Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Какие документы нужны для перевозки леса кругляка. Документы необходимые для перевозки леса. Применение автомобильного транспорта

Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Раздел 17. Правила перевозок леса и пиломатериалов

1. Настоящим разделом Правил предусматриваются условия перевозки леса и пиломатериалов.

2. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращающими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

Пакет следует снимать по слоям, а не по уровням, чтобы оставшаяся часть находилась в безопасном состоянии. Филе, прокладки, провода и ремни и т.д. не следует оставлять опасными. Максимальные размеры пакетов для транспортировки показаны на рисунках 49.

Упаковка других древесных материалов и нестандартных деревянных пакетов

Размещение филей для ширины древесины менее 76 мм. Размещение филей для древесины от 76 до 125 мм. Размещение филей для ширины древесины более 125 мм.

Трудно идентифицировать все различные типы и размеры продукта под этим названием, поэтому следует понимать, что во всех случаях за душой и намерением предшествующих пунктов этого кода следуют все заинтересованные стороны.

Некоторые из более обычных продуктов рассматриваются в следующих параграфах.

Необходимые для оборудования подвижного состава приспособления предоставляются и устанавливаются грузоотправителем. По соглашению сторон оборудование автомобилей может производиться автотранспортным предприятием или организацией за счет грузоотправителя.

3. При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан: — при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;

— обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;

— на погрузочных пунктах и всех пересечениях с автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т.п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

Размеры экспортных пакетов древесины определяются по отгрузке и требованиям зарубежного покупателя. Их слишком много, чтобы описать, однако дух звуковой упаковки, как изложено в приложении, применяется. И являются типичными примерами небольшого пакета и большого пакета.

Перекрестная укладка и блокировка. Декоративные плиты, которые являются скользкими по своей природе, должны быть заключены в 5-миллиметровую фанеру или сморщенный сверхпрочный полиэтилен перед закреплением с помощью ремней или проволоки. Для удобства и минимального ущерба носители могут быть включены в пакет.

При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогом общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

4. Погрузку и крепление леса и пиломатериалов на подвижном составе осуществляет грузоотправитель, а выгрузку леса и пиломатериалов и снятие креплений — грузополучатель.

Мелкая древесина должна быть упакована таким образом, чтобы при нормальных обстоятельствах стопки и пакеты были самонесущими. Должно быть сделано полное использование методов перекрестной укладки и блокировки. Некоторым пакетам может потребоваться привязка в трех направлениях.

Около 32 процентов всей территории Германии покрыто лесом. Дерево является одним из важнейших экономических активов. Немецкая лесопромышленная компания регистрирует годовой объем продаж в диапазоне от двух до трех цифр, с растущей тенденцией.

В качестве возобновляемого ресурса древесина в последние годы пережила новый подъем, например, в качестве строительного материала для энергоэффективных домов.

Дерево незаменим в производстве мебели и производстве бумаги, а также в качестве биоэнергетического носителя становится все более важным, особенно в виде бревен, древесной щепы или промышленных гранул.

При погрузке и разгрузке леса и пиломатериалов с помощью крана шоферу не разрешается находиться в кабине автомобиля. Грузоотправителю (грузополучателю) запрещается перемещать груз над кабиной автомобиля.

5. Грузоотправитель обязан размещать лес и пиломатериалы равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выравнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

Древесная промышленность является важнейшей отраслью лесной промышленности, которая обеспечивает переработку, переработку и переработку необработанной древесины. Примерно три четверти этой цифры относятся к лесопильной промышленности, т.е.

к переработке необработанной древесины. Немецкая лесопильная промышленность на сегодняшний день является крупнейшим покупателем сырой древесины, особенно хвойных пород. В Германии твердая древесина гораздо меньше обрабатывается.

Высококачественная древесина используется, в частности, в индустрии шпона.

