Обязанности матроса плавучего крана

Особенности эксплуатации плавучих кранов

1. Освидетельствование кранов

По правилам Морского (Речного) Регистра все краны до пуска в работу подлежат освидетельствованию и испытанию. Первоначальное техническое освидетельствование производят после изготовления или монтажа крана, очередное — один раз в четыре (три) года и внеочередное — после ремонта, аварии и т. п.

По правилам Морского Регистра 20-т краны испытывают пробной нагрузкой, составляющей 125% его грузоподъемности, 20-50-т краны — 110% +5/л; свыше 50 /72 — 110% наибольшей расчетной нагрузки. На пробную нагрузку кран проверяют в обе стороны. Если грузоподъемность крана зависит от вылета стрелы, то испытание должно быть произведено на обоих крайних вылетах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

По правилам Речного Регистра кран вначале подвергают статическим испытаниям поднятием рабочего груза на высоту 10 см от уровня палубы и выдержкой его в течение 10-20 мин. Затем такая же операция производится с грузом, увеличенным на 25% (125% рабочей нагрузки).

После удовлетворительных результатов статического испытания приступают к динамическим испытаниям крана с нагрузкой 110% рабочей (двукратный подъем и опускание груза с торможением, поворотом стрелы с одного борта на другой и изменением вылета стрелы до обоих крайних положений). После этого все операции повторяются в течение десяти раз с рабочей нагрузкой.

О готовности крана к освидетельствованию Инспекция Регистра должна быть уведомлена за десять дней. Результаты испытаний заносят в регистровую книгу грузоподъемных устройств и механизмов, которая должна быть при каждом кране.

Грузоподъемные, стреловые и поворотные тросы должны удовлетворять следующим требованиям: иметь не менее шести прядей п состоять из проволок с временным сопротивлением 130 — 160 кГ/мм1; запас прочности самого троса должен быть 5,5-кратным временному сопротивлению; соотношение диаметра блоков к диаметру тросов должно быть не менее 18.

Тросовые стропы для захвата грузов должны иметь 6-7-кратный запас прочности. У тросов не допускаются смятие участков, заломы и другие виды повреждений. При разрыве в тросе проволоки, выступающие концы подлежат обрезке, а трос — оплетке мягкой проволокой. Если на длине участка в 8 диаметров разорвано 10% проволок, работа тросом запрещается.

При полном опускании крюка на барабане лебедки должно оставаться не менее 1,5-2, а при опускании стрелы — 4-5 витков троса.

Носки грузовых крюков должны быть загнуты внутрь и не задевать при подъеме выступы на судне (фальшборт, леерное ограждение и т. п.). Не допускается применение крюков с трещинами и разгибом зева более 15% первоначального расстояния.

Все краны должны быть оборудованы указателями грузоподъемности и вылета стрелы, располагаемыми в кабине управления или видимыми из нее, и автоматическими концевыми выключателями для груза и стрелы в обоих предельных положениях.

Между поворотной частью крана, находящейся в движении, и палубными надстройками должен оставаться зазор не менее 0,7 м или сделано леерное ограждение зоны поворота; помимо ограждения, у опасной зоны устанавливаются предупредительные плакаты.

Вертикальные трапы при высоте более 5 м должны быть снабжены через 0,8 м дуговым ограждением с тремя продольными связями, препятствующими падению людей с трапа. Все переходы, например, по стреле и площадки должны быть ограждены двусторонними перилами высотой не менее 1 м.

По борту плашкоута устанавливается съемное леерное ограждение высотой не менее 0,9 м.

Сверх якорей, предусмотренных табл. 27, на кране рекомендуется еще один кормовой якорь весом 0,5-0,3 веса носовых якорей.

За калибр якорных цепей принят диаметр круглой стали, из которой изготовлены звенья цепи. Якорные цепи должны отвечать требованиям государственных стандартов.

При монтаже плавучими кранами пролетных строений мостов требуется абсолютная неподвижность кранов. В этом случае применяют усиленное якорное крепление в виде железобетонных якорей-присосов типа «лягушки», а в необходимых случаях и барж-якорнид.

Горизонтальные усилия, воспринимаемые якорем, определяют по данным табл. 29 в зависимости от веса якоря Q.

Для подъема якорей устанавливают шпили (механические или ручные) или брашпили судового типа, а также лебедки при замене цепей тросами; вытаскивают их на палубу поворотными кран-балками или катбалками.

Рядом с катбалкой устанавливается лебедка, соответствующая по грузоподъемности весу якоря.

Швартовые и буксирные устройства плавучего крана предусматривают на плашкоуте в виде сдвоенных кнехтов, выполняемых по ГОСТ 4024-58 в зависимости от диаметра швартовых и буксирных тросов (17, 5-32 мм).

Для направления тросов вдоль борта возле кнехтов располагают направляющие или киповые планки в виде чугунных отливок (ГОСТ 4064-58).

На каждом углу плашкоута должно быть по два сдвоенных кнехта и по две киповых планки. Кнехты, воспринимающие буксирные и швартовые усилия, следует надежно закреплять к палубе и поперечному набору понтонов.

Для передвижки крана во время работы и швартовки возле бортов плашкоута предназначаются швартовые лебедки грузоподъемностью 3-5 т, а для длительной работы крана без демонтажа — электрошпили. Швартовые устройства должны соответствовать требованиям правил Регистра.

Осушительная система. Для откачки воды, попадающей в понтоны, последние по правилам Регистра должны быть оснащены насосами при длине корпуса до 25 м: ручным — для условий плавания II и Р и приводным — для условий плавания О.

