Кто следующий обанкротиться туроператор

Как «РоссТур» кинул нас на 83000 руб. Повесть о российских туроператорах

Кто следующий обанкротиться туроператор

Капитал-тур, Ланта-тур-вояж, Асент-тревел, Нева, Лабиринт, Солвекс-турне, Верса, DSBW, Натали-турс, Danko, Интревел-Столешники, Южный Крест, Трансаэро-Тур, Астравел, Эрцог. Теперь вот «РоссТур».

Все эти компании прекратили туроператорскую деятельность в последние 7-8 лет из-за невозможности выполнить обязательства перед туристами и партнёрами. Проще говоря, разорились. Обанкротились.

Как это произошло и зачем вам об этом знать? Рассказываем.

Как устроен рынок массового зарубежного туризма?

Как ларёк у дома не печет хлеб и не доит коров, так турагентство на соседней улице не создает свой продукт. Оно продаёт чужое: когда вы приходите за путевкой в Италию или Грецию, вы приобретаете услуги третьей стороны — туроператора. В идеале цепочка выглядит так:

  1. Вы обращаетесь в агентство, которое занимается только продажей и продвижением турпродукта. Как в магазин, где вы можете купить товары разных фабрик. Оплачиваете путевку и ждёте вылета.
  2. Турагентство бронирует для вас у российского туроператора тур, удерживает свою комиссию и перечисляет деньги либо напрямую оператору, либо в так называемый «центр бронирования» (посреднику).
  3. Центр бронирования удерживает свою комиссию и перечисляет оплату оператору — организатору тура, фабрике по производству путешествий.
  4. Российский туроператор перечисляет часть денег авиакомпании, часть — отелю, часть — принимающей стороне. Тур оплачен, можно лететь.

Что может пойти не так?

Казалось бы, схема стройная и рабочая. Однако, как в неприличном анекдоте, есть нюанс:

  • На массовых направлениях (Турция, Греция, Испания, Италия) туроператорам выгоднее заказывать чартерные рейсы, а не пользоваться регулярными. То есть взять самолёт оптом и продать в розницу. Правда, если самолёт не заполнится, оператор понесет убытки;
  • Разные поставщики, — принимающие компании или отели, — выставляют разные условия оплаты. К примеру, в популярном отеле могут потребовать оплату заранее, а где-то допустима постоплата. Кроме того, на самых востребованных направлениях операторы берут т. н. «жесткие блоки» – то есть оплачивают номера в отелях ещё до того, как начнутся продажи и кто-то эти номера выкупит. Получается перекос: отель А оплачен, но туры в него не проданы; отель Б попросит оплату через месяц-другой, но уже завтра в него заезжают туристы;
  • Схема с чартерами и жесткими блоками ограниченно чувствительна к реакции рынка. То есть: если нет спроса, оператор может вернуть, к примеру, только 10% заказанных услуг, в то время как ещё 20% просто пропадут — за пустые кресла в самолете и за свободные номера в отеле никто денег туроператору не вернет;
  • население России получает зарплату в рублях, но лизинг самолётов, услуги зарубежных отелей и принимающих компаний оплачиваются по принятым «там» ценам. Что в результате? С одной стороны «денег нет, держитесь», а с другой — звериный оскал капитализма, который работает по высоким зарубежным тарифам. Какой будет маржинальность бизнеса, оказавшегося между ними?

Пока немного отвлечемся, а вы подумайте: хотели бы вы стать руководителем туроператорской компании в таких условиях?

Что такое центр бронирования и зачем он нужен?

Каноничная и самая простая форма сотрудничества, турист-агентство-оператор, тоже не так проста на первый взгляд. Например:

  • крупных туроператоров — не меньше полусотни. Важнейших, с которыми агентство работает по меньшей мере раз-два в месяц — не меньше десятка-двух. С каждым заключать отдельный договор, с каждым обмениваться бухгалтерской отчетностью? Может, есть решение попроще?
  • Чем больше объем проданных туров, тем выше комиссия агентства. При этом:
    • почти все агентства продают «всё»;
    • почти все туроператоры наоборот, специализируются на 3-5 направлениях, не больше;
    • как правило, цены туроператоров на схожий продукт меняются относительно друг друга — сегодня у А дешевле, завтра — у Б, послезавтра — у В;

Понятно, что при таких условиях давать большой объем (и получать повышенную комиссию) всем важнейшим туроператорам может только крупное, очень крупное агентство. Или даже сеть. А что делать всем остальным?

На помощь приходит центр бронирования. Он аккумулирует заявки от мелких агентств и подает их туроператору от своего имени. За это получает от оператора повышенную комиссию, которой делится с агентством. Схема такая (цифры с потолка):

  • стандартная комиссия мелкому агентству — 5%,
  • комиссия крупному агентству или центру бронирования — 7-8%,
  • из которых он отдает агентству 6-7%, на оставшийся 1% живёт сам.

Зачем туроператору агентства?

С операторами и центрами бронирования разобрались. Операторы создают туропродукт, центры бронирования увеличивают прибыль мелких агентств и зарабатывают сами. А для чего туроператорам вообще агентства, почему операторы не могут продавать свой продукт напрямую?

Одна из функций агентства — продвижение турпродукта. Агентство своими силами рекламирует продукт оператора, за что, в том числе, и получает комиссию.

Вторая функция — подбор тура. Дешевле заплатить агентству за проданный тур, чем открывать в каждом городе собственный офис продаж.

Да и туристу будет проще обратиться в одну контору, чем бегать по офисам всех известных туроператоров.

Хотя сейчас это уже теория. В свете последних событий (банкротство ТО и развитие Интернета) крупные операторы запускают собственные онлайн-продажи, и, вероятно, через 5-7 лет агентств не останется вообще. Либо останутся только те, что работают в VIP-сегменте.

На что живут туроператоры и центры бронирования?

