Пдд жд переезд светофор

Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2019 году и как оспорить

Пдд жд переезд светофор

Штраф за проезд жд переезда на красный свет в 2019 году — 1 тыс. руб. или лишение водительских прав на срок от 3 мес. до 6 мес. по ч. 1 ст. 12.10 КоАП, на 1 год — при повторном нарушении по ч. 3 ст. 12.10 КоАП. Иные меры наказания (предупреждение, эвакуация, отстранение от управления ТС, задержание и т.д.) не применяются.

Обратите внимание! Вы будете лишены прав за повторный проезд на красный свет на жд переезде, если нарушили ПДД в течение года со дня вступления в силу постановления по аналогичному правонарушению.

Штраф уменьшится на 50 %, если вы заплатите его в течение 20 дней со дня вынесения по
ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП.

Кроме проезда, наказание предусмотрено за…

  • Остановку и стоянку на жд переезде — п. 12.5 ПДД запрещает парковку машины ближе, чем на 50 м к железнодорожным путям.
  • Выезд на жд переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме. Если вы заехали на переезд, после чего загорелся красный свет, то это не является нарушением ПДД.
  • Пересечение жд путей при запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

Проезд через закрытый шлагбаум — серьезное нарушение ПДД. Источник: https://m.astr.ru/news/12082/.

Если остановка на переезде была вызвана экстренными обстоятельствами, например, поломкой вашего или едущего сзади авто, то штраф или лишение не назначаются.

Но чтобы снизить риск возникновения ДТП, вы обязаны следовать требованиям п. 15.5 ПДД:

  • Высадить всех пассажиров из автомобиля.
  • Попытаться освободить жд пути, например, вытолкнув машину из опасного места.
  • Отправить двух человек на 1 км в обе стороны, чтобы они подали сигнал машинисту о необходимости остановки. Если с вами один пассажир, то его следует направить в сторону худшей видимости.
  • Оставаться около машины и сигналить — 1 раз длинный сигнал и 3 раза короткий.
  • Побежать навстречу поезду и подавать сигнал об остановке каким-нибудь заметным предметом в руке, например, автомобильным фонарем, совершая круговые движения.

Нарушение правил жд переезда фиксируется инспектором ГИБДД или камерами видеонаблюдения, установленными на переезде. Они позволяют не только штрафовать водителей, но и просматривать обстановку на жд переезде в режиме реального времени.

Будьте бдительны! С 28 марта 2019 года каждый жд переезд будет оснащен камерой видеонаблюдения с фиксацией правонарушений согласно требованиям Закона “Об автомобильных дорогах”, избежать наказания за проезд на красный свет на жд переезде станет труднее.

Как оспорить штраф за проезд жд переезда на красный свет

Если инспектор ГИБДД выписал штраф за пересечение жд переезда на красный, с которым вы не согласны, обжалуйте его в вышестоящем органе ГИБДД или суде в течение 10 дней со дня вынесения постановления о назначении.

В жалобе укажите следующие доводы:

  • Вы проехали жд переезд на желтый свет при закрывающемся шлагбауме или проигнорировав указания дежурного переезда, потому что не смогли бы совершить такой маневр без вынужденной остановки с экстренным торможением. В этом случае сошлитесь на  п. 6.14 ПДД, который разрешает продолжить водителю движение.
  • Остановка перед стоп-линией на переезде или светофоре — за 5 м до шлагбаума, при его отсутствии — за 10 м до ближайшего рельса согласно п. 15.4 ПДД. При этом в законе не прописано, что делать, если вы не успели затормозить без соблюдения этих требований, ведь движение задним ходом запрещено — п. 8.12 ПДД. Наша статья о штрафе за стоп линию.
  • Остановка на жд путях была вынужденной, а вы предприняли все меры согласно п. 15.5 ПДД.
  • Вы проехали через жд переезд с нарушением ПДД из-за технической неисправности светофора или шлагбаума (например, на переезде горел бело-лунный свет с открытым шлагбаумом при приближающемся поезде), помятого знака, нечеткой разметки. Также дежурный подал вам знак об остановке слишком поздно, когда вы уже заехали на жд пути, или его сигнал был непонятным для вас.
  • Вы пересекли жд пути, а шлагбаум поднялся раньше, чем погас красный свет. Укажите, что при поднятом шлагбауме правильно работающий светофор не горит красным сигналом.

Приложите к жалобе запись видеорегистратора о правомерном проезде через жд переезд, фотографии жд путей и неисправных устройств на нем, показания свидетелей или попросите явиться их в суд. Решение по жалобе будет принято через 10 дней в ГИБДД и через 2 месяца в суде.

Важно! Проезд жд переезда на красный свет — серьезное нарушение, избежать которого получится только при строгом соблюдении ПДД.

