И за перегруз полагается административный штраф.

    Поэтому в этой статье мы расскажем о нормах предельно допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля и о том, как её определить.

    Расчёт нагрузки на оси передвижного состава при различных схемах размещения груза

    > > При планировании автомобильных перевозок важно правильно, с учётом эксплуатационных ограничений рассчитать массу перевозимого груза в кузове автопоезда, которая не должна превышать установленные нормативные весогабаритные ограничения.

    При осуществлении международных перевозок действуют эксплуатационные ограничения, основанные на директивах ЕЭК ООН.

    Нарушение эксплуатационных ограничений в странах ЕС влечёт за собой наказание финансового или финансово – правового характера, вплоть до визовых ограничений.

    Нагрузка на ось (осевая нагрузка) – это нагрузка от массы автомобиля, передаваемая на дорожную поверхность колесами одной оси

    » » » Нагрузка на ось грузового автомобиля: как просчитать Нагрузка на ось грузового автомобиля 2015 Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля.

    Например, для двухосного грузового автомобиля «Газель» (ГАЗ-3302) это соотношение имеет вид: 3500 кг (полная масса) = 1200 кг + 2300 кг.

    Для трехосных автомобилей, у которых средний и задний мост объединены в заднюю тележку, вышеуказанное соотношение немного отличается:

    Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля калькулятор

    » » Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор – плохой, то первого.

    Если перевозчик плохой, а экспедитор – хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов?

    Дело в том, что варианты эти не равноценны. Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза.

    Как просчитать нагрузку на ось автомобиля

    Нагрузки на оси автомобилей. Одним из видов автомобильных весов являются автомобильные весы для поосного взвешивания, предназначенные для определения нагрузки на каждую ось автомобиля. Такие весы можно увидеть вблизи мостов и других дорожных сооружений.

    Перед весами, как правило, установлен соответствующий дорожный знак с допустимой нагрузкой на ось автомобиля. Попробуем разобраться в понятия «нагрузка на ось».

    Для трехосных автомобилей, у которых

    Калькулятор расчета перегруза автомобиля

    3-х осный самосвал Расчет осуществляется для самосвального кузова прямоугольной формы при условии, что груз в нем распределен равномерно.

    Принимается также, что нагрузки на задние оси самосвала равны между собой.

    Вес пустого самосвала (M1) 6.0 т 6.1 т 6.2 т 6.3 т 6.4 т 6.5 т 6.6 т 6.7 т 6.8 т 6.9 т 7.0 т 7.1 т 7.2 т 7.3 т 7.4 т 7.5 т 7.6 т 7.7 т 7.8 т 7.9 т 8.0 т 8.1 т 8.2 т 8.3 т 8.4 т 8.5 т 8.6 т 8.7 т 8.8 т 8.9 т 9.0 т 9.1 т 9.2 т 9.3 т 9.4 т 9.5 т 9.6 т 9.7 т 9.8 т 9.9 т 10.0 т 10.1 т 10.2 т 10.3 т 10.4 т 10.5 т 10.6 т 10.7 т 10.8 т 10.

    9 т 11.0 т 11.1 т 11.2 т 11.3 т 11.4 т 11.5 т 11.6 т 11.7 т 11.8 т 11.9 т 12.0 т 12.1 т 12.2 т 12.3 т 12.4 т 12.5 т 12.6 т 12.7 т 12.8 т 12.9 т 13.0 т 13.1 т 13.2 т 13.3 т 13.4 т 13.5 т 13.6 т 13.7 т 13.8 т 13.9 т 14.0 т 14.1 т 14.2 т 14.3 т 14.4 т 14.5 т 14.6 т 14.7 т 14.8 т 14.9 т 15.

    0 т Нагрузка на ось 1 пустого самосвала (M2)

    Архив форума

    С 28 декабря 2001 года по .

    Здесь много вкусного. Добро пожаловать, Гость.

    Пожалуйста, выберите . 21.09.2019 :: 15:20:26 Новости: | | | › › (Модераторы: , ) ‹ | ›

    Страниц: 1 | Как рассчитать нагрузку на ось седельных тягачей?

    Источник: http://strahovanie-rf.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-osi-polupricepa-trala-kalkuljator-24798/

    Какой допустимый перегруз грузового автомобиля

    Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор

    Большегрузные автомобили являются одной из наиболее распространенных причин повреждения дорожного полотна. Именно поэтому на территории РФ действуют специальные правила проезда большегрузов, которые касаются и веса загруженного транспортного средства.

    За перегруз автотранспорта КоАП предусматриваются штрафные санкции. Какой вес грузового автомобиля допустим правилами? Что считается перегрузом и каково наказание за перегруз транспортного средства, читайте далее.