Противопожарные средства. На плавучих кранах должны быть ручной и приводной (мотопомпа) насосы пожарного типа с диаметром всасывания 50-75 мм, которые могут быть использованы как для водоотлива, так и для пожаротушения. Кроме того, ими можно произвести откачку и накачку воды в балластные отсеки.

В качестве противопожарного оборудования для плавучих кранов правилами предусмотрены два огнетушителя и пожарный инвентарь, но, учитывая размещение на кране запасов горючего для дизелей и деревянных надстроек для команды, необходимо дополнительно установить 2-4 ящика с песком, увеличив количество огнетушителей до 4-6 шт., и кошму в футляре размером 1×1,5 м.

В соответствии с правилами Регистра не разрешается применение дерева для устройства машинных помещений. Отопление допускается как печное, так и электрогрелками с соблюдением требований упомянутых правил.

Рис. 1. Схема катбалки:1 -нок; 2 — верхняя обойма; 3 — подпятник

Освещение, на кране следует предусмотреть электрическое освещение для производства работ, для подачи судовых сигналов и бытовых нужд. При остановке главных двигателей освещение должно производиться от аккумуляторных батарей.

Рис. 2. Схема кнехта

Рис. 3. Схема киповой планки

Электропроводка и сигнальные огни должны соответствовать правилам Речного Регистра (часть I, раздел 5) и Правилам плавания по внутренним судоходным путям РСФСР.

3. Правила производства работ

Монтаж конструкций и грузовые операции при помощи плавучих кранов должны производиться под руководством технического персонала (производитель работ, мастер, кранмейстер), ознакомленного с видом и весом элементов, способом монтажа и техническими характеристиками крана.

Крановщики должны быть специально обучены работе на кранах, знать правила техники безопасности и иметь надлежащее удостоверение, а также медицинское заключение о пригодности для работы в этой должности.

Все остальные члены экипажа крана также должны быть обучены правилам техники безопасности в объеме инструкции для плавсостава технического флота.

Категорически запрещается работа плавучим краном с опиранием плашкоута на грунт дна. Глубина акватории, где предполагаются работы плавкраном, не должна быть менее 1,2 высоты борта понтона.

На этой глубине не должно быть никаких предметов, которые могли бы повредить корпус понтона.

Все люки понтонов должны быть плотно задраены, не допускается работа краном при наличии воды в корпусе судна (плашкоуте), кроме водяного балласта в водонепроницаемых отсеках.

Все движения с грузом, а также торможение должны производиться плавно, без рывков. При подъеме груза, вес которого близок к предельному, следует сначала приподнять его на 0,2 м,

проверить исправность тормозов, правильность строповки и остойчивость крана и только после этого продолжать подъем.

Опускание груза должно производиться двигателем. Лишь на высоте 1 м от плоскости, на которую укладывают груз, опускать его можно на тормозах.

Посадка конструкции на место при монтаже допускается только двигателем на наименьшей скорости. Груз должен удерживаться от раскачивания оттяжками. Закреплять оттяжки за случайные судовые устройства запрещается.

При подъеме двурогим крюком груз должен быть равномерно подвешен на оба рога.

В остальном надлежит руководствоваться заводскими инструкциями, правилами Речного (Морского) Регистра и Инструкцией по технике безопасности.

На аварийный случай универсальные краны заводского изготовления имеют спасательные средства, установленные Морским (Речным) Регистром при их выпуске.

Все спасательные средства должны быть испытаны по требованиям соответствующих ГОСТов.

В качестве спасательной шлюпки разрешается использовать рабочие лодки, которые должны соответствовать следующим требованиям:а) объем шлюпки должен быть принят из расчета V=0,6LBH м3, где L — длина, В — ширина и Н — высота в м посередине шлюпки;б) шлюпка должна быть рассчитана на размещение всего экипажа крана (0,225 ж3 на человека);в) при полной загрузке надводный борт должен оставаться не менее 0,4 м;

г) шлюпка снабжается неприкосновенным запасом: весла и уключины (полный комплект), ведро, черпак, конец веревки 15 м, сигнальный фонарь, спасательный круг, аптечка. У борта шлюпки прикрепляется спасательный леер.

Спасательные средства должны быть расположены на видных и легкодоступных местах.

Работа плавучих кранов при волнении и ветре

Наибольшая допускаемая балльность волнения и сила ветра, при котором могут работать плавучие краны, устанавливается руководителями строительной организации в зависимости от типа крана, местных условий и характера работ. На строительных работах универсальные плавкраны грузоподъемностью до 100 т могут работать, как правило, при волнении не свыше 2 баллов (высота волны до 0,75 м).

Краны большей грузоподъемностью (150-250 т) могут работать при волнении 3-4 балла (высота волны 1,25-2,0 м).

Сборно-разборные краны, установленные на плашкоутах и используемые в речных условиях, могут работать при волне высотой до 0,5 м.

Работа плавучих кранов допускается при ветре не свыше 6 баллов (скорость до 13 м/сек).

Перевозка грузов на крюке крана разрешается при ветре не свыше 4 баллов (7,4 м/сек).

Работа кранов в морских условиях на не защищенных от волнения акваториях допускается по согласованию с представителем Портнадзора и при наличии дежурного буксира необходимой мощности для своевременного отвода плавкрана в безопасное от шторма место.

Работа плавучих кранов в зимних условиях

Эксплуатация зимой плавучих кранов осложняется из-за замерзания акватории, обмерзания металлических понтонов, загустения смазки, попадания снега и льда на движущиеся части механизмов и наступающей при низких температурах хрупкости металла. Поэтому некоторые фирмы (например, «Блейхерт») вообще не рекомендуют работу плавкранов ниже -25 °С.

Для надежной работы кранов при отрицательных температурах необходимо ежедневно очищать кран от снега и льда, в том числе и с бортов, и посыпать палубу песком.