Запомнить

  • 1 тыс. руб. или лишение водительских прав от 3 мес. до 6 мес. — наказание за проезд через жд переезд на красный свет.
  • Лишение прав на 1 год — при повторном нарушении.
  • При вынужденной остановке на жд путях требуется принять все меры по предотвращению ДТП и следовать инструкции в ПДД.
  • Камеры видеонаблюдения с фиксацией нарушения будут установлены на всех жд переездах с 28 марта 2019 года.
  • Неисправный светофор или шлагбаум, стертая разметка — повод, чтобы обжаловать штраф.

А вас штрафовали за проезд через жд переезд на красный? Пробовали ли вы оспорить наказание?

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5c308ef151ac1300abc2a647/5cb8ce0b51095b00b39e3809

Сигналы светофора на ЖД переезде

Пдд жд переезд светофор

Светофорами называются оптические устройства, подающие световой сигнал, регулирующий передвижение автомобильных, железнодорожных, водных и иных средств передвижений, в том числе и пешеходов.

Сигналы светофора регулируются ПДД. А как работает светофор на жд переезде, и как горит он?

Как называется

Светофор на железнодорожном переезде обозначается светофорной или переездной сигнализацией.

Световые сигнализационные устройства на переезде устанавливаются по Основным Требованиям к оборудованию переездов.

Установка устройств сигнализации происходит на переездах, предполагающих автобусное движение, а также расположенных на главном пути с преобладанием интенсивного движения железнодорожных составов и автомобильного транспорта, высоких скоростей передвижения железнодорожного транспорта, неудовлетворительных условий видимости.

Светофоры располагаются на автомобильной дороге на правой стороне по движению транспорта и состоят из двух горизонтально расположенных фонарей, издающих попеременно мигающий сигнал.

Если на участке дороги, где расположен переезд, преобладают плохие условия видимости, интенсивное движение, то допускается дублирование светофора с противоположной стороны автомобильного дорожного полотна.

На некоторых переездах допускается установка светофора с двумя красными фонарями, которые в случае запрета проезда издают попеременное мигание, и одного бело-лунного фонаря, издающего мигающий сигнал.

Такое устройство оборудуется, в основном, на нерегулируемых переездах с отсутствием ответственного сотрудника железной дороги — дежурного.

Дополнительная установка бело-лунного фонаря утверждается Министерством Путей Сообщения.

Светофоры, работающие в автоматическом режиме, имеют регулировку, которая позволяет начинать подачу сигнала на запрет передвижения автомобильного транспорта за период, необходимый для того, чтобы водители успели освободить переезд.

Когда же поезд вступает на приближенную часть железнодорожного полотна, светофор издаёт звуковой сигнал поезда и начинает попеременно мигать красными сигналами фонарей.

После того как переезд полностью освободился от железнодорожного транспорта, сигнализирующие устройства отключаются.

Для того чтобы открыть полуавтоматический шлагбаум и выключить мигающий светофор, дежурный по переезду нажимает на кнопку «открытие».

Светофорная сигнализация на переезде с наличием дежурного сотрудника на подъездном и ином пути, где нет возможности оборудовать рельсы, красный мигающий сигнал светофора включается нажатием соответствующей кнопки, расположенной на щитке переездных устройств.

Где не предусмотрено

Наличие световой сигнализации предусматривается практически на каждом переезде. Однако, в случае нерентабельности обслуживания светофорного устройства на определённом переезде, его может попросту не быть.

Главное, чтобы в этом случае соблюдались определённые условия: хорошая видимость, отсутствие интенсивности движения со стороны железнодорожного полотна и автомобильной дороги и др.

Несмотря на то что значение светофора на ЖД переездах на пересечении железной и автомобильной дороги нет, должны присутствовать обязательные предупреждающие знаки и соответствующая дорожная разметка.

Знак стоп на ЖД переезде со светофором

Если на переезде присутствует знак СТОП и светофор, то преимущество отдаётся световым сигналам.

Например, если светофор издаёт красный мигающий сигнал, то движение по переезду запрещено и водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной и автомобильной дороги.

А вот когда светофор не издаёт никаких сигналов, дело обстоит намного запутанней.

Вроде бы светофор разрешает проезд, так как не издаёт запрещающие сигналы, значит можно проехать переезд без остановки, к тому же у светофора имеется преимущество перед всеми пассивными знаками.

Однако знак СТОП означает, что движение без остановки запрещено, то есть, водитель обязан остановиться у стоп-линии или перед пересечением железной дороги с автомобильной.