    Какой разрешается вес грузовых авто

    Контроль за большегрузами в РФ производится Госавтоинспекцией в соответствии со следующими нормативными актами:

    • Федеральным законом №257;
    • Постановлением Правительства №272.

    Документами установлены:

    • допустимые массы грузового автотранспорта с прицепами или без них;
    • предельно допустимые нагрузки на ось автотранспорта;
    • разрешенные перегрузы;
    • правила транспортировки грузов, превышающих допустимые нормы.

    Итак, проверка веса грузового автотранспорта производится по двум параметрам:

    • допустимой массе;
    • нагрузке на ось грузового автомобиля.

    Допустимая масса – это параметр, который задается заводом изготовителем транспортного средства (указывается в паспорте автомобиля). Масса, разрешенная к использованию, состоит из веса самого автомобиля и веса перевозимого груза.

    Например, в ПТС указано, что разрешенная максимальная масса автомашины составляет 25 т. При этом вес транспортного средства – 9 т. Это означает, что владелец автомашины может перевозить груз массой не более 25-9 = 16 т.

    Допустимые массы отдельных видов грузового автотранспорта и автопоездов указаны в приложении 1 к Постановлению Правительства №272:

    Тип автотранспортаДопустимая масса, тонн
    Одиночные автомобили в зависимости от количества осей:
    218
    325
    432
    535
    Автопоезда (прицепные и седельные) в зависимости от количества осей:
    328
    436
    540
    6 и более44

    Если масса автотранспорта с грузом составляет более 44 т, то для проезда автопоезда (грузового автомобиля) требуется оформление специального разрешения, в котором указывается маршрут движения и время отправки и прибытия.

    Если масса грузовика вместе с массой груза составляет более 80 т, то автоинспекцией составляется определенный маршрут движения автотранспорта с учетом допустимости проезда по отдельным участкам (в том числе и мостам) трассы.

    Второй параметр – нагрузка на ось представляет собой нагрузку, которая передается на дорогу колесами одной оси автотранспортного средства.

    Нагрузка на заднюю ось во всех случаях больше чем нагрузка на переднюю ось, так как большинство грузовых автотранспортных средств имеют грузовой отсек сзади, а спереди располагается исключительно двигатель и иные агрегаты авто.

    Для контроля за осевой нагрузкой транспортного средства было введено понятие «максимальная осевая нагрузка», которое подразумеваем нагрузку от самой большой оси автотранспорта.

    Максимальная осевая нагрузка является основанием для введения ограничений проезда отдельных видов автотранспорта по дорогам.

    Эти ограничения обозначаются соответствующими дорожными знаками, например, при введении ограничения в 5т на ось выставляется следующий знак:

    Допустимые осевые нагрузки указаны в приложении 2 к Постановлению Правительства №272:

    Примечание:

    • для односкатных колес параметр указывается без скобок;
    • для двухскатных колес параметр указывается в скобках;
    • «*» допустимо в случае наличия соответствующих дорожных знаков и информации на официальных интернет ресурсах;
    • «**» для автомашин, которые оборудованы пневматической или эквивалентной ей подвеской.

    Кем и где проверяется

    Проверка массы грузового автомобиля и осевой нагрузки производится инспектором ГИБДД:

    • на стационарных постах, которые устанавливаются в определенных местах (как правило, при выезде или подъезде к населенному пункту). На таких видах постах весового контроля передвижение оборудования с места на место запрещено;
    • на передвижных постах, оборудованных на базе грузового фургона. Передвижные посты могут в соответствии с регламентом менять свое место расположения.

    Весовой контроль может осуществляться двумя способами:

    1. динамическим. Транспортное средство производит движение в определенном месте, оснащенном специальными датчиками со скоростью не более 5 км/ч. При данном способе определения параметров массы и осевой нагрузки погрешность измерения может составлять до 3%;
    2. статистическим. Измерения производятся на весах после полной остановки автотранспортного средства. Такой способ позволяет более точно определить исследуемые параметры.

    Какой допускается перегруз, в том числе на ось

    В соответствии со статьей 29 пункт 2 Федерального закона №275 водителям запрещается эксплуатация транспортного средства, если масса автомобиля или нагрузка на ось превышают норму более чем на 2%.

    Исключением из данного правила являются любые виды транспортных средств, принадлежащие Вооруженным Силам РФ.

    Как рассчитывается

    Чтобы не получить административное наказание перед транспортировкой грузов рекомендуется рассчитать массу авто и нагрузку на каждую ось автомобиля.