6. В случаях вывоза леса и пиломатериалов на автомобилях с прицепами сцепку автомобиля и прицепа должен производить грузоотправитель. Сцепщик может находиться между звеньями автопоезда только с разрешения шофера. Контроль за правильностью произведенной сцепки осуществляется шофером.

7. Прием к перевозке от грузоотправителя и сдача грузополучателю леса и пиломатериалов осуществляют автотранспортные предприятия или организации по объему, а при перевозке пакетным способом — по количеству мест.

Для производства расчетов грузоотправитель обязан определять расчетным путем вес груза и наряду с объемом и количеством мест указывать его в товарно-транспортных документах.

Автотранспортное предприятие или организация вправе проверить указанные данные.

Чтобы иметь возможность изготавливать предметы из дерева, столешницы или виниры из дерева, сначала необходимо собрать, сжать и транспортировать осажденные стволы деревьев на лесопильную станцию ​​или другие компании лесной промышленности.

Оборудование, используемое в этом случае, например передние или боковые вилочные погрузчики, должно быть оснащено специальными несущими устройствами для безопасного приема и обработки стволов круглой и неправильной формы.

Чтобы сэкономить время и, следовательно, затраты, вилочные погрузчики используются с деревянными захватами, которые захватывают и зажимают бревна, как большие плоскогубцы, когда они перевозятся и загружаются.

Сложно переоценить важность лесной промышленности для нашей страны. Древесина может быть как готовым строительным материалом, так и сырьём, а значит задача перевозчика в том, чтобы доставить в пункт назначения пиломатериалы любого веса и размера. Из этого следует, что транспортировка лесопродукции автомобильным транспортом должна отвечать тем же требованиям, которые разработаны для .

Эти машины также могут быть оснащены эжектором, который позволяет безопасно и контролируемым образом хранить бревна, даже если мачта почти вертикальна.

Выталкиватель, как и мачта, работает со стойки водителя и повышает стабильность и устойчивость напольного подъемно-транспортного средства.

В то время как полуприцепы используются для транспортировки бревен в лесопилку или в другие дополнительные промышленные тракторы, внутренний транспорт обычно осуществляется с помощью бокового укладчика, который оснащен дополнительными продольными траверсами материала.

Особенности подобной работы таковы:

Исходя из назначения пиломатериалов, их длина может варьироваться от 2,5 до 12 метров. При этом полезный объём полуприцепа будет использован по максимуму, так как древесина отличается компактной укладкой. Соответственно, используемый для перевозки трал должен быть пригоден выполнения такой задачи.

Вместо двух таких штабелеров предлагает четыре вилки, которые частично регулируются по высоте, чтобы компенсировать разные уровни высоты. Затем древесину транспортируют поперек направления движения рядом с вилочным погрузчиком, что означает, что даже рабочие поверхности большой длины или большой площади можно перемещать экономично и безопасно.

В лесной промышленности, особенно в области обработки древесины, устройства должны проявлять себя как внутри, так и снаружи, поскольку запасы для хранения часто расположены вне здания и вызываются для дальнейших этапов обработки в зоне зала.

Далее, в производственной цепочке, обработка и обработка все чаще происходят в защищенном интерьере, хранение чувствительного сырья, полуфабрикатов и готовой продукции происходит на этом втором этапе обработки, главным образом, в закрытых помещениях.

В автопарке нашей компании есть раздвижные низкорамные полуприцепы грузоподъёмностью 60-70 тонн и максимальной длиной 16,3 метра. В паре с ними используются мощные двух- и трёхосные тягачи Scania, подходящие для перевозки тяжеловесных грузов на дальние расстояния.

Из-за большого веса древесины, а также необходимости транспортировки необработанной древесины как можно экономичнее, погрузчики в деревообрабатывающей промышленности часто должны поглощать, перемещать и перемещать большие грузы. Поэтому грузоподъемность 4, 5 или даже больше тонн является правилом, а не исключением.

Нагрузка определяет структуру укладчика

В зависимости от стадии, на которой расположена древесина, погрузчики в лесной промышленности должны перемещать очень разные грузы.