В Правилах Дорожного Движения на этот вопрос нет однозначного ответа, поэтому, анализируя ситуации, которые могут быть связаны с необдуманным пересечением переезда, можно сделать вывод, что целесообразней будет всё-таки остановиться.

Ведь светофор на переезде может быть попросту сломан и не издавать запрещающих сигналов.

Перед тем как начать движение по переезду и, соответственно, по железнодорожному полотну, следует внимательно оценить ситуацию на приближение, отсутствие/ присутствие железнодорожного состава.

Такая остановка может уберечь водителя от мгновенной гибели под колёсами железнодорожного транспорта.

Кроме того, сотрудники и инспекторы ГИБДД имеют право оштрафовать водителя за нарушение — не остановку по требованию знака СТОП, то есть, трактовать неоднозначность ситуации в свою пользу.

Значение сигналов

Во время движения по железнодорожным переездам перед водителем может возникнуть спорная ситуация, связанная с оборудованием и светофорами.

При незнании значений каждого сигнала, издаваемого тем или иным видом светофора, водитель может попасть под нарушение и отвечать по всей строгости перед законом. В некоторых случаях такая оплошность может привести к гибели ни в чём не повинных людей.

Стоит отметить, что светофор может быть расположен на переезде вместе со знаком «движение без остановки запрещено».

Многие водители, увидев этот знак, не обращают внимания на светофор и останавливаются перед переездом.

Однако, если светофор не издаёт запрещающих сигналов, то останавливаться по требованию такого знака не надо. Остановка должна состояться только при нахождении светофора в запрещающем состоянии.

Следует помнить следующие сигналы светофоров и их значения:

  • включённый красный сигнал означает запрет на дальнейшее движение транспортных средств по переезду;
  • выключенный красный сигнал означает разрешение на дальнейшее передвижение по переезду после внимательного осмотра железнодорожных путей на наличие железнодорожного состава;
  • включённый красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться по переезду транспортным средствам запрещено;
  • выключенный красный сигнал, включённый бело-лунный сигнал, означает, что передвигаться через переезд можно;
  • выключенный красный сигнал, выключенный бело-лунный сигнал, означает, что устройство переездной сигнализации неисправно или находится в отключённом режиме.

Красный свет

Светофоры бывают двух типов:

  • трехсекционные. При мигающих красных огнях движение через железнодорожный переезд запрещено. Следует остановиться перед стоп-линией или перед соответствующим знаком. При белом сигнале трехсекционного светофора движение по переезду разрешается;
  • двухсекционные. При попеременном мигании красных огней, передвижение по переезду запрещается. Если же переезд не издаёт никакого освещения, то проезд разрешается.

Оба эти виды предназначены информировать водителя о возможности передвижения по железнодорожному переезду.

Мигающий

Мигание одного красного сигнала или двух попеременно мигающих сигналов семафора, который установлен на железнодорожном переезде, информируют водителя о том, что дальнейшее передвижение по переезду запрещено (Правила дорожного движения пункт 6.2).

Бело-лунный

Мигание бело-лунного сигнала, расположенного на железнодорожных переездах, даёт разрешение на передвижение автомобильного транспорта по переезду.

Если же он выключен, независимо от издаваемого цвета при включении (бело-лунный, красный) передвигаться разрешено, но при предварительном осмотре железнодорожного пути на наличие железнодорожного транспорта.

Получается, что двигаться по переезду можно:

  • при мигающем бело-лунном сигнале светофора, расположенном на переезде;
  • при выключенных бело-лунных и красных сигналах светофора.

Если говорить про светофоры, расположенные непосредственно на железнодорожном полотне и предназначенные для выполнения маневровой работы поездами и составами, то подразделяют два цвета оповещения:

  • лунно-белый цвет разрешает проводить маневровые работы;
  • синий цвет запрещает проводить маневровые работы.

Белый

Если на переезде мигает белый фонарь, то это значит, что все технические системы переезда находятся в исправном состоянии. Мигание бело-лунного фонаря не означает разрешение проезда.

Другие цвета

А также существуют и другие световые сигналы:

  • зелёный цвет разрешает роспуск состава при установленной скорости;
  • жёлтый цвет разрешает роспуск состава при наименьшей скорости;
  • одновременно жёлтый и зелёный цвет разрешает роспуск состава при скорости, равной промежутку между установленной и наименьшей границы скорости;
  • красный цвет запрещает роспуск состава.

Железнодорожный светофор предназначен для регулировки передвижения железнодорожных, маневровых составов. А также с помощью них производится регулирование показателей скорости при роспуске с сортировочных горок.