Как мы с вами выяснили выше, маржа туроператорских компаний и центров бронирования не так высока. Больше они закладывать не могут: разбегутся туристы. Но кушать ведь хочется, правда? И тут на помощь приходит Его Величество Объем.

Можно получить 5000 рублей, продав одну путевку с хорошим наваром. Но где его взять, если у населения денег нет, а конкуренты демпингуют? Выход прост: минимальная маржа, максимальный объем. Как на заводе: запускаем конвейер и погнали. Прибыль с одной заявки не так велика, но ведь этих заявок много. А что будет, если их станет меньше..?

Предположим, туроператор продал 300 путевок, собрал 2 самолета в Турцию и получил 300 рублей. Вылет сегодня. Авиакомпании перечислено 150 рублей, за отель нужно заплатить 120 рублей, ещё 25 рублей уйдет на аренду офиса и зарплаты. Остаётся 5 рублей чистой прибыли.

На следующий день туроператор продал 250 путевок. Те же два самолёта по-прежнему стоят 150 рублей, отель — 100, аренда и зарплаты — 25.

Итого приход 250 руб, расход 275, убыток с учетом вчерашней прибыли — 20 рублей.

Где их взять? Так ведь у нас завтра летит ещё один самолет, там прибыль +10 рублей, из неё и возьмем! А где ещё десятку? Так завтрашний отель можно оплатить послезавтра, там постоплата!

Что в итоге? Сегодня 0 рублей, завтра — 0, послезавтра — 0, послепослезавтра — долг -10 по отелю. Этот долг можно закрыть теми деньгами, которые туристы заплатили за туры следующей недели; а те деньги, что лежат за туры «через месяц», можно потратить на оплату самолета, который полетит через 3 дня.

Постойте-ка, скажете вы. Это ведь снежный ком и кассовый разрыв! За какие деньги вы повезете туристов на следующей неделе и уж тем более через месяц? Так всё просто: щас ещё увеличим объем и заработаем! Поставим 3 самолёта, а не 2! Щас как напродаем, как заработаем!

А если не заработаете..?

Крах

Когда денег перестает хватать, туроператор задерживает выплаты авиакомпаниям и отелям. Те сперва кормят в долг, а потом выставляют ультиматум: либо оплачиваете долг+услуги на неделю вперед, либо остаётесь без самолетов и номеров.

Понятно, что если оператор не мог платить по текущим счетам, то аккордное требование он точно не удовлетворит. Банк, взглянув на отчеты оператора, кредит не даёт.

Остается последнее средство – «Настоящим ООО «Рога-Копыта-Тур» объявляет о прекращении туроператорской деятельности».

— Где баксы, Лебовски? — спрашивают туристы и агенты, а оператор грустно отвечает: на счетах ноль, мы банкроты, обращайтесь к гаранту.


Гарант — это банк или страховая компания, которая взяла на себя риск банкротства туроператора. То есть гарант должен возместить потери туристов — вернуть им деньги. Беда в том, что ответственность страхуется на фиксированную сумму (10, 50 или 100 млн рублей), а долгов, как правило, в несколько раз больше.

Что в итоге? Туристы заплатили деньги агентству, агентство добросовестно перевело их туроператору. Туроператор хотел, как лучше, но не смог. Страховая разводит руками и размазывает тонким слоем страховку между потерпевшими: вы заплатили 200 тысяч? Получите свои 3 442 рубля.

Как «РоссТур» кинул нас на 83000 рублей

От теории к практике. В августе 2018 г. мы забронировали поездку в Турцию. «РоссТур» выступил центром бронирования, то есть посредником между нами и туроператором, и должен был перевести оплату оператору. Не перевел. 15 октября 2018 г.

«РоссТур» официально объявил о прекращении деятельности и предложил обратиться в страховую компанию за возмещением ущерба. Страховое покрытие — 50 млн рублей, ожидаемый ущерб — не меньше 200 млн, а скорее 600-800 млн.

Банкротство всё спишет…

Можно ли было ожидать подобного? И да, и нет. «РоссТур» занимался перепродажей, то есть их бизнес значительно проще и безопаснее полноценного туроператорства. Но вот полегли. Может быть, упали доходы. Может быть, налицо мошенничество первых лиц компании. В любом случае вернуть деньги вряд ли удастся — как при банкротстве «Капитала», «Ланты» и остальных из абзаца №1.

Может ли подобное повториться?

Почти наверняка — да, причем скоро. Правда, неясно, кто будет следующим: крупный оператор, под стать перечисленным в первом абзаце; федеральный центр бронирования, как в нашем случае; мелкий региональный центр бронирования; обычное агентство.

Маржа каждого звена цепочки, — агентств, посредников, операторов, — стабильно падает. Отчасти это связано с низкими доходами населения, отчасти — с высокой конкуренцией, отчасти — с развитием интернета и систем самостоятельного бронирования. Массовый туризм меняется, и подчас эти изменения выплескиваются подобными шоками.

Как избежать «кидка»?

Простой и однозначный ответ, как избежать риска банкротства — никуда не ездить. Либо бронировать услуги самостоятельно и только от крупных поставщиков: если авиакомпания — то национальный перевозчик типа Turkish или AirFrance, если система бронирования — то Booking и так далее. Но ведь это не выход, правда? А что делать с «пакетными» направлениями типа Турции?

Здесь царят турецкие компании — Anex, Coral, Pegas. Их уровень непотопляемости выше, потому что они оказывают услуги полного цикла: развивают розницу, выступают туроператорами на «этой» стороне и «принимашкой» — на той.

То есть, если российский оператор получает с туриста рубль, то условный Pegas может забрать все четыре: за услуги агентства, за услуги оператора, за услуги принимающей стороны, за услуги собственного отеля.

И хотя объективно и субъективно кажется, что эти «три кита» переживут и нас с вами, вероятность их банкротства исключать тоже нельзя. Ну так, на всякий случай.