Если интерфейс к лесному хозяйству в основном круглый лес и массивная древесина, на других этапах обработки обычно используются доски, доски или строительные элементы.

С другой стороны, эти системы упрощают транспорт, поскольку они могут быть сложены более плотно и более стабильно, но, с другой стороны, с этим связан более высокий транспортный вес, который часто приходится хранить не в земле, а в полках кантилевера или тяжелой нагрузки.

Стоимость перевозки леса

Основной фактор, от которого зависит конечная стоимость перевозки лесоматериалов — расстояние между пунктами отправки и назначения. Помимо этого, при расчёте цены также учитываются объём и масса груза.

Важным критерием являются и дорожные условия. В случае, когда требуется перевозить , езда по трассе приводит к гораздо меньшему износу подвижного состава, чем передвижение по просёлочным или грунтовым дорогам.

Поэтому используемые автопогрузчики должны обеспечивать как грузоподъемность, так и высокую производительность. Кроме того, рынок все чаще требует более длинных деревянных плит, более крупных упаковок и более высокой толщины для изоляционных строительных материалов, что может быть достигнуто только производственными компаниями с соответствующей технической поддержкой.

В связи с более выгодным распределением нагрузки, поэтому в деревообрабатывающей промышленности часто встречаются боковые или четырехходовые штабелеры, в то время как классические передние грузовики чаще встречаются в нижестоящих районах. По запросу также доступны другие ширины, которые основаны на нагрузках, подлежащих транспортировке. Таким образом, товары могут обрабатываться безопасно и эффективно.

Документы необходимые для перевозки леса

До недавнего времени перевозка леса не подпадала под действие каких-либо нормативных актов. Этим активно пользовались «чёрные лесорубы», имевшие возможность безнаказанно вывозить нелегально добытые лесоматериалы.

Однако в прошлом году вступил в силу Федеральный закон об учёте древесины, согласно которому перевозка леса кругляка могла иметь официальный статус только при наличии специального сопроводительного документа. В нём владелец лесопродукции должен указать:

При вождении автопогрузчиков часто используются высокоэффективные дизельные двигатели, которые могут использоваться как внутри, так и снаружи.

Поскольку возникающие в результате выбросы дизельных двигателей являются канцерогенными опасными веществами, использование дизельных двигателей возможно только при определенных условиях, поскольку угроза для сотрудников должна быть исключена или, по крайней мере, сокращена, насколько это возможно.

Например, для минимизации выбросов опасных веществ необходимо использовать дизельные двигатели с низким уровнем загрязняющих веществ с фильтрами частиц. Регулярное техническое обслуживание всех вилочных погрузчиков, а также меры вентиляции также направлены на повышение безопасности при работе.

  • — вид древесины;
  • — объём груза;
  • — сведения об отправителе и получателе груза;
  • — контактные данные лиц, ответственных за перевозку.

Также ужесточены условия перевозки дерева ценных видов: на каждом стволе должна быть прикреплена бирка с информацией о владельце, сорте дерева и его объёме.

Даже если дизельные двигатели находятся в зоне тяжелой нагрузки, часто используются электрические или гибридные приводы для внутренней обработки грузов, сбора и погрузки.

Какой диск подходит в каждом случае, зависит от параметров производительности, таких как максимальный вес нагрузки, скорость движения и рабочая скорость, а также ежедневное рабочее время.

Здесь дизельные двигатели внутреннего сгорания играют еще одно преимущество, поскольку их резервуар может быть заполнен полностью в течение нескольких минут, в то время как аккумулятор с быстрой зарядкой занимает значительно больше времени.

Ответственность за перевозку леса без документов

В соответствии с принятым законом, несоблюдение действующих правил транспортировки лесоматериалов будет наказываться денежными взысканиями. Так, при отсутствии сопроводительного документа на перевозку, для юридического лица предусмотрен штраф в размере от 500000 до 700000 рублей. Ответственные должностные лица будут наказаны штрафными санкциями на сумму от 30000 до 50000 рублей.