Световые сигналы таких светофоров означают:

  • красное освещение говорит о том, что железнодорожный транспорт обязан остановить движение;
  • жёлтое освещение разрешает передвижение при использовании уменьшенной скорости (от 40 до 60 километров в час, в зависимости от территориальных условий) до приближения к следующему светофору, машинист должен быть готов к остановке;
  • зелёное освещение разрешает передвижение при установленных на скорости и говорит о свободности двух и более блок-участков (автоблокировка) или всего перегона (полуавтоматическая блокировка);
  • мигающее бело-лунное освещение вкупе с горящим красным считается разрешительным для движения при соблюдении мер предосторожности, скорость при этом не должна превышать 20 километров в час, машинист должен быть готов к немедленной остановке при возникновении препятствия;
  • мигающее освещение жёлтого цвета с горящим жёлтым фонарём разрешает передвижение с показателями установленной скорости, информирует об открытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • двойное жёлтое освещение разрешает передвижение при уменьшенных показателях скорости, информирует о закрытии последующего светофора и об отклонениях по стрелочным переводам;
  • одинарное мигание жёлтого освещения разрешает передвижение с установленными показателями скорости, информирует об открытии последующего светофора и об уменьшении показателя скорости.

Правила проезда

Каждый водитель, приближаясь к переезду, должен вспомнить все правила дорожного движения связанные с проездом железнодорожных путей, в том числе и сигналы, издаваемые светофорами.

Светофоры, расположенные на железнодорожных переездах, состоят из двух красных фонарей, расположенных в горизонтальной плоскости. Между этими красными фонарями или под ними располагается белый фонарь.

Каждый водитель должен знать, что означает любой сигнал, издаваемый светофором на железнодорожном переезде:

  • если попеременно мигают два красных фонаря, то передвигаться по переезду нельзя. Попеременное мигание красных фонарей действует вкупе со звуковыми сигнализациями, если таковые предусмотрены на переезде.
  • если попеременно мигает белый фонарь, то исправность технической системы переезда находится в норме. Получается, что бело-лунный фонарь не считается решающим при запрете или разрешении передвижения по переезду.

Что делать, если семафор сломан и не работает

Если светофор исправен, то, как уже говорилось выше, при светящихся фонарях, отменяются все знаки приоритета. Пассивными знаками считается нанесённая на дорожное полотно разметка, а активными, как раз, светофоры.

Светофоры названы активными устройствами, в связи со сменой сигналов, в отличие от разметки, которая постоянно обозначает одно и то же правило.

В случае работающего сигнала на светофоре, издаваемого красное освещение, следует руководствоваться именно семафором.

Если же светофор не горит, то следует обратить внимание на разметку, а именно, остановиться перед знаком «СТОП» и удостовериться в отсутствии состава на железнодорожном полотне.

Наказания за проезд на запрещающий сигнал

Практически на каждом железнодорожном переезде установлены светофоры, а иногда световое устройство находится вкупе со шлагбаумом.

Проезд разрешён только в том случае, если шлагбаум находится в открытом состоянии (при его наличии), а светофор не мигает красным цветом.

Движение по переезду будет также запрещено в случае присутствия дежурного на переезде и подаваемыми им специальными знаками, запрещающими проезд.

Наказание за совершение проезда через железнодорожное полотно при наличии светофора, попеременно мигающим красным цветом, будет это- штраф в сумме 1 тысячи рублей или в лишении права управления транспортным средством на срок от трёх до шести месяцев. Запрещается также обгон на путях.

Это нарушение считается наиболее серьёзным, которое создаёт угрозу для здоровья и жизни граждан. В связи с этим предусмотрено такое суровое наказание.

Из вышеуказанного можно сделать вывод о том, что действующее законодательство тщательно регулирует порядок перехода железнодорожного переезда, в том числе на основании сигнала светофора.

А несоблюдение установленных правил может стать основанием для привлечения автовладельцев к ответственности.

: Учебный фильм «Инструкция по сигнализации на железных дорогах»

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/zheleznodorozhnyj-pereezd/svetofor-na-zhd-pereezde.html

Правила проезда железнодорожных переездов по ПДД

Пдд жд переезд светофор

Железнодорожный переезд является неотъемлемой частью инфраструктуры страны. И движение через него, как и по другим участкам автодорог, регулируется соответствующими статьями ПДД.

При этом железнодорожный переезд является местом повышенной опасности. Поэтому в отношении данных участков автодорог предусматриваются более жесткие нормы ПДД.

Определение понятия

Железнодорожный переезд – это участок автомагистрали, пересекающийся на одном уровне с железнодорожным полотном. На данном отрезке дороги всегда устанавливаются специальные знаки, предупреждающие об опасности.

Согласно правилам проезда на железнодорожных переездах, пересекать жд полотно возможно только в отведенных для этого местах. Пренебрежение этим правилом карается штрафными санкциями или лишением водительского удостоверения сроком до 6-и месяцев.