Наибольшую опасность представляет вмерзание крана в толщу ледяного покрова: помимо невозможности передвижения, становится недопустимой и работа крана на месте, так как нарушаются все расчетные положения для корпуса (понтона) крана, который перестает быть свободно плавающим телом.

При изменении грузового момента корпус крана может оторваться от примерзшего ледяного поля, что сопровождается резким динамическим креном.

Для предохранения от обмерзания корпуса крана наиболее рациональным является применение потокообразовательных установок для поддержания майн по типу применяемых при работе зимой плавучих земснарядов.

Потокообразователь состоит из стального водонепроницаемого корпуса с расположенным внутри электродвигателем мощностью 14 кет и цилиндрического тоннеля с направляющими ребрами. В корпусе тоннеля установлен трехлопастный бронзовый винт с горизонтальным валом.

Вал укреплен в подшипниках и заканчивается шкивом с клиноременной передачей от шкива электродвигателя.

От вращения винта со скоростью 500 об/мин образуется горизонтальная струя, которая благодаря небольшому заглублению винта (0,5 м) быстро выходит на поверхность, вовлекая в движение воду на ширине в несколько метров.

Рис. 4. Схема потокообразователя:1 — водонепроницаемый корпус; 2- электродвигатель; 3-цилиндрический тоннель; 4 — винт; 5 — вал винта; 6 — подшипник; 7 -клиноременная передача

https://www.youtube.com/watch?v=g264gJjf9dA

Потокообразователь весит 1,6 т и может быть смонтирован на понтоне КС-3 или на понтоне из двух труб диаметром 0,45 м, длиной по 5 м каждая. Потокообразователь способен поддерживать майну шириной 40-60 м (при температуре – 25-40 °С он должен для этого работать беспрерывно, а при температурах -15 — 20 °С, обычных для зим в европейской части Союза, — периодически по 15-20 мин в час).

При работе плавучего крана в зависимости от размеров последнего следует устанавливать на расстоянии 15-20 м от торца понтона два или три потокообразователя для поддержания майны необходимых размеров.

Рекламные предложения:

Читать далее: Железнодорожные консольные краны

Категория: — Краны для строительства мостов

→ Справочник → Статьи → Форум

Источник: http://stroy-technics.ru/article/osobennosti-ekspluatatsii-plavuchikh-kranov

Древняя профессия мореплавателей – матрос

Обязанности матроса плавучего крана

Морские профессии существуют ровно с тех самых пор, когда человек впервые систематически начал путешествовать по морю. Со времен финикийских пиратов, конечно, профессия мореплавателя сильно изменилась, однако, суть осталась прежней – довести корабль до пункта назначения в целости и сохранности.

И по-прежнему все тяготы флотский службы тянет рабочий персонал – матросы.

Обязанности матросов на корабле

На современном корабле у матросов весьма обширный круг обязанностей. Будь то военно-морской флот или гражданский они выполняют все основные работы по ремонту и обслуживанию всех систем на корабле вплоть до уборки помещений и мытья палубы.

Сам термин матрос происходит от латинского mattarius – спящий на грубой постилке, что очень хорошо намекает на статус подобных работников в былые времена. Сейчас, конечно, матросы спят в отдельных каютах или общих кубриках на отдельных кроватях (в зависимости от комфортности судна), но их работа по-прежнему остается наиболее грязной и самой ответственной.

При этом матрос – это на самом довольно широкий термин для членов экипажа самой разной специализации. Есть матросы-мотористы, есть трюмные рабочие, есть матросы-рулевые и т.д. Работа матросов и их функции, разумеется, сильно различаются в зависимости от специализации.

Однако в общих чертах обязанности матросов можно обозначить в нескольких пунктах:

  1. Несение вахты по судовому расписанию как в движении, так и на стоянке;

  2. Управление плавсредством и спасательным оборудованием при эвакуации;

  3. Погрузка и выгрузка, такелажные работы на корабле, закрепление грузов в трюме;

  4. Техническое обслуживание и ремонт конструкций на судне (малярные, слесарные работы, уборка помещений и палубы, смазывание механизмов и т.д.);

  5. Управление движением судна.

В работе матрос подчиняется старшим по званию и должности на судне. Как правило, непосредственно за исполнением обязанностей наблюдает боцман корабля. Если его нет, матросы подчиняются непосредственно капитану или старшему помощнику.

При этом в зависимости от назначения плавсредства и количества человек в экипаже матрос может совмещать множество разных обязанностей: дизелиста, судового электрика, уборщика. Одним словом, обязанностей у матроса всегда хватает.

Обучение матросов

Чтобы попасть работать на судно, специальное образование отнюдь не обязательно. На кораблях полно работников, которые никак не связаны с морем. Сюда можно отнести судовых поваров, стюардов и администраторов (если это пассажирский лайнер). Даже электрики и дизелисты не всегда оканчивали морские учебные заведения.

Однако, если речь идет об управлении кораблем, специальные знания и образование, несомненно, нужны.

В ходе обучения будущие матросы изучают целый комплекс нормативно-правовых актов, правила управления судами, учатся на специальных тренажерах.

Если речь идет о работе в северных широтах, изучают методику проводки судов в условиях сложной ледовой обстановке – здесь вообще придется сдавать отдельный экзамен.

Обучение проводится в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты (ПДНВ). Оно регламентирует работу экипажа в нейтральных водах и портах. Это важное условие для всех матросов, которые планируют ходить по международным маршрутам.

Кроме того, важное условие для матросов-международников – владение иностранными языками (главным образом, английским).

Как правило, комплексное образование дают в морских и речных мореходных училищах. При наличии базовой рабочей специальности, которая пригодится на корабле (например, слесаря или дизелиста), возможно также профессиональное переобучение, либо краткие курсы для матросов.