Если грузовик необходимо интенсивно использовать в течение более чем одной смены, рекомендуется также использовать модели с дизельным двигателем. В дополнение к требуемой производительности обработки конкретные технические требования также определяют техническое оснащение.

Устройства могут быть оснащены различными вариантами подъемных мачт, чтобы быстро, эффективно и экономично транспортировать длинные грузы, тарелки, паллеты и другие грузы.

Скорость является решающим критерием в деревообрабатывающей промышленности, чтобы максимально сократить время транспортировки на дорогах во внешней и внутренней областях.

Отсутствие какой-либо информации в сопроводительном документе, равно как и её фальсификация, будет основанием для признания документа недействительным, а перевозку — незаконной.

Источник: https://uristol.ru/power-of-attorney/what-documents-are-needed-to-transport-timber-roundwood-documents-required-for-transporting-the-forest/

Оборот древесины и документальное сопровождение грузоперевозки

Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Круглый лес признан на государственном уровне стратегически важным товаром и ресурсом. Поэтому его нелегальный оборот и вывоз за пределы страны карается уголовным законодательством. Неправильно оформленные документы становятся проблемой для всех участников договора по такой перевозке. Помимо штрафов, нарушителей наказывают и более серьезными мерами — до 12 лет тюрьмы.

Правила оборота древесины

Нормы перевозки леса в России с 2013 года стали строже. Основанием тому стал Федеральный Закон № 415 от 28.12.13, которым внесли изменения в некоторые законы, а именно в Лесной кодекс и национальный Кодекс об административных правонарушениях.

Оборот древесины следует регистрировать в Единой государственной системе учета. Данные обязали вносить как юридические лица, так и предприниматели. Информация о древесине и сделках с ней вносится в электронной форме. Услуга является бесплатной. В базе данных сберегается такая информация:

  • список юридических лиц и предпринимателей, которые заготавливают древесину;
  • перечень заключенных соглашений — об аренде, купле-продаже, пользовании участками леса с координатамиих местоположения, сведениями про арендаторов, покупателей и др.;
  • декларации с указанием количества древесины, которая заготавливается;
  • отчеты об использовании лесов, которые в том числе содержат данные об объеме, породном, видовом, сортиментном составе;
  • о субъектах хозяйственной деятельности, которые совершили сделки с сырьем;
  • о количестве заготовленной древесины;
  • о маркировке леса.

Маркировка представляет собой бирку на каждом стволе. На ней представляется информация о породе срубленного дерева, объем, данные владельца партии. Ответственность за отсутствие такой бирки действует с 01.07.15 г.

Система взаимодействует с другими официальными ресурсами, которые являются частью инфраструктуры, отвечающей за предоставление госуслуг, и с другими системами. Порядок пользования нею устанавливаются Правительством страны.

Случается, что в ЛесЕГАИС нужно внести информацию, которая уже содержится в базе обязательных данных других ресурсов. Тогда эти сведения включают и в систему учета древесины.

Документы для транспортирования

Для перемещения древесины по территории России потребуются стандартные документы, которые нужны для других видов грузов.

При перемещении наземным транспортом — путевой лист, договор между владельцем и перевозчиком груза, между водителем и транспортной компанией, ТТН, свидетельства на автомобиль.

Если перевозится груз, который относится к негабаритным, то придется позаботиться о разрешении на перевозку леса.

Сопроводительный документ

Помимо вышеупомянутых бумаг, законодательство требует оформить сопроводительный документ. Эта норма прописана в ст. 50.4 Лесного кодекса. Виды древесины, попадающие под ее действие, указываются в распоряжении Правительства РФ от 13.06.14 № 1047-р.   

Сопроводительный документ заполняют всякий раз, когда предстоит транспортировка древесины, то есть на каждую партию. Один регистрационный номер допускается использовать в течение всего дня, если все партии транспортируются по тому же маршруту, груз того же сортимента и т. д., в одинаковом объеме.