Правда, многие автомобилисты все же идут на нарушение норм переезда железной дороги. Отчасти это можно объяснить тем, что поезда не всегда курсируют по путям. Соответственно, водители, видя свободную дорогу и стремясь быстрее достигнуть путь назначения, сознательно идут на нарушение правил переезда. Подобные действия требуют отдельного рассмотрения.

ЖД переезд бывает двух основных типов:

Данный вид оборудован опознавательными знаками и специальными конструкциями, которые также служат в качестве предупреждающих сигналов:

  • светофор;
  • шлагбаум;
  • щит, препятствующий дальнейшему проезду.

На регулируемых переездах устанавливается будка дежурного, который регулирует транспортный поток на данном участке. Кроме того, при приближении поезда включается звуковая сигнализация.

Данный вид переезда не оснащается указанными выше конструкциями. Однако и возле него обязательно устанавливаются соответствующие дорожные знаки, оповещающие водителя, в частности, о необходимости совершить остановку, прежде чем проехать через жд полотно.

Перечень знаков у железной дороги

Как уже было сказано, железнодорожный переезд вне зависимости от того, к какому виду он относится, обязательно оснащается специальными дорожными знаками. Их отсутствие дает основания водителю оспорить решение инспектора о вынесении штрафа в случаях, когда первый не соблюдает правила пересечения данных участков автомагистрали.

Первый дорожный знак, фигурирующий в правилах под индексом 1.4.1, установлен примерно за 150-300 метров до железнодорожного полотна.

На нем размещены три наклонные черты красного цвета. На той же опоре размещается также знак с индексом 1.2 в случаях, когда пути не оборудованы шлагбаумом.

Именно с этой точки водитель должен начать снижение скорости. Здесь пока еще разрешен обгон медленно движущихся автомобилей.

Чтобы дорожные знаки оставались всегда доступны взору автомобилисту, их дублируют на другой стороне автомагистрали.

Второй знак с индексом 1.4.1 и двумя наклонными полосами установлен на расстоянии 100-200 метров от железнодорожного полотна. На данном отрезке автомагистрали запрещается совершение обгона.

Пересечение переездов осуществляется только в один ряд. Если ширина магистрали позволяет организовать многорядное движение, на дорогу наносится соответствующая разметка, а рядом с ней устанавливаются дополнительные знаки.

Третий знак с тем же индексом и одной наклонной полосой монтируется на расстоянии в 50-100 метров.

На этом отрезке запрещен не только обгон, но и стоянка автомобилей. Однако, если возникает такая необходимость, водитель имеет право совершить остановку. В случаях, когда предусматривается шлагбаум, дополнительно устанавливается знак 1.2.

Запрещенные действия

Возле жд полотна запрещается:

  • разворачивать автомобиль;
  • совершать обгоны;
  • двигаться задним ходом;
  • останавливать автомобиль.

Прямо перед рельсами обязательно размещаются дополнительные дорожные знаки с индексами 1.3.1 или 1.3.2. Они указывают на ширину железнодорожного полотна. Первый тип знака сообщает об однопутной дороге, второй – многопутной.

Данное правило распространяется на все виды жд путей:

  • начать движение в сторону железнодорожного полотна разрешается только в тому случае, когда едущий впереди автомобиль пересек их.

Это объясняется тем, что первая машина может по каким-то причинам остановиться сразу за рельсами. Соответственно, едущий сзади транспорт затормозит непосредственно на железнодорожном полотне.

Пересечении жд дороги запрещается:

  • если движущийся поезд находится в пределах видимости;
  • шлагбаум закрыт;
  • на светофоре загорелся запрещающий сигнал;
  • дежурный подает запрещающий сигнал;
  • сразу за переездом наблюдается автомобильная «пробка».

Эти правила прописаны в соответствующих законодательных нормах, и их нарушение карается штрафами.

Остановку необходимо совершать возле:

  • знака «Stop»;
  • у стоп-линии.

При отсутствии указанных знаков остановка совершается:

  • за 5 метров до шлагбаума;
  • за 10 метров до жд полотна.

Особенности пересечения железной дороги

Пересекать железнодорожные переезды необходимо на максимально возможной скорости. При этом рекомендуется учитывать качество дорожного полотна. Движение через пути следует совершать строго под прямым углом.

Когда из строя выходят светофор и шлагбаум, обязанности регулировщика транспортного потока на железнодорожном переезде берет на себя дежурный.

Если на данном участке дороги установлен знак 1.3.2, то пересекать пути сразу после прохождения поезда строго запрещается. Необходимо, чтобы состав удалился на расстояние, позволяющее осмотреть второй путь на предмет приближающегося встречного состава.