Сроки обучения везде разные. Так, обучение вахтенного матроса занимает порядка 908 академических часов с теорией и практикой.

Какие документы нужны, чтобы устроиться матросом

После удачного окончания мореходки и сдачи квалификационных экзаменов матросу выдается сертификат и соответствующее удостоверение. Для трудоустройства на речной теплоход, пожалуй, достаточно. Однако, чтобы выйти в море, нет.

Есть определенный перечень морских документов, без которых ни один экипаж не выйдет в море и без которых никакого выпускника мореходки не примут ни на одно международное судно.

У каждого матроса в экипаже должен быть четко обозначенный перечень документов:

  1. Паспорт моряка (ID международного образца). Служит заменой обычного паспорта гражданина страны;

  2. Подтверждение к диплому матроса (документу об окончании учебного заведения). Полученный диплом должен быть непременно заверен независимой организацией и только после прохождения медицинской комиссии;

  3. Морские сертификаты. Самая важная часть в перечне документов – это сертификаты о компетентности международного образца. Не обязательно иметь узкую морскую специальность и диплом для работы на корабле, но вот этот сертификат у матроса должен быть обязательно.

    Для рядового палубной команды это, к примеру, Сертификат квалифицированного матроса (матрос 1 класса) или сертификат матроса 2 класса STCW-78/95Regulations II/4.

    В этот же перечень входит сертификат и наставления по способам личного выживания на море, а также свидетельство по управлению спасательными средствами.

  4. Действующая медицинская книжка;

  5. Загранпаспорт.

Квалификационные разряды матросов по ЕТКС

Чтобы успешно работать в качестве матроса, нужно владеть соответствующей квалификацией. Она присваивается после успешного окончания учебного заведения.

Начальным для матроса считается 3-й рабочий разряд. При нем матрос имеет право работать на речных и морских судах с мощностью головной ходовой установки от 300 до 550 кВт;

Матрос 4 разряда уже может выходить в рейс на судне с главным двигателем от 550 кВт;

Матрос 5 разряда имеет право работать на судоходных гидротехнических сооружениях, а также участвовать в работах по подъему судов.

Вакансии матросов на рынке труда, как устроиться матросом на судно

Не стоит говорить, что вариантов трудоустройства для матросов существует великое множество. Можно устроиться на круизный лайнер, можно на речное судно на период летней навигации. Можно работать на прибрежных рыболовецких траулерах в территориальных водах страны. Вакансии матросов на рынке труда масса. Зарплата при этом колеблется от 45 до 120 тысяч рублей.

Однако наиболее престижным и высокооплачиваемым вариантом для матросов считаются международные рейсы. Здесь за выход в море, как правило, платят в иностранной валюте, подсчитать месячный оклад матроса при этом довольно сложно.

Плюсы и минусы работы матросом

У любой рабочей профессии есть как плюсы, так и минусы. Если при этом профессия связана с морем, то все тяготы и лишения можно смело умножать на два. Ну и преимущества тоже.

  • высокий спрос на хороших специалистов;
  • высокий заработок;
  • возможность путешествовать.

Минусы, однако, тоже существенны:

  • высокая ответственность;
  • физически тяжелая работа;
  • тяжело трудоустроиться;
  • требуется множество документов для трудоустройства;
  • строгий распорядок службы и дисциплина;
  • высокие профессиональные риски (несчастные случаи, кораблекрушение и т.д.).

Источник: https://kedu.ru/press-center/profgid/matros

Обязанности матроса плавучего крана

Обязанности матроса плавучего крана

При каких условиях не допускается производство работ за бортом судна (ПОТ правила охраны труда) – ст.112-137). Требования правил по охране труда при выполнении очистных и окрасочных работ.

Требования к местам проведения работ, лакокрасочным материалам, использованию краскораспылителей, оборудованию малярной и хранению лакокрасочных материалов (ПОТ – ст. 273-304). Судовые такелажные работы.

Выполнение такелажных работ при изготовлении беседок для забортных работ, шторм-трапов, бросательного конца, палубной швабры. Выполнение сплесней при сращивании тросов и заращивании «огона». Применение «марок» и «клетнёвок» при такелажных работах.

Инструменты и приспособления, используемые для такелажных работ. Для чего применяются «выбленочный узел», «беседочный узел», «шкотовый узел», «штыковый узел».

Уставслужбы на судахвнутреннего водного транспорта

российской федерации

Внимание Он должен уметь: управлять технологическим процессом работы земснаряда; выполнять работы по раскладке и перекладке рабочих якорей; выполнять такелажные работы, уметь управлять шлюпкой на веслах и с мотором; управлять работой палубных механизмов и грузоподъемных устройств; вести учет такелажного имущества, инструментов и инвентаря. 161. На земснарядах, на которых в штатном расписании нет должности боцмана, старший лебедчик пользуется правами и выполняет обязанности, изложенные в разделе «Боцман», с учетом особенностей и назначения судна.

Матрос земснаряда

162.

Матрос земснаряда непосредственно подчиняется старшему помощнику командира земснаряда, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного помощника командира.

Командный состав плавкранов, доков, нефтеперекачивающих и нефтебункеровочных станции, пневматических перегружателей и гидроперегружателей

В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.

2.2.5.

Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.

2.2.7.

Старший механик (старший электромеханик) плавучего крана

(03) знать принцип работы различных си­стем рулевого устройства, авторулевых; уметь управлять ручными, паровыми, электрически­ми, гидравлическими рулевыми приводами, использовать авторулевой; уметь осуществ­лять переход с одного вида управления на другой;

(04) уметь удерживать судно на постоянном курсе или изменять курс по указанию вахтенного начальника в различных условиях плавания как при глазомерной ориентиров­ке, так и с помощью различных систем курсоуказателей;

(05) уметь выполнять все работы, входя­щие в круг обязанностей матросов.