Что касается остальных участников рынка, то тут, похоже, доверять нельзя никому. Я не зря привёл список банкротов в первом предложении: это всё крупные и известные фирмы. Если вы путешествовали 10-15 лет назад, то вполне могли быть клиентами «Капитала» или DSBW. А, например, путевки «Лабиринта», «Ланты», DANKO, «Астравела» и «Эрцога» мы продавали и сами, вот этими самыми руками.

Короче. Вопрос, кто следующий — непраздный. И наш ответ — на 70% можно доверять турецкой тройке и на 50% — вашему знакомому турагенту, если вы полностью уверены в его порядочности (50%, потому что его поставщики — это ведь российские туроператоры, понятно?). Остальным, увы, доверять нельзя.

А «старту» вообще-то доверять можно?

Наш бизнес, — туры и походы по Кавказу, — значительно проще. Там, где международный оператор повязан жесткими блоками и кредитами, мы оперируем живыми деньгами: набралась необходимая группа — поездка состоится. Нет — значит, придется отменить и вернуть деньги. Это тоже неприятно, но не так, как потеря 83000 руб, правда?

И ещё одна грань. Когда под твоим началом — компания с гигантским оборотом, и она начинает тонуть, велик соблазн утянуть сотню-другую миллионов из кассы и спрятаться на другом краю планеты.

С нашими объемами, как вы понимаете, спрятаться мы сможем разве что в хуторе Дугино, да и то всего на пару недель. Потом придется выныривать и снова работать.

Выбор, — мошенничать, или зарабатывать репутацию, — очевиден.

Источник: https://startpeak.ru/kak-rosstur-kinul-nas-na-83000-rub-povest-o-rossijskih-turoperatorah/

Банкротство туроператоров

Кто следующий обанкротиться туроператор

Рыночная экономика и банкротство турфирм тесно взаимосвязаны между собой. Можно сказать, что несостоятельность способствует перетеканию финансового и трудового потенциала от малоэффективных компаний к действующим организациям. Кроме того, процедура банкротства связана с удовлетворением требованием кредиторов.

В то же время, обанкротившееся предприятие может нанести материальный ущерб своим партнерам или клиентам. На этой почве возникает необходимость более детально изучить вопрос, связанный с несостоятельностью туроператоров, а также рассмотреть возможные способы страховки от банкротства туристических компаний.

Предпосылки краха

Не так давно директор турфирмы «Ника» Корнышев Михаил заявил, что к краху туроператоров нередко приводит невыгодное сотрудничество с авиакомпаниями. Это связано с тем, что туристические компании вынуждены выкупать места в гостиницах и авиабилеты на год вперед.

При этом туристы не ездят отдыхать постоянно, а, следовательно, чтобы избежать простоя выкупленным мест, туроператоры вынуждены снижать цены и работать себе в убыток.

Поэтому чтобы избежать несостоятельности туристических компаний необходимо разделять ответственность между ними и авиакомпаниями.

Перечень туроператоров, что приостановили свою деятельность:

  • Солвекс-Турне;
  • Нева;
  • Роза ветров Мир;
  • Ветер странствий;
  • Санта Люция;
  • Экспо-тур;
  • ИнтАэр;
  • Сургуткурорт;
  • Этюд;
  • Лабиринт.

Однако как заявляют эксперты, основной причиной банкротства туроператоров является экономический спад в стране. В связи с этим началась девальвация российского рубля.

Год назад аналитики прогнозировали, что первыми почувствуют ослабление рубля именно туристические компании.  Это связано с тем, что стоимость путевок, гостиничные номера и авиабилеты привязаны к иностранной валюте.

Следовательно, чем выше курс американского доллара, тем дороже становится отдых для российских граждан за границей.

В среднем зарубежный туризм вырос в цене на 20–30%.

Поэтому неудивительно, что инфляция и сокращение доходов населения привели к экономии на заграничном отдыхе. По мнению аналитика компании «Альпари» Бодровой Анны, сложившаяся ситуация показывает, что туроператоры еще не научились соотносить риски и доходность.

Ведь в туристической деятельности недопустимо игнорирование опасных туров. Если рассматривать круизное черноморское направление, то здесь возникает много подводных камней, на изучение которых обычно уходит много времени.

Ярким примером служит приостановка деятельности туроператора Экспо-тур.

В то же время эксперты ИХ Финам допускают, что финансовую дестабилизацию российских турфирм могли спровоцировать ошибочные управленческие решения и слабый контроль рисков.

Кроме того, не последнюю роль сыграл неоднозначный долговой портфель, исключающий оперативное рефинансирование в условиях ужесточения банковских требований.

Согласно с данными Ростуризма, первый квартал 2019 года показал сокращение количества отдыхающих за границей на 4%. При этом статистических данных за второе полугодие еще нет.

Однако если допустить, что у отдельных операторов могло наблюдаться сокращение спроса на уровне 15–20%, то при наличии достаточных резервов краткосрочное давление на продажи не может привести к фатальным кассовым потерям. Поэтому напрашивается вывод о том, что дестабилизация произошла по причине недостаточной ликвидности компаний.

Уже ушли

Список ушедших в историю крупных туроператоров включает:

  • Трансшоу;
  • Detour;
  • Вояж-Люкс;
  • Лужники Тревел;
  • Ланта-тур вояж;
  • Идеальный мир;
  • Асент-Тревел;
  • Нордик стар;
  • Инарт Вояж.

В то же время с рынка туристических услуг продолжают уходить и другие крупные игроки. После того, как потерпела крах компания Истанбул Тревел в прессе появилась информация о приостановлении деятельности московского туроператора VipReisen.

Компания заявила о невозможности выполнять свои обязательства по соглашениям о реализации туристского продукта в начале декабря 2019 года. Исходя из ведомостей Единого реестра туроператоров, страховое покрытие гражданской ответственности компании в размере 30 млн. руб. обеспечивает СК «Либерти Страхование».