Достаточно часто переезды снабжены специальным знаком 2.5. Он сигнализирует о том, что пересечение этого отрезка автомагистрали возможно только после полной остановки машины.

Совершить ее необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии приближающихся поездов.

Во избежание ДТП данное действие рекомендуется выполнить вне зависимости от наличия тех или иных предупреждающих знаков, шлагбаумов и иного.

При передвижении в ночное время суток и в тумане не лишним будет остановиться перед путями и выйти на улицу, прислушиваясь к звукам приближающегося поезда.

Автомобиль заглох на путях

При пересечении железнодорожных путей существует вероятность того, что автомобиль неожиданно глохнет.

При возникновении такой ситуации необходимо как можно быстрее убрать машину с рельсов.

Но перед этим необходимо включить аварийную сигнализацию и отвести пассажиров на безопасное расстояние от путей. Если на переезде имеется будка дежурного, последнему нужно сообщить о случившемся. Он может предупредить приближающиеся поезда о возникшей неполадке, и те несколько сбросят скорость.

В случаях, если поезд уже приближается к месту, где заглох автомобиль, водителю следует выполнить круговые движения рукой, тем самым сигнализируя машинисту о том, что на путях возникло неожиданное препятствие. Последний в подобных обстоятельствах начинает снижать скорость поезда.

Штрафные санкции

В отношении автомобилистов, нарушающих правила пересечения железнодорожного полотна, предусматривается ряд штрафных санкций:

  • 1,5 тысячи рублей за совершение (попытку) обгона возле рельсов или объезд опущенного шлагбаума;
  • 1 тысяча рублей в случае совершения остановки на рельсах;
  • 1 тысяча рублей за проезд через пути в местах, не отведенных для этого;
  • 1 тысяча рублей прав за проезд по рельсам на запрещающий сигнал светофора.

Два последних правонарушения также караются лишением водительского удостоверения.

Введение штрафных санкций за несоблюдение правил пересечения железнодорожных путей призвано обеспечить безопасность на автодорогах и сохранить жизнь и здоровье людей.

: ПДД о ЖД переездах

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/pdd-o-pravilah-proezda-cherez-zheleznodorozhnye-puti/

Правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2019 году — ПДД, через, со светофором и знаком стоп

Пдд жд переезд светофор

Железнодорожные переезды являются зонами повышенной опасности для автомобилистов, поскольку по ним проезжают поезда на большой скорости, которые не могут остановиться мгновенно и для этого им в лучшем случае требуются сотни метров.

Поэтому разработаны и действуют определенные нормы, которые следует выполнять для беспроблемного проезда таких пересечений дорог, а водитель должен знать, какие есть правила проезда железнодорожных переездов (ж/д) в 2019 году, чтобы не только не подвергать опасности себя и своих пассажиров, но и не парализовать движение составов, что обязательно произойдет в случае аварии.

Главные моменты

Железнодорожные переезды должны быть оборудованы специальными техническими устройствами, которые обеспечивают оповещение водителей о приближении поезда и преграждают им путь.

дорожные знаки, означающие приближение к железнодорожному переезду

Переезды могут быть регулируемыми, а как следствие, оборудованными светофорами, шлагбаумами и звуковыми сиренами, а также нерегулируемыми, что означает необходимость для водителя самостоятельно следить за наличием поезда.

К слову, последние сохраняются только в местах с очень низкой интенсивностью движения за городом, в то время, как в населенных пунктах и на оживленных артериях существуют только оборудованные зоны.

Движение по переездам контролируется как непосредственно инспекторами ГИБДД, которые к тому же ведут разъяснительную работу, так и автоматическими камерами, которые ставятся на некоторых переездах и все чаще водителям, нарушившим правила передвижения, приходят штрафы, зафиксированные именно в автоматическом режиме.

Таким образом, если водитель будет нарушать правила и проезжать на запрещающий сигнал, либо при опущенном шлагбауме, то ему грозит взыскание, или запрет на вождение транспортных средств.

Основные понятия

Чтобы понимать, какие правила действуют в плане пользования железнодорожными переездами, следует ознакомиться с основными понятиями, действующими в сфере, которые позволят понять, как работают железнодорожные переезды, что на них запрещено делать, а также как правильно можно пересечь переезд.