189. Старший рулевой следит за чистотой и порядком на ходовом мостике, в рулевой и штурманской рубках и на тентовой палубе.

190. Старший рулевой, рулевой на судах загранплавания обязаны знать команды, по­даваемые на руль на английском языке.

191.

Обязанности матроса, моториста, рулевого

Какие действия необходимо выполнять при использовании становых и папильонажных лебёдок и при обнаружении каких повреждений должна быть прекращена их работа. В каких случаях запрещается использование становых и папильонажных лебёдок (ПТЭ з/с – III.2.5.1 – 2.5.6).

Порядок выполнения работ по установке земснаряда на участке дноуглубительных работ при завозке и перекладке якорей с помощью самоходной завозни (Правила охраны труда на судах морского и речного флота – п.244).

Основные документы по организации борьбы за живучесть земснаряда (Приложение 7 ПТЭ з/с – пп.
3-13).

An error occurred

Боцман руководит работами по содер­жанию в надлежащем порядке корпуса, па­луб, надстроек, рангоута, такелажа, бытовых и палубных служебных помещений, водяных танков и горловин, мерительных и воздушных труб, трапов, штормтрапов и кранцев, грузо­вого (не относится к танкерам), якорного, швартовного, буксирного и спасательного устройств, противопожарных, аварийных, спаса­тельных средств, инвентаря и материалов по палубной части, а также другими палубными работами.

184.

Prom-nadzor.ru

Он также обязан:

обеспечивать надлежащее содержание и выполнение правил технической эксплуатации палубных механизмов, закрепленных за ним расписанием по заведованию; руководить работами выделенных ему специалистов, обеспечивая выполнение ими правил безопасности труда и пожарной безопасности; обеспечивать правильное содержание и использование спасательных и рабочих шлюпок и их снабжение.

Старший лебедчик (лебедчик, оператор спецустройств) земснаряда

160. Старший лебедчик (лебедчик) непосредственно подчиняется первому помощнику командира земснаряда, а во время вахты находится в распоряжении вахтенного помощника командира.
Старший лебедчик обязан уметь:

(01) управлять технологическим процессом работы земснаряда;

(02) выполнять работы по раскладке и пе­рекладке рабочих якорей;

(03) управлять работой палубных вспомо­гательных механизмов и грузоподъемных устройств;

(04) выполнять все такелажные, швартов­ные, слесарно-ремонтные работы, а также работы, входящие в круг обязанностей матро­са земснаряда, уметь грести веслами в шлюпке и управлять спасательной шлюпкой на вес­лах и с мотором, а в море — и под парусами;

(05) вести учет наличия такелажного иму­щества, инструмента и инвентаря.

200. На земснарядах, на которых в штате отсутствует должность боцмана, старший ле­бедчик пользуется правами и выполняет обя­занности (с учетом особенностей и назначе­ния судна), изложенные в разделе «Боцман».

Матрос земснаряда (дноочистительного снаряда)

201.

Должностная инструкция капитана плавучего судна

N 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

1. Общие положения

1.1. Капитан плавучего судна возглавляет экипаж судна, является его руководителем на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу.

1.2.

Капитан плавучего судна назначается на должность и освобождается от должности приказом [наименование руководителя организации].

1.3.

Шкипер несамоходного судна (плавкран, док, нефтебункеровочная станция, брандвахта и др

Не выходить в рейс или приостановить его, если укомплектованность экипажа, техническое состояние судна или его технических средств не обеспечивают безопасность плавания, а также при сложившихся неблагоприятных условиях плавания или чрезмерной усталости экипажа. Об этих обстоятельствах надлежит сообщить судовладельцу с отражением факта в судовом журнале.

3.8. Отказаться от приема на борт судна отдельных грузов, если их погрузка и перевозка противоречат правилам перевозки грузов или создают угрозу безопасности судна, людей, груза.

3.9. Применять меры поощрения и налагать дисциплинарные взыскания на лиц экипажа судна в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.10.

Важно Каким требованиям должно удовлетворять швартовное устройство (ТР – пп. 302-304, 244).

5. Какие требования должны соблюдаться при эксплуатации канатов из синтетических и растительных материалов.

Порядок осмотра и выбраковки канатов из синтетических и растительных материалов (ТР – пп. 305-306).

6. Порядок производства швартовных работ. Использование бросательного конца при подаче швартовых.

— каким способом должна производиться бункеровка (ППБ – п.117);

— за чем необходимо следить на судах, участвующих в бункеровке (ППБ — п.122);

— что необходимо проверить после начала бункеровки (ППБ – п.124);

— что необходимо проверить после окончания приема топлива (ППБ – п.127).

Начальнику радиостанции запрещается допускать в рубку посторонних лиц и членов экипажа без служебных надобностей.

В радиорубке разрешается находиться толь­ко капитану, а на судах загранплавания и первому помощнику капитана.

178. При уходе с судна начальник радио­станции обязан сдавать ключи от радиоруб­ки, агрегатной и аккумуляторной вахтенному начальнику.

Начальник радиостанции ведет транс­ляцию по судовому радиоузлу в часы, уста­новленные капитаном. Радиопередачи долж­ны начинаться не ранее 7 ч и заканчиваться не позднее 23 ч.

Начальник радиостанции, вновь назна­ченный на судно, принимает от своего пред­шественника технические средства и матери­ально-техническое снабжение, а также тех­ническую и иную документацию.

О приеме-сдаче составляется акт в двух экземплярах, утверждаемый капитаном.