Сопроводительный документ на перевозку леса предоставляется водителю в одном экземпляре. Он предусматривает такие сведения:

  • данные собственника;
  • кто является отправителем, перевозчиком, получателем;
  • номер декларации о сделке с лесом (если такие совершались);
  • регистрационный госзнак автомобиля;
  • пункт отправления;
  • сведения о самой древесине — сортимент, порода, кубатура, количество;
  • Ф.И.О. лиц, которые заполнили форму.

Сопроводительный документ обязателен для юрлиц, предпринимателей, в чьей собственности находится древесина. Когда материал продается гражданам, перемещается между складами предприятия, а также ее перевозка осуществляется для личных нужд собственников сырья, то графа 7 остается пустой, поскольку сделки нет. 

Требование об оформлении этой бумаги не распространяется на трелевку в ходе заготовки, перемещения сырья по внутренним территориям предприятия. Форма и правила заполнения приводятся в Постановлении Правительства № 571 от 2014 года.

Задержание транспорта и древесины

Если в дороге автомобиль с лесом остановят сотрудники контролирующих органов, то они проверяют, есть ли право владения древесиной по предыдущим сделкам или в результате собственной заготовки, для чего проверяют ИНН, вписанный в форму сопроводительного документа. Сверяются также с данными ЛесЕГАИС.

По статье 27.9 КоАП уполномоченные органы могут досмотреть транспортное средство. Задержание проводится в соответствии со статьей 27.13 КоАП.

Если перевозчик не предоставляет сопроводительный документ на лес, это расценивают как административное правонарушение. В таком случае должностное лицо штрафуют на сумму от 25 тыс. руб., юридическое — от 200 тыс. руб.

Наказание наступает и за отсутствие обязательной маркировки на грузе. Размер минимальных штрафов такой же.

Когда сопроводительный документ не нужен

Согласно закону 415-ФЗ, сопроводительный документ не требуется, если древесина предназначается для собственных нужд населения. Однако при этом юристы рекомендуют при перевозке леса физическим лицом оформлять документ, который указывает на право собственности.

Граждане, которые не занимаются бизнесом в этой сфере, могут проводить вырубку только после оформления договора на куплю-продажу древесины для личного использования. Согласно ч. 3 ст. 50.1 Лесного кодекса, органы власти или местного самоуправления, имеющие полномочия на заключение таких договоров, ведут учет древесины.

Кроме договора, подтверждением может быть справка от председателя садового кооператива, в которой говорится, что сырье вывозится с садового участка. В тексте также указывают госномера автомобиля, прицепа.

Не потребуется сопроводительный документ и при перевозке новогодних елей, пихт и других пород. В статье 50.3 главы 2.2 Лесного кодекса говорится, что виды древесины, на которые нужен документ, определяет Правительство на основании Классификатора продукции, Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности.

Так, согласно Классификатору, действие № 415-ФЗ относится к разделу «Продукция лесоводства, лесозаготовок и связанные с этим услуги», что соответствует коду 02, а также лесоматериалы необработанные (код 20.02). Новогодние сосны закон трактует как продукт сельского хозяйства и охоты, которым присваивается код 01.

Экспорт древесины

Для вывоза древесины за пределы страны оформляют более широкий пакет документов. В него входят:

  • внешнеэкономический договор перевозки леса;
  • паспорт экспортной сделки;
  • спецификация;
  • сертификат фитосанитарного контроля;
  • инвойс — аналог товарно-транспортной накладной на автомобильную перевозку леса.