ТерминЗначение
Ж/д переездСпециальным образом оборудованная и обустроенная зона, которая служит для безопасного пересечения рельс, не позволяет столкнуться поезду с автомобилем, а также заблаговременно уведомляет водителей о необходимости остановиться и пропустить железнодорожный состав
СветофорСигнальное оборудование, которое передает водителям информацию о необходимости остановиться, позволяет им двигаться и предупреждает о смене сигналов. В большинстве случаев именно на основании светофоров регулируется движение на перекрестках
ШлагбаумСпециальный ограничитель движения, имеющий вид барьера, который не позволяет проезжать автомобилям и заставляет их остановиться именно на том расстоянии от рельс, которое может считаться безопасным
Противотаранное устройствоСпециальное техническое приспособление, которое выдвигается из-под земли и не позволяет проехать транспортным средствам, действуя в качестве барьера. Чаще всего такие механизмы автоматические и не сработают, если на них стоит автомобиль, поэтому для транспорта их активация абсолютно безопасная

Что говорится в ПДД

В ПДД сказано, что прежде всего водитель должен выполнять требования знаков и разметки, которые есть на участке дороги, а также не нарушать запреты, которые указаны сигнализацией или ответственным лицом, к примеру регулировщиком.

Кроме того, В Правилах дорожного движения абсолютно запрещено обгонять в зоне 100 метров от переезда, а двигаться автомобили должны только в один ряд, если иное не позволяет разметка, или же не установлен специальный дорожный знак, обозначающий количество полос.

В ПДД еще говорится и о том, что машины должны выезжать на переезд только тогда, когда водитель уверен в завершении маневра без остановки, а если это произошло, то следует как можно быстрее покинуть переезд во избежание аварии.

Эти правила также разъясняют водителям, что в зоне 50 метров от переезда в обе стороны запрещена стоянка, если только она не спровоцирована неполадками или аварией, но и в таком случае водитель должен предпринять все действия, которые не позволят автомобилям врезаться в стоящий транспорт, а сама машина не помешает движению.

Законодательная база

Конечно, основным правовым актом, на который следует опираться при разборе поведения на жд переезде, является свод норм и правил, именуемый Правилами Дорожного движения.

В них сказано не только о переездах, но и о дорогах в целом, правилах парковки и остановки, а также преимуществе при проезде через перекрестки и ситуациях, в которых необходимо уступить дорогу.

К слову, движение поездов не регламентируется ПДД, вместо этого есть другие нормативы, разработанные уже руководством железной дороги.

Когда на переезде допускается нарушение, связанное с любым из аспектов движения, к примеру проездом на запрещенный свет, огибанием шлагбаума или его самовольным поднятием, либо остановкой на рельсах, вступает в силу Кодекс об административных правонарушениях, сокращенно КоАП.

К слову, в его статье 12.10 вопрос с переездами освещается наиболее полно, и ознакомившись с информацией из документа, можно сделать вывод о том, что можно делать на переезде, а чего ни в коем случае допускать не следует из соображений безопасности или под угрозой штрафа.

А для обслуживающего персонала разработаны Правила эксплуатации железнодорожных переездов в Российской Федерации, которые обычному водителю не очень нужны.

Правила проезда ж/д переезда

Прежде всего нужно понимать, что для железнодорожных переездов необходимо внимание и осторожность, поскольку даже регулируемые зоны могут быть опасны.

Нужно ориентироваться преимущественно на сигнальное оборудование, а также положение шлагбаумов — когда запрещающий сигнал не горит, шлагбаум поднят, а посторонних звуков не слышно, двигаться можно.

Если дежурного и вспомогательного оборудования нет, и у переезда есть только знаки, то необходимо применять собственное зрение, чтобы совершить переезд без проблем.

Делать это следует только после осмотра всех направлений, в которых может двигаться поезд, только тогда можно быстро пересечь пути.

Как осуществить движение через переправу по закону

Однозначно, водители с любым опытом должны знать, как правильно пересечь переезды разных степеней оборудованности, а следовательно и безопасности.

Обязательно следует разобрать, какие действия нужно предпринимать на переезде регулируемого и нерегулируемого типов, где останавливаться на перекрестке без шлагбаума, и какие меры безопасности следует предпринимать при наличии только знака Стоп.

Немаловажно понимать и то, какой штраф могут назначить за нарушение установленных правил, ведь это может дисциплинировать водителей.

Регулируемый

Если речь идет о регулируемом переезде со шлагбаумом и светофором, следует принимать решение о пересечении, исключительно на их основании.

Так, когда светофор не подает красных сигналов, а шлагбаум поднят, можно передвигаться, также если дежурный не показывает красный флажок или явных запрещающих сигналов, передвигаться можно.

Следует проезжать зону без задержек и на небольшой, но постоянной скорости, чтобы избежать порчи машины и потери управления.

дорожный знак 1.1 железнодорожный переезд со шлагбаумом

Без шлагбаума

На некоторых переездах шлагбаума нет, но в таких случаях он практически всегда оборудуется светофором, красный сигнал которого будет означать запрет на движение.