Источник: https://vizitka-nf.ru/obyazannosti-matrosa-plavuchego-krana/

Работа матросом

Обязанности матроса плавучего крана

Как стать матросом без вопросов за 5- 6 месяцев Работа матросом привлекает не только романтиков и любителей приключений. Не секрет, что заработная плата за труд разнорабочего в море на порядок выше, чем за такую же, не квалифицированную работу, на суше.

А счастливчики, прошедшие конкурс на рейсы дальнего плавания в международных компаниях, получают возможность за короткий срок купить машину, квартиру, обеспечив себя и семью всем необходимым.

Не говоря уже про богатый жизненный опыт и бесплатную возможность повидать мир.

Работа матросом в море: специфика профессии

Матрос – это разнорабочий палубной команды судна. На любом корабле, к какому бы флоту он ни относился, существуют ещё машинная команда и команда камбуза.

В отличие от персонала, обслуживающего машину, сидящего преимущественно в трюмах и технических отсеках, работа матроса проходит на свежем воздухе.

От матроса не требуется глубоких познаний в физике и математике, как от мотористов и механиков, но он обязан быть:

 Физически выносливым;

  • Внимательным, дисциплинированным и исполнительным;
  • Компетентным и умелым в рамках своих обязанностей;
  • Смелым;
  • Коммуникабельным и стрессоустойчивым;
  • Готовым учиться и получать новые навыки, чтобы расти по карьерной лестнице.

Принимая решение получить работу матросом в море, честно ответьте себе на 3 вопроса:

  1. Сможете ли Вы эффективно работать не нормировано, в условиях постоянной качки, ветра, шторма, сильного холода, высокой жары в режиме 4 через 8 часов? А 12 через 12 часов?

  2. Сможете ли Вы находиться в рейсе вдали от суши, родных и близких, 2 недели? А 6-8 месяцев?

  3. Сможете жить и работать полгода плечом к плечу с людьми других наций и даже другой расы, по-своему говорящих на морском «английском»?

Иерархическая лестница на судне: кому подчиняется матрос

Должностную пирамиду судна возглавляет, естественно, капитан. Он же относится к палубной команде. У капитана в непосредственном подчинении на палубе находятся:

  • Старший помощник капитана;
  • 1 и 2 помощники капитана;
  • Боцман;
  • Матрос и младший матрос;
  • Кадет

Матрос – самая нижняя ступень иерархии, он несёт прямую ответственность перед боцманом и вахтенным помощником капитана.

Кадет – это практикант, у которого, по сути, только одна задача – изучить работу палубной команды, но на практике кадетов часто используют в качестве матросов.

Боцман выполняет ту же работу, что и матросы, но у него больше полномочий и ответственности перед старшим плавсоставом. Матрос 1 категории может при надобности заменять боцмана.

Давайте рассмотрим подробнее, чем занимается матрос на корабле.

Категории матросов, их должностные обязанности и карьерный рост

Существуют 2 категории матросов:

  • Старший, или 1класса (он же в международной классификации – AB, то есть Able Bodied Seaman);
  • Младший, или 2 класса (он же – ОS|Ordinary Seaman)

На практике разницы между квалификациями этих категорий не существует. Разница только в заработной плате. Должностные обязанности матросов каждая судовладельческая компания трактует несколько по-своему. Ознакомиться с подробностями именно Вашей работы матросом на судне можно в журнале (или папке) «Safety Management System», которая должна быть на мостике.

В статье Вы можете узнать в общем виде, в чем заключается работа на судах. Матрос обязан:

  • Нести вахту на мостике (впередсмотрящий): удерживать курс судна и исполнять основные обязанности по указанию вахтенного офицера или капитана. Следить за обстановкой через обзорные иллюминаторы, знать и использовать правила предупреждения столкновения судов (МППСС), следить за тем, что показывают навигационные приборы: радар, эхолот, гирокомпас, анемометр и другие.
  • Нести радиовахту на мостике: контролировать радиоэфир в 2 частотах и обо всех критических сообщениях по рации, так же как и о показаниях приборов, докладывать офицеру.
  • Нести палубную вахту у трапа в порту: наблюдать за швартовыми и трапом, наблюдать за прибывающими посетителями на борт, записывать их данные в журнал и докладывать о них вахтенному офицеру. Следить, чтобы на корабль не проникали нелегалы, и не исчезало судовое имущество.
  • Помогать в грузовых операциях по указанию старпома или вахтенного офицера. По указанию вышестоящих начальников выполнять любые другие обязанности;
  • Отвечать за общее техническое состояние судна: бороться со ржавчиной, красить и грунтовать корпус, очищать корпус от водорослей, смазывать и промывать механизмы, гаки, краны, якоря, лебёдки, опреснять и замывать палубу и корпус.
  • Осуществлять внутренние работы: убирать помещения общего пользования, мыть иллюминаторы, делать мелкий ремонт (крупным ремонтом занимается персонал машины).
  • Ставить судно на якорь, снимать судно с якоря.
  • Вязать морские узлы, грамотно работать с концами.

Практики рассказывают о том, что часто бывает так, что младший матрос 2 категории знает и несёт службу лучше, чем матрос 1 класса, не смотря на то, что его должность подразумевает меньшую зарплату. Все это человеческий фактор.

В большинстве международных компаний существует ценз, по которому на должность матроса 1 класса берут только тех, у кого уже есть за плечами не меньше 18 месяцев плавания матросом, плюс документы, подтверждающие обучение и прохождение экзаменов на эту категорию. Поэтому те, кто хочет подниматься по карьерной лестницы должны быть готовы к затратам на обучение и сдаче экзаменов.