    Масса автотранспорта и осевая нагрузка связаны между собой следующим соотношением:

    Масса авто = нагрузка на переднюю ось + нагрузка на ось 2 + …+ нагрузка на ось N

    Например, для автомобиля ГАЗ 3302, имеющего две оси, данное соотношением имеет следующий вид:

    3200 (максимальная или полная масса авто) = 1200 (нагрузка на переднюю ось) + 2300 (нагрузка на заднюю ось).

    Если расчет производится для автопоезда, состоящего из тягача и прицепа, то для определения параметров следует руководствоваться следующей инструкцией:

    • в соответствии с паспортными данными определяем массу автомобиля и массу прицепа;
    • узнаем у поставщика фактический вес груза. Этот параметр должен отражаться в накладной;
    • нагрузка между тягачом и прицепом, как правило, распространяется в соответствии 25% на 75% соответственно. Отсюда можно вычислить нагрузку на прицеп, которая равна 0,75*(массу прицепа + масса груза);
    • по правилам нагрузка на прицеп распространяется равномерно на каждую ось. Зная массу прицепа с грузом и количество осей можно определить, какая нагрузка распространяется на каждую ось (масса прицепа с грузом / количество осей);
    • далее определяется нагрузка на оси автомобиля. Для этого необходимо массу прицепа с грузом * 0,25 + масса авто;
    • нагрузка на заднюю ось составляет 75% всей нагрузки на автомашину и 25% на переднюю ось.

    Например, масса автомобиля по паспорту составляет 5 т, а масса трехосного прицепа – 10 т. Планируется перевозка груза массой 15 т.

    Нагрузка на прицепсоставит 0,75*(10+15) = 18,75
    Нагрузка на каждую ось прицепасоставит 18,75/3 = 6,25
    Нагрузка на оси тягача(10+15)*0,25+5 = 11,25
    Нагрузка на каждую заднюю ось трехосного тягачасоставит 11,25*0,75/2 = 4,22
    Нагрузка на переднюю ось11,25 – 4,22*2 = 2,81
    Распределение нагрузок по осям2,81+4,22+4,22+6,25+6,25+6,25

    То, есть полная масса авто 30 т

    Для определения перегруза следует воспользоваться таблицей, представленной в приложении 2 к Постановлению Правительства №272.

    В таблице указаны допустимые значения для определенных видов транспорта и процентные отклонения от полученных значений и будут являться перегрузом.

    Например, нормативные значения для автопоезда, состоящего из тягача и трехосного полуприцепа, составляют:

    10,5 тна переднюю ось тягача
    11,5 тна заднюю ось тягача
    по 8 тна каждую ось полуприцепа

    После проверки в пункте весового контроля оказалось, что нагрузки распределены следующим образом:

    8,3 тна переднюю ось тягача
    17,5 тна заднюю ось тягача
    по 12,8 тна каждую ось полуприцепа

    Перегруз составит:

    17,5 – 11,5 = 6 т или 52%или 52% на заднюю ось тягача
    12,8 – 8 = 4,8 т или 60%на оси полуприцепа

    Допустимая масса автопоезда равна:

    8*3+10,5+11,5 = 46 т

    Масса загруженного авто в указанном примере составляет:

    12,8*3+8,3+17,5 = 64,2 т

    Это означает, что в рассматриваемом примере так же допущен перегруз по разрешенной максимальной массе в размере 18,2 т

    Как наказывается превышение

    За отклонение максимально разрешенной массы или нагрузки на ось статьей 12.21.1 КоАП предусмотрена административная ответственность.

    Индивидуальным предпринимателем

    В соответствии с примечанием к статье 12.21.1 индивидуальные предприниматели несут ответственность как юридические лица.

    Юридическим лицом

    Какое наказание предусмотрено Административным Кодексом за перегруз автотранспортного средства? Есть ли лишение прав или законом предусматриваются исключительно штрафные санкции?

    Разберемся более подробно:

    1. Если превышение допустимой массы или нагрузки на какую-либо ось грузового автомобиля или автопоезда составляет в пределах 2% — 10%, то будут применены следующие санкции (статья 12.21.1.часть 1):
      административный штраф в размере 1 000 – 1 500 рублейбудет возложен на водителя, осуществляющего перевозки
      штраф в размере 10 000 – 15 000 рублейпредусмотрен для должностного лица, отвечающего за транспортировку грузов
      штраф в размере 100 000 – 150 000 рублейвозлагается на юридическое лицо (ИП)
      штраф в размере 150 000 рублей будет оформлен на собственника автотранспортаесли правонарушение зафиксировано с помощью автоматических средств
    2. Если перегруз оси или автомобиля составляет более 10%, но менее 20%, то статьей 12.21.1 часть 2 КоАП предусмотрены следующие санкции:
      штраф для водителяв размере 3 000 – 4 000 рублей
      штраф для должностного лица25 000 – 30 000 рублей
      штраф для юридического лица и ИП250 000 – 300 000 рублей
      при автоматической фиксацииправонарушения штраф будет выписан на собственника в размере 300 000 рублей
    3. Если перегруз автотранспорта находится в пределах 20% — 50%, то (статья 12.21.1.часть 3):
      для водителейпредусмотрены санкции в виде штрафа в размере 5 000 – 10 000 рублей или лишение прав на срок 2 – 4 месяца
      для должностных лицсумма штрафа составит 35 000 – 40 000 рублей
      для юридических лиц350 000 – 400 000 рублей
      при автоматической фиксацииштраф для собственника авто составит 400 000 рублей
    4. Если после проведения проверки перегруз составит более 50%, то (статья 12.21.1. часть 6):
      водительможет быть наказан штрафомв размере 7 000 – 10 000 рублей или лишением прав на срок 4 – 6 месяцев
      должностные лицанаказываются штрафом в размере 45 000 – 50 000 рублей
      юрлица и ИПнаказываются штрафом в размере 400 000 – 500 000 рублей
      при автоматической фиксацииштрафом в размере 500 000 рублей наказывается автовладелец

    Таким образом, при осуществлении перевозок грузовыми автотранспортными средствами требуется постоянно контролировать допустимую массу авто и допустимую массу на ось авто.

    В противном случае водитель, должностные и юридические лица могут быть наказаны штрафными санкциями в крупном размере, а водитель дополнительно лишением прав на управление автомашиной.

    : Ограничения превышения допустимых нагрузок на ось

    Внимание!

    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

    Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Источник: http://avtopravozashita.ru/peregruz/dopustimyj-peregruz-gruzovogo-avtomobilja.html

    Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля | Региональный Центр Тахографии

    Как рассчитать нагрузку на оси полуприцепа трала калькулятор
    » Статьи » Как рассчитать нагрузку на ось грузового автомобиля

    Наша статья поможет Вам в таком нелёгком деле как распределение нагрузки по осям грузового автомобиля: мы расскажем, как можно эксплуатировать транспорт с максимальной разрешенной массой, и как правильно рассчитать ее, чтобы избежать аварий и штрафов.

    Машина с перегрузом, будь то легковушка или грузовик, становится опасной для всех находящихся на дороге по нескольким причинам:

    1. Сама машина рывками передвигается по трассе. А это создаёт дискомфорт, как для того, кто за её рулём, так и для других водителей. Излишнее давление изнашивает механизм, снижает функционал его работы и срок службы. Неправильная эксплуатация приведет к неприятному «сюрпризу»: если деталь неожиданно выйдет из строя, вы можете не справиться с управлением и попасть в ДТП.

    2. Владелец средства передвижения может не учесть изменившуюся из-за перегруза длину тормозного пути, что может привести к столкновению

    3. «Лишний вес» транспортного средства портит и так не идеальное дорожное полотно нашей страны.

    4. За превышение допускаемого  законодательством тоннажа вы получите штраф от сотрудников дорожной службы.

    Расчет допустимой нагрузки на ось грузового автомобиля в России

    Грузоперевозки контролируются юридическими инстанциями. Важный официальный документ, регулирующий деятельность перевозчиков – ФЗ об автодорогах №257-ФЗ от 08.11.2007.

    Согласно одному из пунктов этого акта, если показатели превышают 2 процента, транспортировщику нужно обращаться в специальные органы. Это необходимо для получения разрешения на  осуществление своей деятельности.

    Льготные условия действуют для Вооружённых сил РФ, на них это правило не распространяется.

    Чтобы получить допуск хозяину машины следует:

    • Санкционировать рейс –– сообщить о маршруте.

    • Внести компенсацию за ущерб, причиняемый трассе.

    Эта операция может занять всего один день. Правда, для этого перегруз не должен превышать 10 процентов, иначе не стоит ждать упрощенного порядка выдачи.

    Стоит обращать внимание на особые указатели у мостов и отрезков магистралей. В них сообщается информация о допустимых на этой дистанции показателях веса машины и нагрузки на её ось. Это объясняется конструктивными особенностями маршрута и его состоянием (возможно аварийным).

    Максимально допустимая нагрузка на ось грузового автомобиля в России:  какая разрешенная масса?

    Постановление Правительства РФ о правилах перевозки грузов автотранспортом устанавливает следующий регламент:

    • Для 2-х деталей одной машины допустимый тоннаж  – 18 т.