Если такой подается, то нужно остановиться возле знака в виде андреевского креста, обозначающего количество путей, либо перед специальной стоп-линией, но ни в коем случае не ближе 10-ти метров, как это прописано в ПДД, иначе есть риск, что части поезда или груза могут повредить автомобиль.

После того, как поезд проехал, нужно дождаться выключения светофора и продолжать движение.

дорожный знак 1.2 железнодорожный переезд без шлагбаума

Со светофором

Пересечение переезда со светофором — это крайне простая задача, ведь все донельзя упрощено.

Если фонари горят красным светом, либо мигают, то значит, что проезд воспрещен, а когда такой индикации нет, то значит, что ехать нельзя.

На некоторых светофорах, кроме двух красных огней, есть еще один, установленный посередине и имеющий бело-молочный цвет.

Его свечение означает разрешение на проезд, а вот отсутствие работы должно насторожить. Если сигнала нет, то можно усомниться в работоспособности и пересекать путь, принимая все меры предосторожности.

Прежде всего, следует выйти на переезд и проверить наличие поезда на обоих направлениях, после чего медленно подъехать на машине к рельсам и осуществить осмотр еще раз, и если все в порядке, то быстро пересечь рельсы.

Без семафора

А вот когда светофора нет, следует ориентироваться на знаки или сигналы дежурного, если он имеется.

По правилам, без светофора может быть только тот переезд на котором нет большой интенсивности движения, а обзор в обе стороны вполне позволяет заранее увидеть поезд.

Поэтому если осмотр показал, что состав не приближается, можно аккуратно проезжать, не задерживаясь на пути у поезда.

Если один путь

Пересечение однопутного переезда — это не самая сложная задача, поскольку нет потребности отслеживать оба направления передвижения, если поезд уже проехал в одном из них.

При установленной сигнализации или шлагбауме, следует ориентироваться на них, но когда никаких ограничителей не стоит, необходимо руководствоваться теми же рекомендациями, что и при дороге без светофора, а именно — проезжать только после осмотра направлений движения и отсутствия поезда.

Ранее отмечено специальными метками

Никаких специальных меток на железнодорожных переездах не предусмотрено, а вся информация подается исключительно в виде дорожных знаков, индикационных систем, барьеров и дежурного.

Поэтому, даже если какие-то метки и имеются, водитель не должен обращать на них внимания, поскольку в ПДД и других нормативных актах их действие и значение никак не прописано, а значит, что роли для движения они в целом не играют.

Впрочем, могут быть дорожные знаки, которые говорят о максимальной высоте транспортных средств или скорости передвижения, а их требования точно нужно исполнять.

: движение через железнодорожные пути

Знак Стоп

Знак Стоп обычно устанавливается там, где нет шлагбаумов, но вместе со светофорами он применяется достаточно часто.

Если речь идет именно об оборудованном светофором переезде, то при включении красного сигнала нужно остановиться перед знаком Стоп или стоп-линией, а когда светофора нет, именно с точки перед знаком осуществляется осмотр путей в обоих направлениях.

При наличии такого знака, продолжать движение без остановки абсолютно запрещено, и несоблюдение требования может привести к достаточно большому штрафу.

И именно в таком случае следует задействовать правила проезда неохраняемого железнодорожного переезда.

знак Стоп на железнодорожном переезде

Какой предусмотрен штраф за данное нарушение

На дорогах, и особенно переездах, которые водители стараются проехать максимально быстро, чтобы не ожидать поезда, нарушения — не редкость.

Поэтому были разработаны и внедрены штрафы и прочие меры наказания для лихачей и невнимательных водителей.

Так, когда автомобилист пересекает переезд, нарушая запрещающий сигнал светофора, объезжая закрытый или закрывающийся шлагбаум, а также допускает даже остановку на самом переезде, не говоря о стоянке, то ему либо выписывают штраф на 1500 рублей, либо же лишают прав на 3-6 месяцев.

Еще большее взыскание полагается тем, кто совершал обгон в 100-метровой зоне от переезда, заплатить придется уже 5 тысяч рублей, а также есть вариант распрощаться с правами на срок от 4-х до 6-ти месяцев.

Небольшой, но неприятный штраф размером в 500 рублей полагается водителям, проигнорировавшим запрет на парковку возле переезда.

Железнодорожные переезды считаются достаточно опасной зоной, в которой обязательно выполнение определенных правил движения и требований сигнализации.

Шлагбаумы, барьеры, светофоры и дежурные — это не только средства ограничения, но и методы обеспечения безопасности водителей, поэтому нарушать их сигналы нельзя, особенно учитывая то, что за это полагается ощутимое взыскание.

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: https://autolab24.ru/pravila-proezda-zheleznodorozhnyh-pereezdov/

В адвоката
Добавить комментарий