При этом срок действия договора истекает 11.03.2015 года.

Ключевыми направлениями туроператора были следующие страны:

  • Таиланд;
  • Индонезия;
  • Мальдивы;
  • Чехия;
  • Черногория;
  • Финляндия;
  • Норвегия;
  • Россия и другие.

Прошлый год выделился чередой громких банкротств.

Ряды несостоятельных компаний также дополнил туроператор Идеал Тур, Аврора, Солвекс-Турне, Южный Крест и Акрис. Общее количество пострадавших туристов исчисляется сотнями тысяч человек. Одна только компания Лабиринт оставила после себя около 50 тыс. клиентов потерпевших убытки.

Кто следующий?

Ранее уже озвучивался список компаний, что приостановили свою деятельность. Что касается новых игроков туристического бизнеса, то в этом случае сложно спрогнозировать, кто именно будет следующим банкротом.

Как показывает статистика, за 6 месяцев прошлого года о своей несостоятельности объявили около 10 крупнейших туроператоров.

Туроператоры на грани банкротства в 2019

Обанкротившиеся компании обвиняют в своей несостоятельности негативную политическую ситуацию, которая спровоцировала:

  • падение покупательной способности;
  • рост курса основных валют;
  • запрет на пересечение границы силовиками.

Как заявил руководитель консалтинговой группы «Трэвел-эксперт» Мохов Георгий последний критерий очень сильно сказался на деятельности компании Нева. Если учитывать членов семей, то рынок потерял около 1,5 млн. клиентов.

Таким образом, при общем количестве выезжающих за границу туристов (8–10 млн.) потери составили почти 15% клиентов.

По мнению участников рынка, политические перемены привели к снижению туристического потока на 20–30%. Тогда как чиновники заявляют, что политика не имеет отношения к туристическому бизнесу.

Глава Министерства культуры Мединский обвинил туристические компании в строительстве финансовых пирамид, ссылаясь на то, что следственный комитет уже возбудил 5 уголовных дел в отношении банкротов.

Орган предварительного следствия инкриминирует мошенничество российским туроператорам.

С заявлением главы Минкультуры можно отчасти согласиться. На странные схемы взаимодействия также указывает тот факт, что туроператоры иногда заключали договора страхования с малоизвестными страховщиками.

Так, компания Лабиринт накануне банкротства застраховала свои риски в СК «Восхождение». При этом туроператор Нева ранее заключал договора с СК «Согаз».

Однако после истечения срока действия соглашения по странному стечению обстоятельств турфирма также обратилась в СК «Восхождение».

Интересен тот факт, что в указанную страховую компанию обратилось всего около 40 туристических фирм.

Тогда как СК «Восхождение» даже не является членом Всероссийского союза страховщиков. Как следствие Центробанк приостановил действие лицензии страховщика, до полного погашения долгов туроператоров Лабиринт и Нева. Однако не совсем понятно за счет чего небольшая СК сможет выполнить свои обязательства, и были ли перестрахованы риски начинающим страховщиком.

Смотрите видео о банкротстве туроператоров в России

В этом случае на память приходит история с банкротством туроператора Капитал Тур в 2010 году, страховым партнером которого была СК «Инногарант». В результате страховщик отказался выплачивать пострадавшим туристам компенсации и обанкротился вслед за турфирмой.

Анализ ситуации указывает на преднамеренную дестабилизацию туристического рынка, что, в свою очередь, созвучно с высказываниями чиновников. В результате глава Ростуризма Сафонов призвал россиян отдыхать на территории РФ.

По предварительным данным, рост внутреннего туризма достиг отметки в 25–30%.

Законодательная беспомощность

Слабость российского законодательства проявляется в разных направлениях, включая:

  1. Размер финансового обеспечения для туроператоров (30 млн. руб.).
  2. Медлительность действия механизма финансовых гарантий.
  3. Отсутствие государственного регулирования туристического бизнеса.

Минимальные и максимальные размеры финансового обеспечения определяются законом (ст.17.2 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности…»). Однако более детально нужно остановиться на неэффективности механизма финансовых гарантий для туристов.

Допустим, заинтересованное лицо приобретает путевку и заранее оплачивает проезд. Но так складывается, что туроператор вскоре объявляет о своей неспособности выполнить взятые на себя обязательства. Как следствие наступает страховой случай и гражданин имеет право на страховое возмещение.

В то же время на практике страховщики в большинстве случаев отказывают туристу в компенсации понесенных убытков, ссылаясь на то, что страховой случай считается наступившим со дня официального начала тура.

Поэтому туристу приходится дожидаться указанной даты, чтобы доказать факт неисполнения обязательств со стороны турфирмы. При этом после подачи заявления клиенту туроператора нужно ждать еще и, которые отведены страховщику на его рассмотрение.

Что касается тех туристов, которых финансовый крах туроператора застал уже в поездке, то здесь ситуация была еще плачевнее.

В этом случае соотечественники часто были вынуждены повторно оплачивать гостиницу, авиаперелет или трансфер, в частности, если обанкротившаяся компания не успела перевести деньги.

Подобные проблемы привели к созданию некоммерческой организации Турпомощь, которая объединяет туроператоров в сфере выездного туризма. Членство в организации подразумевает уплату ежегодного взноса, размер которого не может быть меньше чем 100 тыс. руб. (ст.11.4 Закона).

Есть ли страховка от банкротства туроператора?

Как бы ни страховали свою ответственность туроператоры, крайним всегда остается конечный потребитель. При этом даже продолжительность нахождения на рынке туристических услуг не является гарантией стабильности компании. В качестве примера можно привести одну из старейших отечественных турфирм Нева.

Поэтому чтобы не прогореть вместе с туристической компанией необходимо перед покупкой путевки удостоверится в финансовом обеспечении компании.

Другими словами, нужно узнать у какого страховщика обслуживается туроператор. Для этого можно попросить для ознакомления документы, которые подтверждают страхование ответственности, и совпадают со сроками вашей поездки.