Помимо того, при экспорте таких грузов в ряде случаев требуется оформление следующих документов:

  • письмо в таможню, где должен отгружаться товар, в котором разрешается вывоз груза и таможенное оформление;
  • заявление в таможню, которым податель просит разрешить таможенное оформление по откреплению;
  • полные характеристики груза — наименование, порода, обработка, сорт и номер документа, которым он определен, размеры и предельные отклонения, реквизитыдокумента о соответствии;
  • договор про куплю-продажу;
  • счет и подтверждение оплаты;
  • лесная декларация;
  • отгрузочная спецификация;
  • сертификат, подтверждающий качество;
  • сведения про цепочку покупки и другие.

Фитосанитарный сертификат

Так называют документ, выдаваемый для перевозки леса автотранспортом, который удостоверяет соответствие перевозимых грузов фитосанитарным нормам. Его применение обусловлено Международной конвенцией по карантину и защите растений.

Получают такой сертификат для экспортных поставок в пункте погрузки и предъявляют при пересечении границы. Его выдают только на одну партию груза, перевозимую конкретным автомобилем.

В России оформляют документ через теруправления Россельхознадзора или уполномоченные органы на основании результатов проверок, которые проводятся на месте отгрузки и лесозаготовки.

Однако нередко приходится оформлять карантинное заключение за границей.

Срок действия сертификата для стран ЕС составляет 14 суток, для других государств он может быть иным.

Для получения фитосанитарного сертификата в органы Россельхознадзора подается заявление установленного образца, которое содержит следующие сведения:

  • наименование продукции;
  • объем для транспортировки;
  • страна, куда перевозится;
  • полное название получателя и другая информация о нем;
  • маршрут;
  • сроки отгрузки;
  • дополнительные требования по фитосанитарному контролю получателя;
  • прочее.

Сертификат выдается за 15 дней, регистрируется 3 дня.

Правильное оформление документов для перевозки леса избавит перевозчика и отправителя груза от тесного и длительного общения с сотрудниками ГИБДД и лесными инспекторами.

Источник: https://svezem.ru/article/oborot-drevesiny-i-dokumentalnoe-soprovozhdenie-gruzoperevozki/

Правила перевозки пиломатериалов автотранспортом с 1 июля 2019

Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.

2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины. В ходе рейда была остановлена автомашина МАЗ, перевозящая брус (пиломатериал) объемом 15 м3. Сопроводительный документ у водителя автомашины отсутствовал.

Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

Правила перевозки пиломатериалов

Так, с 1 июля 2014 года вступили в силу требования об обязательном наличии сопроводительного документа при транспортировке древесины, а с 1 июля 2015 года — о необходимости предоставления в ЕГАИС декларации о сделках с древесиной. При этом, указанную декларацию обязаны подавать как юридические лица и индивидуальные предприниматели, продавшие круглый лес, так и покупатели древесины.

Она предоставляется в течение пяти рабочих дней со дня заключения, изменения или прекращения действия договора на отчуждение древесины, но не позднее 1 дня до её транспортировки. Для этого необходимо зарегистрироваться на портале ЕГАИС учета древесины и сделок с ней (www.lesegais.ru).

Документы на перевозку пиломатериала с 1 июля 2018

Распоряжением Правительства РФ от 13.06.2014 № 1047-р (в редакции, действующей с 1 июля 2017 года) требования Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) относительно транспортировки древесины распространяются, в том числе на пиломатериалы. Согласно пункту 1 статьи 50.

4 ЛК РФ транспортировка, в том числе на основании договора перевозки, древесины любым видом транспорта осуществляется при наличии сопроводительного документа, в котором указываются сведения о собственнике, грузоотправителе, грузополучателе, перевозчике древесины, ее объеме, видовом (породном) и сортиментном составе, пунктах отправления и назначения, номере декларации о сделках с древесиной (в случае, если совершались сделки с указанной древесиной), а также номере государственного регистрационного знака транспортного средства, на котором осуществляется транспортировка древесины (в случае ее транспортировки автомобильным транспортом).

Какие документы нужны на провоз пиломатериала

Четвертое — договор на перевозку груза, заключается между транспортной компанией и тем, кто заказал перевозку Пятое — товарно-транспортная накладная, там — нужно указать информацию о водителе, автомобиле, маршруте следования.