Дослужиться матрос может только до боцмана. Если у матроса высокий уровень интеллекта и склонность к техническим дисциплинам, в целях карьерного и зарплатного роста он может переквалифицироваться в машинный персонал, выучившись на моториста и получив дополнительную специализацию, необходимую в работе с машинами (сварку, токарное дело и т.д.).

По статистике спрос на международном рынке труда на эти морские профессии выше и существует много компаний, которые оплачивают технических специалистов по более высокому тарифу, чем обычных матросов.

Сколько зарабатывает матрос

Зарплата матроса на рейсах внутри страны (каботажное плавание) раза в два меньше, чем на международных рейсах и составляет 600-700 долларов в месяц.

Матрос международного рейса может зарабатывать от 1000 до 2500 долларов в месяц. Все зависит от опыта, рекомендаций, характеристик и наличия полного пакета документов допуска к работе, а также от того, с какой компанией посчастливится заключить контракт.

Работа матросом на судне: кого возьмут, где и сколько учиться

Возрастной ценз для матроса довольно широкий – до 60 лет. Но необходимо подтвердить своё богатырское здоровье, пройдя специализированную медкомиссию (справки из обычных поликлиник не котируются).

Обучением матросов занимаются многочисленные платные тренировочные морские центры. Их достаточно много в приморских городах. Такие курсы функционируют при средних специальных и высших морских военных и гражданских учебных заведениях.

Стоимость обучения на матроса колеблется от 10 до 15-18 тысяч рублей. Причём, не обязательно есть прямая связь между качеством обучения и высокими расценками. Обучают на матроса недолго: теоретический курс длится 2-3 месяца, затем следует 2 месяца обязательной практики в море.

Обычно кадеты ищут её самостоятельно.

Востребованность работы матросом: вакансии

Вакансии матроса соискателям предоставляют крюинговые агентства, которых великое множество в припортовых городах. Вы можете также воспользоваться услугами онлайн сервисов, которые разошлют Ваше резюме по судовладельческим компаниям.

Приготовьтесь к тому, что для получения места на судне международного следования, вам придётся сначала отработать определённый срок на отечественном каботаже, чтобы соответствовать условиям набора персонала для международных компаний.

Для участия в международных рейсах вам также понадобятся:

  • Знание и сдача экзамена по «морскому английскому».
  • Прививка от жёлтой лихорадки.
  • Рабочий диплом моряка международного образца (на него меняют учебный диплом после окончания основных курсов, если Вы проходите спец. аттестацию).
  • Паспорт моряка международного образца.
  • Международный сертификат по прохождению курсов безопасности (СОЛАС) – курсы длятся 5 дней, каждые 5 лет надо проходить переаттестацию.
  • Международный сертификат по прохождению шлюпочных курсов – длятся 3 дня.
  • Справка от специализированной медкомиссии.

Рабочий диплом и паспорт моряка выдаёт государственная морская администрация. Сертификаты международного образца по шлюпочным курсам и СОЛАС – только лицензированные тренажёрные курсы. Поэтому выбирая, где учиться, заведомо узнайте, имеет ли учебное подразделение лицензию на выдачу этих сертификатов.

Источник: https://crewservices.ru/articles/rabota_matrosom.html

Должностная инструкция капитана плавучего судна

Обязанности матроса плавучего крана

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция капитана плавучего судна [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации, Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации, Кодексом торгового мореплавания Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2005 г. N 349 «Об утверждении Положения о дипломировании членов экипажей судов внутреннего плавания» и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

2. Должностные обязанности

2.1. Капитан плавучего судна обязан обеспечивать:

2.1.1. Надлежащее управление судном и руководство судовождением, безопасность плавания, поддержание порядка на судне, охрану окружающей среды, предотвращение причинения всякого вреда судну и находящимся на нем людям и грузу, выполнение производственных задач.

2.1.2. Соблюдение на судне законов Российской Федерации, международных и национальных правил, других нормативных и правовых актов законодательства о водном транспорте.

2.1.3. Организацию и контроль подготовки экипажа к борьбе за живучесть судна, а также к действиям по спасению людей.

2.1.4. Соблюдение правил перевозки пассажиров, грузов, багажа и должного уровня обслуживания пассажиров.

2.1.5. Соблюдение требований положения о рабочем времени и времени отдыха работников плавсостава, охрану труда на судне.

2.1.6. Выполнение требований правил по предотвращению загрязнения окружающей среды.

2.1.7. Своевременное предъявление судна к осмотрам и освидетельствованиям органам надзора.

2.1.8. Выполнение утвержденных графиков и расписаний движения судна.

2.2. Капитан плавучего судна обязан:

2.2.1.

Сообщить соответствующим органам, судовладельцу о случившемся транспортном происшествии с судном, повреждении судном других судов или сооружений, порчи или утраты груза, багажа, несчастных случаев с людьми и принять меры по ликвидации последствий и причин происшествия, обеспечить своевременное оформление документов в установленном порядке, а также в соответствии с указаниями судовладельца.

2.2.2. Задержать лицо, подозреваемое в совершении преступления, до передачи его компетентным органам в ближайшем порту или населенном пункте, а также незамедлительно информировать об этом компетентные органы.

2.2.3. В случае нападения на судно с целью совершения противоправных деяний действовать в порядке, установленном Федеральным органом исполнительной власти в области транспорта по согласованию с Федеральными органами исполнительной власти в области государственной безопасности и в области внутренних дел.

2.2.4. Составить акт о каждом случае рождения или смерти на судне при участии двух свидетелей и медицинского работника (если он имеется на судне) и сделать запись в судовом журнале.

2.2.5. Уведомить судовладельца о случае смерти на судне и принять меры к сохранению тела умершего, которое передать родственникам или администрации ближайшего порта.