Если по документам финансовое обеспечение не совпадает с датой поездки, тогда есть большой риск остаться без страховки.

Поэтому лучше воздержаться от покупки путевки у такого туроператора, чтобы не попасть в ситуацию, когда нужно будет повторно покупать авиабилеты для вылета домой.

Дополнительным способом защиты для туристов может быть самостоятельная организация отдыха.

Сегодня обилие проверенных онлайн-ресурсов позволяют не только забронировать подходящую гостиницу, но и купить авиабилет с хорошими скидками.

Независимое планирование путешествия способствует экономии времени и денег, а также нередко позволяет избежать уплаты завышенной комиссии турагентам.

При этом эксперты утверждают, что лучше всего ввести обязательное страхование каждого отдельного тура, по принципу медицинского страхования туристов.

С таким расчетом, чтобы страховой полис от неисполнения обязательств со стороны турфирмы или авиакомпании выписывался клиенту сразу при покупке путевки. Подобный механизм может полностью решить проблему с компенсацией пострадавшим туристам.

Что касается технической части реализации этой идеи, то в этом случае вся необходимая инфраструктура уже давно существует. Кроме того, не стоит забывать, что нынешние финансовые гарантии не в состоянии покрыть все претензии пострадавших клиентов.

Возможные способы решения проблемы

Решение проблемы банкротства туроператоров включает:

  1. стабилизацию экономической ситуации в стране.
  2. раздел ответственности между туристическими компаниями и авиакомпаниями.
  3. усиление контроля над рисками.
  4. повышение ликвидности компаний.
  5. страхование гражданской ответственности туроператоров.
  6. введение лицензирования.
  7. страхование каждого отдельного тура.
  8. сокращение количества турфирм.

Однако отдельные ограничительные меры могут спровоцировать укрепление позиций монополистов и значительное увеличение стоимости услуг.

Что делать клиенту?

Возможные действия клиента, что еще не успел выехать за границу:

  • Необходимо посетить офис туроператора.
  • Забрать паспорт туриста, что сдавался для оформления визы.
  • Уточнить о возможных страховых выплатах.
  • Получить письмо о невозможности выполнения обязательств турфирмой.
  • Подготовить пакет документов для страховой компании.

Как и другие коммерческие предприятия, турфирмы подвергаются банкротству вследствие экономических и политических причин. Однако не редко эта процедура является хорошо продуманной схемой – преднамеренным банкротством. В этом случае единственно логичное действие клиента и кредитора – обращение в полицию.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Субсидиарная ответственность при банкротстве Банкротство ОАО

Источник: http://ipopen.ru/likvid/bankrotstvo/bankrotstvo-turoperatorov.html

Банкротство туроператоров в 2019 году: какие турфирмы уже обанкротились, а какие могут разориться в ближайшее время

Кто следующий обанкротиться туроператор
Надежда Клименко

26 февраля 2019

# Банкротство

В 2018 году банкротами признаны 12 туроператоров. От этого пострадали более 27 тысяч туристов. Общий ущерб оценивается в 2,5 млрд рублей.

  • Туроператоры, обанкротившиеся в 2018 году
  • Причины банкротства
  • Кто может закрыться в ближайшее время
  • Кому можно доверить свой отдых в 2019 году
  • Что делать, если туроператор обанкротился
  • Что делать, если вы на отдыхе в другой стране
  • Что делать, если вы купили путевку, и она отменена
  • Возможные трудности

В прошлом году по стране прокатилась волна банкротств туроператоров. В телесюжетах и статьях СМИ мы читали о сотнях людей, которые были вынуждены ночевать в аэропортах, потому что фирма не оплатила обратный перелет на родину.

А сколько людей потратили деньги, но в последнюю минуту распрощались с мечтами о райском отдыхе? Сегодня мы расскажем, какие турфирмы обанкротились, а какие – стоят под угрозой.

Это важно знать, чтобы не испортить будущий отпуск в 2019 году.

Туроператоры, обанкротившиеся в 2018 году

Представляем список обанкротившихся компаний в 2018 году. Примечательно, что большинство из них разорились в разгар летнего сезона. Кризис обострился в период с июня по июль, всего за 3 недели 7 компаний объявили о своих проблемах:

  • Natalie Tours;
  • Raduga Travel;
  • Polar Tour;
  • Матрешка Тур;
  • Премиум Тревэл Групп;
  • Аврора БГ;
  • Атурис Тур;
  • DSBW.

Осенью в 2018 году разорилась туристическая компания «Данко», вслед за ней объявил о своем закрытии оператор «РоссТур».

Буквально перед Новым годом начались проблемы с компанией «Жемчужная река», из-за ее задолженности перед авиакомпанией туристы не могли вернуться из Китая в Россию. На данный момент эта фирма исключена из реестра туроператоров.

Кроме того, «Интравел Столешники» должен кредиторам 500 тыс. рублей, поэтому в ближайшее время он также, скорее всего, пополнит список банкротов.

Мы публикуем самый новый список 2019 года, и пополняем его новыми банкротами.

Причины банкротства

Существует несколько причин, почему тот или иной оператор разорился.

  1. Глобальный кризис в туристической отрасли. Проблемы наблюдаются не только в России, но и в других странах. Так, за прошлый год во Франции потерпели крах 12 компаний, в Польше – 10, а в Великобритании – целая сотня. Причина упадка кроется в большой конкуренции, которая заставляет фирмы демпинговать цены и продавать путевки на невыгодных условиях.
  2. Недостаточные объемы, мощности и понимание бизнеса – это относится к молодым и мелким компаниям.
  3. Недобросовестность владельцев. Речь идет о преднамеренном банкротстве, когда под маской туристических услуг скрывается финансовая пирамида. В определенный момент организаторы схемы могут покинуть страну вместе с деньгами обманутых туристов – такие случаи зафиксированы на Украине летом 2018 года.
  4. Проблемные ситуации, которые не зависят от владельцев, например: природные катаклизмы, политические проблемы в популярных курортных странах. Дело в том, что операторы заранее выкупают места в отелях и бронируют рейсы. Если отдыхающие отказываются от путевок, фирма терпит убытки.