    • Для строенной  – 25 т. Техника с прицепом выдержит все 28.

    • Для 4-х – 32 т для одиночного транспорта, а автопоезда с таким строением могут перевозить грузы весом до 36 т.

    • Если «тележка» пятиосевая, размер массы доходит до 35 для единичных авто и 40 для сцепленных.

    • 6-ти  у одного средства передвижения быть не может, а для сдвоенных моделей разрешены 44 т.

    Вышеобозначенный нормативно-правовой акт регулирует еще один параметр – нагрузку. Чтобы рассчитать ее, необходимо учесть несколько технических параметров:

    1. Тип маршрута.
      Он может быть радиальный, линейный и кольцевой.

    2. Вид колес.
      Среди ходовых моделей выделяют спицевый, стальные и сделанные из легких сплавов, таких как алюминий и титан.

    3. Интервал между стержнями.
      Это расстояние между шинами и концом буфера.

    Как рассчитать разрешенную нагрузку на ось грузовых автомобилей в России?

    Вы должны узнать вес транспорта, и какое давление оказывает корпус машины на передние и задние линии. Для этого существует простая формула форма Ма = Н1+Н2. Она связывает первый и второй параметры.

    В Н1 объединена масса кабины и силового агрегата – конструкции, состоящей из двигателя, сцепления и КПП.

    Н2 всегда больше предыдущего, потому что показывает, какая тяжесть давит на заднюю часть авто, где обычно располагается груз.

    Если вы знаете точный вес машины, прицепа и груза расчет будет примерным.

    • В регистрационных документах Вы найдёте массу авто и повозки. Возьмите  случайные цифры 7 и 13 т.

    • Вам также понадобятся данные о грузе. Пусть будет 8.

    • Самое популярное соотношение этих параметров 0,75 на прицеп и 0,25 на тягач. Подставьте в формулы наши данные:

    Передняя нагрузка на прицеп = 0,75 * (13*8) = 58,5

    • Если вес распределен равномерно, нужный показатель для одной оси вы узнаете, поделив Нп на количество устойчивых линий. Предположим, что их 3. Тогда 58,5:3 = 19,5. Столько тонн приходится на каждую.

    • Таким же образом рассчитывают этот параметр для осей машины. На них приходятся оставшиеся 0,25 % от общего веса.

    (Мп+Мг)*0,25 + Ма = Нм
    (13+8) * 0,25 + 7 = 12,25

    • Давление на задние оси транспорта равняется 0,75 от Нм. Умножьте получившееся в последнем пункте число на этот коэффициент.  Выйдет 9,1875.

    • А чтобы получить данные о переднем части вычтите из общей Нм последний результат.

    12,25 – 9,1875 = 3,0624

    • В итоге вы получите примерную картину распределения веса:

    9,1837 + 9, 1837 + 3,0624 + 3, 0624 + 3, 0624  + 19,5 + 19,5 + 19,5

    Она будет верна только в том случае, если нагрузка распределена равномерно. Если нет, показатели будут искажены. Такая ситуация может быть вызвана рядом причин:

    1. Изношенность подвески.

    2. Неправильная балансировка колес.

    3. Прицеп прогибается под тяжестью груза.

    4. Площадь, на которой находится масса, не ровная.

    Еще один способ расчета общего веса и давления на каждую ось – взвешивание. Вы можете провести его двумя методами:

    • Динамический. Машина на минимальной скорости (5 км в час) должна проехать по специальным весам. Они автоматически выдадут нужные данные. Если вы решите воспользоваться этим вариантом, учтите погрешность. Она может варьировать от 0,5 % до 3%. Это существенный недостаток, поскольку максимальное допустимое превышение не должно быть больше 2%.

    • Статический. Проводится с помощью тензодатчиков. Они обеспечат максимальную точность, но прибор, оснащенный ими, найти сложнее.

    Также вы можете приобрести тягач, на который установлена система мониторинга. Этот вариант позволяет отслеживать уровень загруженности машины в реальном времени, но не всем по карману. Техника, оснащенная подобным оборудованием, очень дорогая.

    Определенных затрат требует и установка манометра в пневморессоры. С их помощью вы будете контролировать уровень загруженности, но для простоты эксплуатации этих приборов к ним придется присоединить специальные датчики. Иначе вам придется каждый раз сверяться с весовой шкалой.

    Теперь вы знаете, как рассчитать нагрузку на грузовой транспорт. Если вы не желаете мучиться с цифрами, воспользуйтесь одной из многочисленных компьютерных программ.

    Источник: http://rctahograf.ru/kak-rasschitat-nagruzku-na-os/

    В адвоката
    Добавить комментарий