2.2.6. Обеспечить составление описи и сохранность на судне имущества умершего до передачи этого имущества согласно описи родственникам умершего или администрации ближайшего порта.

2.2.7. В случае исчезновения члена экипажа или пассажира при обстоятельствах, допускающих возможность его гибели, сделать запись в судовом журнале, составить соответствующий акт, а также опись оставшегося имущества пропавшего и передать акт и имущество администрации ближайшего порта.

2.2.8. Если член экипажа нуждается в неотложной помощи, которая не может быть оказана в плавании, зайти в ближайший порт, известить об этом судовладельца, портовые власти, а в случае захода в иностранный порт — также консула Российской Федерации.

2.2.9. Оказать помощь людям на воде, которым угрожает гибель, при условии, что это безопасно для судна, экипажа и пассажиров.

2.2.10. В случаях военной опасности принять все возможные меры к недопущению захвата судна, находящихся на нем людей, документов, груза и другого имущества.

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-kapitana-plavuchego-sudna

Обязанности палубного матроса

Обязанности матроса плавучего крана

:  5 / 5

Обязанности палубного матроса на русском и английском языках для изучающих морской курс английского.

DECK RATING

Reporting:

  • When on watch keeping duty, the Deck Rating is responsible to the Officer of the Watch.
  • During day-work or other non-watch keeping activities the Deck Rating is responsible to the Chief Officer.
  • The Deck Rating should always obtain the consent of the Chief Officer before going on shore leave.

Responsibilities:

  • Acting as the second lookout to the Officer of Watch and reporting the approximate bearing of ships or other objects, sound signals, and lights.
  • Acting as helmsman
  • Using the ship's internal communication systems.
  • Housekeeping duties.
    • maintenance work
    • repair
    • paint
    • сhip rust
  • Performing Fire-Patrols
  • Attending moorings.
  • Maintaining a safe means of access to ship.

Перевод на русский язык

ПАЛУБНЫЙ МАТРОС

Докладывает:

  • При несении вахты докладывает Вахтенному офицеру.
  • Во время работы не включающей несение вахты подчиняется Старшему помощнику.
  • Палубный рядовой должен получить разрешение Старшего помощника прежде чем сойти на берег.

Обязанности:

  • Выполняет обязанности второго вперёдсмотрящего и докладывает о приблизительном пеленге судов и других объектов, звуковых сигналов и огней.
  • Выполняет обязанности рулевого.
  • Использует внутреннюю систему связи на судне.
  • Обязанности по выполнению хозяйственных работ:
    • работы по обслуживанию;
    • ремонтные работы;
    • покраска;
    • отбивка ржавчины.
  • Выполнение пожарного патрулирования.
  • Принимает участие в швартовых операциях.
  • Обеспечивает безопасный доступ на судно.
  • Принимает участие в грузовых операциях.
  • Следит за включением ходовых огней в ночное время.

Deck Department – Палубная команда

  • Chief Officer – Старший помощник
  • Second Officer – Второй помощник
  • Bosun — Боцман
  • Leading Seaman – Старший матрос
  • Able Seaman – Матрос первого класса
  • Ordinary Seaman – Матрос второго класса
  • Deck cadet – палубный кадет
  • Helsman — рулевой
  • Lookout – впередсмотрящий

Types of vessels – Типы судов

  • Barge – баржа
  • Bulk carrier — балкер
  • Chemical carrier — химовоз
  • Container carrier — контейнеровоз
  • Crude carrier — танкер
  • Dry cargo carrier — сухогруз
  • Ferry — паром
  • Fishing boat – рыболовное судно
  • Gas carrier — газовоз
  • General cargo carrier – судно по перевозке генеральных грузов
  • Icebreaker – ледокол
  • Lighter — лихтер
  • Oil tanker — танкер
  • Passenger ship – пассажирское судно
  • Pilot boat – лоцманский катер
  • Refrigerated ship – рефрижераторное судно
  • Tug – буксир

Knots — Морские узлы

  • Bowline – беседочный узел
  • Clove hitch – выбленочный узел
  • Double bowline – двойной беседочный
  • Figure-eight knot – узел восьмерка
  • Marlinespike hitch – сваечный узел
  • Reef knot – рифовый
  • Sheet knot – шкотовый узел
  • Square knot – прямой узел
  • Two-half hitch – простой штык

Tools — инструменты

  • Ax — топор
  • Deck broom — палубная щетка
  • File — напильник
  • Flat brush — плоская кисть
  • Goose-neck scraper – загнутый скребок
  • Grinder — турбинка
  • Grinding machine — нождак
  • Hammer — молоток
  • Lining brush – кисточка для разлиновки
  • Long-handled scraper – скребок с длинной ручкой
  • Mallet — киянка
  • Monkey wrench – разводной ключ
  • Munday hammer -кувалда
  • Oval brush – овальная кисть
  • Pencil brush – тонкая кисточка
  • Pincers — кусачки
  • Pliers — плоскогубцы
  • Saw — пила
  • Scraper — скребок
  • Screwdriver — отвертка
  • Spanner — гаечный ключ
  • Stencil brush — трафаретная кисточка
  • Straight scraper – прямой шкребок
  • Tar brush — щетка для смолы
  • Three-corned wood scraper — треугольная цикля
  • Turks head – щетка в форме тюрбана
  • Wire brush – проволочная щетка
  • Wrench – гаечный ключ

Advanced, Одесса 24 апреля 2017 09 декабря 2018 35394 : МОРСКОЙ КУРС АНГЛИЙСКОГО

ОСТАЛОСЬ 4 МЕСТА

Подробнее…

Бесплатный урок

Источник: https://english-odessa.com/stati/marine/instruktsii/141-obyazannosti-palubnogo-matrosa

В адвоката
Добавить комментарий