Если подвести итоги: глобальная причина, почему появляются банкроты-турфирмы всех проблем кроется в том, что наш рынок еще не готов к цивилизованным отношениям. Не отлажена система координации, отсутствует культура отношений с клиентами, а законодательство не в полной мере защищает пострадавших покупателей.

Кто может закрыться в ближайшее время

Аналитики не исключают, что ближе к «горячему сезону» появятся новые проблемы с путевками и рейсами. Наиболее вероятно банкротство туроператоров, которые:

  • недавно работают на рынке;
  • не имеют достаточной материальной базы и опыта для ликвидации форс-мажорных ситуаций;
  • своей целью ставят не честную работу, а заработок на сомнительных схемах.

Под наибольший риск сегодня попадают мелкие региональные фирмы.

Кому можно доверить свой отдых в 2019 году

Чтобы не стать жертвой обстоятельств, покупайте путевки у туроператоров с максимальным уровнем репутации. Это должны быть компании, которые:

  • давно работают на рынке;
  • возможно, входят в международную крупную сеть (например, TPG, TEZ TOUR);
  • являются дилерами влиятельных туристических ассоциаций (АТОР, РСТ, IATA)
  • имеют достаточно собственных ресурсов, так сказать, финансовую подушку, автобусы, самолеты, отели, гидов;
  • не предлагают путевки по явно заниженным ценам (это признак того, что компания имеет проблемы).

Следует различать понятия «банкротство турфирмы» и «банкротство туроператора». Туроператор – это компания, которая создает тур: разрабатывает маршруты, договаривается с авиакомпаниями и отелями. А турфирма – это посредник, который продает готовые путевки клиентам с небольшой надбавкой и зарабатывает на этом.

В стране насчитывается сотни тысяч фирм, а туроператоров – не более ста (причем крупных и известных – около десяти). Вы покупаете путевку не у турфирмы, а у туроператора. Именно последний отвечает за ваш отдых.

Советуем перед оформлением заказа изучить свежие рейтинги и выбрать лидирующие бренды. Эксперты различных изданий ставят на первые позиции:

  • TUI
  • TEZ Tour
  • Coral Travel
  • Mouzenidis Travel
  • Sunmar
  • Anex Tour
  • ICS Group

Высокая позиция в рейтинге не может дать стопроцентную гарантию того, что у туроператора не возникнет проблем. Стоит вспомнить историю с Natalie Tours – компанию, которая долгие годы фигурировала в ТОПах, но в итоге обанкротилась.

Что делать, если туроператор обанкротился

Порядок действия зависит от того, при каких обстоятельствах вы узнали эту новость: пребывая на отдыхе, либо ожидая вылета за рубеж.

Что делать, если вы на отдыхе в другой стране

В таком случае есть 2 варианта:

  1. Вы обращаетесь в Ростуризм или ассоциацию «Турпомощь», чтобы вам помогли вернуться домой, – оплатили самолет и трансфер. Горячие линии этих организаций есть на официальных сайтах. Либо вы можете заранее записать телефоны перед отправлением в страну отдыха.
  2. Вы самостоятельно оплачиваете номера в отеле и рейс домой, а затем в судебном порядке требуете возмещения убытков от страховой компании. У каждого оператора есть страхование, по закону пострадавшей стороне полагается возвратить все убытки.

Сохраняйте все чеки и билеты до судебного разбирательства. Это должны быть не только квитанции на размещение в отеле, но и, например, за покупку еды и воды в аэропорту, если ваш рейс отменили по вине разорившегося турагенства.

Что делать, если вы купили путевку, и она отменена

В таком случае нужно не терять времени: подготовить все необходимые документы и обращаться в страховую компанию за возмещением ущерба. К заявлению следует приложить копии:

  • паспорта,
  • договора с туроператором,
  • документов, которые подтверждают материальный ущерб (чеки).

Следует помнить, что не во всех случаях «страховщики» полностью покрывают расходы туристов. Дело в том, что каждый оператор выплачивает только определенную страховую сумму (у кого-то лимит больше, у кого-то он меньше). Если пострадавших лиц много, то сумма выплат делится между истцами, и далее уже эксперты определяют процент, который будет возмещен.

Вы имеете право обратиться в суд за возмещением морального ущерба. Если страховая компания по тем или иным причинам отказывается компенсировать убытки, вы можете решить вопрос в соответствии с российским законодательством.

Возможные трудности

Страховка от банкротства туроператора – это не гарантия того, что пострадавшим клиентам будут выплачены деньги.

Нюанс в том, что российское законодательство практически не регулирует деятельность самих туристических фирм и дает финансовых гарантий потребителям.

Кроме того, выше мы уже говорили, если размер финансового обеспечения очень мал, этого не хватит, чтобы возместить потери всем пострадавшим лицам.

Недобросовестные страховые компании находят пути для того, чтобы освободить себя от выплат. Примечательным является случай с ТО «Радуга» и обслуживающей ее страховой компанией «Орбита».

После разорения турфирмы более 1000 клиентов подали иски в суд на выплаты компенсаций. В свою очередь, страховая компания «Орбита» объявила о том, что туроператор-банкрот занимался мошенничеством, поэтому считает договор страхования недействительным.

Московский суд встал на сторону «Орбиты», страховщик освобожден от каких-либо финансовых гарантий.

В конце хотелось бы напомнить читателям пословицу: «Предупрежден – значит вооружен». Осознанный выбор туроператора поможет вам провести отпуск без неожиданных форс-мажоров и денежных потерь. Еще один надежный вариант – самостоятельно планировать путешествие, бронировать номера и покупать авиабилеты. Всего доброго!