С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ О новых требованиях к транспортировке и учету пиломатериалов рассказал сегодня заместитель Губернатора Вологодской области Михаил Глазков.

Напомним, что данные изменения давно уже коснулись транспортировки и учета самой древесины.

Основные требования закона регламентируют транспортировку и учет древесины и распространяются на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, перевозящих, приобретающих или продающих круглый лес.

Какие документы нужны на перевозку пиломатериала?

ВНИМАНИЕ! При приобретении Юридические Лица и Индивидуальные Предприниматели обязаны зарегистрировать сделку в системе ЛесЕгаис.

Перевозка пиломатериалов на экспорт и по России Оставьте заявку и мы подготовим для Вас коммерческое предложение в кратчайшие сроки! Способы перевозки пиломатериалов Среди плюсов этого способа стоит отметить загрузку под контролем отправителя и последующее опломбирование груза.

Перевозка пиломатериалов в контейнерах обеспечивает защиту древесины от повреждений и упрощает оформление сопроводительных документов.

Чтобы обеспечить основное правило транспортной логистики – перемещение груза получателю за определенный срок и с минимальными затратами, используется схема комбинированной перевозки.


Доставки пиломатериалов происходит в несколько этапов.

Транспортировка пиломатериалов — новые правила!

Транспортировка леса и различных пиломатериалов напрямую связана со сложностями и определенными рисками. Это обусловлено спецификой груза.

Если работать с заранее укомплектованными, готовыми к перевозке продуктами довольно легко, то транспортировка массивных бревен намного ответственнее и сложнее.

В первую очередь, грузоперевозчик обязан позаботиться о креплении груза. Это можно сделать посредством установки специализированных средств:

  • шипов;
  • коников;
  • гребенками противоскольжения.

Они позволят эффективно защитить кабину, самого грузоперевозчика от случайного передвижения древесины.

Также, правила перевозки пиломатериалов обязывают устанавливать на транспортирные средства щит, защищающий водителя автомобиля. Все спецоборудование, необходимое для подвижного состава предоставляется и монтируется грузоотправителем.

  • С 1 июля при транспортировке пиломатериалов необходимо иметь с собой сопроводительный документ.

Источник: https://law-uradres.ru/pravila-perevozki-pilomaterialov-avtotransportom-s-1-iyulya-2018/

Реализация пиломатериалов с 1 июля 2019 года

Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Ситуация в крае осложняется тем, заметила Лариса Бутенко, что многие компании до сих пор не знают, что их деятельность попадает под обновленные лесные нормы, а значит, могут запросто их нарушить и получить штраф. А сумма к выплате даже в несколько десятков тысяч рублей может оказаться губительной для малого бизнеса.

— У нас 95 % компаний сейчас, скорее всего, под штрафы попадут, — призналась руководитель. Отдельными проблемами грозит необходимость поштучной маркировки ценных пород древесины — дуба, бука и ясеня, предназначенных на экспорт, уверены участники рынка. На все пиломатериалы теперь требуется наносить порядковый штрих-код и следить, чтобы при транспортировке информация не стерлась.

За нарушение правил маркировки грозит штраф до 500 тыс. руб.

Продавцов древесины станут штрафовать за продажу пиломатериалов без регистрации сделки в единой электронной системе ЕГАИС Лес. Соответствующее распоряжение правительства вступит в силу 1 июля.

Важно

За нарушение нормы грозит штраф до 700 тыс. руб. с возможной конфискацией проданного товара. Предприниматели к таким нововведениям не готовы. По мнению экспертов, необходимо ввести временный мораторий на применение штрафных санкций, чтобы у бизнеса была возможность научиться работать в системе без наказаний, сообщает «Приморская газета».

Инфографика С 1 июля каждую покупку и продажу пиломатериалов необходимо будет регистрировать в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС Лес). Такой порядок продиктован соответствующим распоряжением правительства.