Источник: https://Delen.ru/bankrotstvo/bankrotstvo-turoperatorov.html

надежности туроператоров 2019, список закрывшихся турфирм и кто будет следующим

Кто следующий обанкротиться туроператор

Натали Турс, DSBW Турс, Матрешка Тур, Премиум Тревэл Групп, Аврора БГ, Полар Тур, Радуга Трэвел… С начала лета 2018 года из-за невозможности выполнения своих обязательств закрылись или на грани закрытия уже 5-7 туроператоров! История продолжается: после 2014 года нас ждет новая волна банкротств турфирм? Кто будет следующим? А также рейтинг надежных туроператоров !

Читайте в статье:

За последние 10 лет турфирмы банкротятся с пугающей регулярностью — примерно от 3 до 10 крупных туроператоров в год, а разорившиеся мелкие турфирмы и турагентства исчисляются десятками! 2014 год стал самым черным для туристической отрасли — тогда закрылось более 15 туроператоров, включая крупнейшие «Нева», «Лабиринт», «Солвекс-Турне», «Южный крест», «Верса» и др. Причем, большинство — в самый горячий летний сезон, оставляя тысячи и десятки тысяч туристов без денег и отдыха…

В 2015-2017 годах наступило относительное затишье, хотя и были достаточно громкие банкротства… Закрылись такие туроператоры, как «Трансаэро Тур», «Коннайсанс Тур» (благодаря которому мы когда-то провели медовый месяц на Мальдивах), «Ted Travel» и др.

И вот, в самый разгар летнего сезона 2018, начинается что-то похожее на 2014 год… За три недели — уже 5-7 проблемных туроператоров!

Список закрывшихся туроператоров 2018

  • 10 июня 2018 сообщил о прекращении деятельности туроператор Raduga Travel (Радуга Трэвел Центр)
  • 15 июня 2018 прекратил свою деятельность туроператор Polar Tour (Полар Тур)
  • 22 июня 2018 года закрылся туроператор Матрешка Тур, немногим ранее продавший принадлежавшего её туроператора Аврора БГ
  • 25 июня 2018 прекратил деятельность туроператор Премиум Тревэл Групп
  • 30 июня 2018 начались проблемы у Аврора БГ, приостановившей чартерные программы в Болгарию и Черногорию
  • 3 июля 2018 года закрылся крупный и один из старейший туроператоров России, работавший с 1991 года — DSBW Tours (ДСБВ Турс)
  • 4 июля 2018 крупнейший туроператор Natalie Tours (Натали Турс) аннулировал все подтвержденные туры, после чего в СМИ появилась информации о желании владельцев Natalie Tours продать компанию. А ведь тревожные «звоночки» по Натали Турс в последнее время уже поступали… Например, в конце декабря 2017 года Натали Турс запускали демпинговую акцию, предлагая скидку в 10% при бронировании тура напрямую, из-за чего многие турагентства и агрегаторы объявили туроператору бойкот, вынудив Натали Турс отказаться от акции. 29 июня Натали Турс закрыл чартерные программы в 4 страны: Испанию, Италию, Грецию и Турцию. А 3 июля начали поступать сообщения о проблемах клиентов Natalie Tours при вылете, трансфере и заселении в отели этих стран… Демпинговая политика с большими скидками наблюдалась и у Полар Тур…

Мы же, как и при закрытиях туроператоров в 2014 году, отмечаем странное «совпадение» с одними и теми же страховыми компаниями, в которых страховали свою ответственность закрывающиеся туроператоры… Например, в СК «Якорь» всего на 10 млн. рублей застрахованы Премиум Тревэл Групп, Аврора БГ, Матрешка и Полар Тур, в СК Орбита застрахованы DSBW и Raduga Travel, в СК «Инвест-Страх» с отозванной лицензией — снова Матрешка, DSBW и Raduga…

Кто следующий закроется?

Многие туристы сейчас задаются вопросом — кто следующий из туроператоров закроется в году?

Мы не знаем… Скорее всего, туроператоры поменьше, не входящие в крупные сети, те у кого нет или мало собственных и гарантированных отелей (с моментальным подтверждением), с низким размером финансовых гарантий и страхованием ответственности в сомнительных страховых компаниях, а также предлагающие большие скидки до 8-12%…

Можно «погуглить» информацию перед покупкой тура, а можно изучить рейтинг надежности туроператоров на сайте-агрегаторе по онлайн бронированию туров Travelata.ru

надежных туроператоров

На момент обновления статьи, по данным Travelata.ru, 10 самых надежных туроператоров России на год — это:

 Travelata.ru не гарантирует отсутствия проблем с туроператором, ведь не так давно и Natalie Tours входила и даже возглавляла некоторые рейтинги, однако существенно снижает вероятность проблем с туроператором…

Или..

Ну а гарантированно никаких проблем с турфирмами у Вас никогда не возникнет, если как и мы путешествовать самостоятельно!

Что для этого нужно? Всего ничего! Просто перейдите по нашим ссылкам и забронируйте все самостоятельно по лучшим ценам и с максимальными скидками! Просто, быстро и онлайн:

Узнали что-то новое?

Источник: https://diary.travel/digest/spisok-zakryvshikhsya-turoperatorov-2018-kto-budet-sleduyushchim-rejting

Кто следующий обанкротиться туроператор

Кто следующий обанкротиться туроператор

Не станем вдаваться в запутанную юридическую теорию и перегружать себя абсолютно ненужными терминами. Если по-простому, то банкротство организации может быть признано исключительно судом. Для этого существует специальный закон, сопровождаемый огромным числом иных актов.

А что имеют в виду СМИ, когда рассказывают нам о фирмах, организующих наш отдых? Неужели судопроизводство дошло до такой степени быстродействия, что дела рассматриваются мгновенно?

Наверняка нет. Когда пресса пытается выяснить причины банкротства туроператоров, имеется в виду нечто иное.

Просто фирмы не могут рассчитаться по взятым на себя обязательствам.

На самом деле это пока еще не банкротство, а только его предпосылки.

Хотя клиентам этих предприятий все равно. Есть решение суда или пока еще нет — им хочется пользоваться хорошим сервисом, а не в аэропорту куковать.

Причины банкротства туроператоров в 2014 году.

Банкротство туроператоров: кто следующий?

Не станем вдаваться в запутанную юридическую теорию и перегружать себя абсолютно ненужными терминами. Если по-простому, то банкротство организации может быть признано исключительно судом.

Для этого существует специальный закон, сопровождаемый огромным числом иных актов.

А что имеют в когда рассказывают нам о фирмах, организующих наш отдых? Неужели судопроизводство дошло до такой степени быстродействия, что дела рассматриваются мгновенно?

Наверняка нет. Когда пресса пытается выяснить причины банкротства туроператоров, имеется в виду нечто иное.

Как обезопасить себя от банкротства туроператора

Почему так произошло?

По курсу на момент сделки (32,65 руб.

за доллар) – это составляет 3 265 888 рублей обязательств.В августе приходит время оплачивать арендованные номера. И тут оказывается, что курс доллара в России уже 36,93 руб. за доллар. То есть выплачивать надо уже 3 693 000 рублей.Таким образом, только из-за ослабления курса рубля образуется дефицит средств в 427 112 рублей.

Банкротство туроператора: кто виноват и что делать?

И для туристов тут, пожалуй, главный вопрос не «ПОЧЕМУ», а «ЧТО ДЕЛАТЬ?» К сожалению, туристы и турагентства узнают о таких случаях из новостей.

Потому что надо очень пристально следить за ситуацией на том или ином направлении, быть в курсе огромного числа мелких изменений, чтоб заметить — кто-то из туроператоров скоро будет вне игры. Что тут можно посоветовать? Читать новостные ленты на турпорталах в интернете?

Ну, разве кто-то очень дотошный из туристов будет этим заниматься.

Мы живём в эпоху перенасыщения наших мозгов различного рода информацией, и заниматься анализом туристического рынка – это не совсем то, что нам хочется поделать на досуге, не правда ли?

Банкротство Тез Тур последние новости 14.09.2019 г. Эксклюзив

В подавляющем большинстве случаев это не кончается банкротством», — сказала Тюрина Интерфаксу. По сообщениям турецкой прессы, 27 июня началось описание имущества отеля Amara Wing Resort (гостиничная сеть Amara World Hotels), которой владеют Буртин и Синигибский через Ati LTD ŞTİ.

В документах отель Amara Wing Resort значился как центральный офис компании, поэтому взыскание долгов началось именно с него.

Гендиректор туроператора Tez Tour Владимир Каганер подтвердил ТАСС, что такой адвокат действительно существует.

Натали Турс туроператор банкротство 2019. Сводка на сегодня

Правда, Георгий Мохов обращает внимание, что это может произойти только в случае, если кредиторы докажут, что в результате тех или иных виновных действий возникло преднамеренное банкротство и причинение убытков кредиторам.

В частности, если были какие-то транзакции, отчуждающие имущество, то они могут быть оспорены. Практика субсидиарной ответственности у судов уже есть.

В минувшую пятницу, 29 июня, «Натали Турс» разослала турагентствам письмо об отмене на фоне низкого спроса чартерных программ в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион. предложила вернуть деньги.

Результатом этого стала невозможность полноценно обслуживать российских туристов — теперь люди банально не могут улететь на отдых.

При этом тем, кто должен, наоборот, вылететь обратно в Россию, повезло больше: их билеты уже оплачены, и туристы смогут вернуться на родину.

Натали Турс туроператор банкротство 2019 последние новости. Последние новости

Во вторник о прекращении работы объявила старейшая российская турфирма DSBW Tours, а за несколько дней до этого чартерные программы свернули туроператор «Аврора-БГ» и компания «Натали Турс» – ее задолженность составляет около 15 миллионов долларов. Сколько человек пострадают в результате того, что туроператор «Натали Турс» аннулирует сейчас все туры и остановил все чартерные программы, не сам господин Воробьев.

Он говорит: «Порядка нескольких тысяч». Механизм компенсации, который предусмотрен законом, те же финансовые гарантии (а их у «Натали Турс» в общей сложности 156 миллионов рублей, которые могли бы сейчас пойти на компенсацию несостоявшихся туров), не включается до тех пор, пока компания не объявит об остановке деятельности.

Это такая технология. Компания объявляет об остановке деятельности, составляет подробный реестр всех несостоявшихся туров пофамильно, против каждого указывается сумма.

Разорившиеся туроператоры: антирейтинг и какая турфирма закроется следующей?

  1. 2013 год. «Раена», «Синяя Птица», «Асент Трэвел», «Восточный экспресс» и «Роскурорт».
  2. 2014 год.

    «Инарт Вояж», «Нева», «Экспо-тур», «Роза ветров Мир», «Лабиринт», «ИнтАэр», «Нордик Стар», «Ветер странствий», «Авиачартер», «Идеал-тур», «Санта Люция», «Атлас», «Авиачартер-ДВ», «Солвекс-Турне», туроператор «Южный крест», «Верса».

  3. 2011 год.

    «Лужники Тревел», «Скайтур», «Альфа Вояж».

  4. 2010 год. «Август», «Эллада-Тур», «Капитал Тур».
  5. 2012 год. «Ланта-Тур», «ITC», «Идеальный Мир», «Вокруг света», «Эль Вояж», «Черри Тур», «Global Club», «Новый Век», «Латамерика Бизнес Групп».

  1. Высокая конкуренция в отрасли
  2. Растущее количество людей, предпочитающих
  3. Вызванное санкциями, удешевление рубля, повлекшее за собой рост цен на туры
В адвоката
Добавить комментарий