С 1 июля в егаис отражается оборот пиломатериалов

Внимание

В этот перечень не входят: деревянные опоры для ЛЭП, домокомплекты, иные комплекты для сборки конкретного потребительского товара.

В связи с вступлением в силу данного нормативного акта, на лиц, осуществляющих сделки с указанной древесиной, возлагается обязанность вносить сведения о таких сделках в Единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней (ЕГАИС).

Требования Лесного кодекса Российской Федерации о транспортировке древесины и об учете сделок с ней не касаются следующей продукции: пиломатериалы профилированные; клеёные изделия из древесины; столярные изделия; окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами лесоматериалы, шпалы, брусья; сборные деревянные конструкции; фанеру; плиты древесно-волокнистые из древесины; плиты древесно-стружечные; тару деревянную; щепу, стружку, шерсть, муку деревянную.

Реализация пиломатериалов с 1 июля 2018 года

При транспортировке дощечки, поскольку плотно прилегают торцами друг к дружке, обтираются, — подчеркнул генеральный директор Приморской ассоциации лесопромышленников и экспортеров леса Павел Корчагин. — Вполне вероятно, что где-то информация станет нечитаемой.

В вагоне тысячи дощечек.

И что — за одну платить сотни тысяч рублей? Бизнесу нужен переходный период после вступления в силу новых лесных норм, во время которого у него будет возможность научиться работать в системе ЕГАИС Лес, разобраться с поштучной маркировкой, и во время которого не будут действовать штрафные санкции, уверены в аппарате уполномоченного по делам предпринимателей в Приморском крае. — Сейчас, прежде всего, нам нужно сформулировать предложения по внесению соответствующих изменений в законодательство, — заявила уполномоченная по делам предпринимателей в Приморье Марина Шемилина.

В соответствии с «Правилами заполнения сопроводительного документа на транспортировку древесины», утвержденными постановлением Правительства РФ от 21.06.

2014 № 571, сопроводительный документ оформляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками древесины.

При этом декларация о сделках с древесиной должна быть внесена в Лес ЕГАИС за сутки до транспортировки древесины.

При сделках с пиломатериалами, покупателями в которых выступают физические лица, продавец (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель) вносит в декларацию паспортные данные и фамилию, имя, отчество покупателя.

Валерий ФРОЛОВ, главный специалист ТО по Новокузнецкому лесничеству Департамента лесного комплекса Кемеровской области: «Обязательства тех лиц, кто продаёт это всё, они обязаны вносить полностью, продают они одну доску и один брус, они должны внести в ЕГАИС, что они продали такому-то физлицу, допустим, один брус — всё это вносится с 1 июля обязательно». Регистрировать данные покупателя продавцы обязаны в Единую государственную автоматизированную информационную систему учёта.
Это своего рода электронный журнал, по которому контролирующие органы могут проследить всю цепочку учёта древесины. И если раньше это правило касалось только круглого леса, теперь список расширили.

Кроме того, государственный контроль устанавливается над куплей-продажей непропитанных шпал для железных дорог широкой и узкой колеи, метрополитена и деревянных брусьев для стрелочных переводов железных дорог.

Оформлять сделку будет необходимо в течение пяти рабочих дней после заключения соответствующего договора и не позднее, чем за сутки до транспортировки пиломатериалов. В системе ЕГАИС Лес потребуется указать данные о продавце и покупателе товара.

От юридического лица понадобится его наименование, организационно-правовая форма, место нахождения.

От индивидуального предпринимателя — фамилия, имя и отчество, паспортные данные. Также следует указать сведения об объеме и породах проданной древесины, документах, на основе которых она заготавливалась.

Источник: http://kodeks-alania.ru/realizatsiya-pilomaterialov-s-1-iyulya-2018-goda/

Документы на перевозку пиломатериала с 1 июля 2018 — Адвокатское бюро Вершина

Правила перевозки круглого леса из делянки с 1 07 2018

Обрезной пиломатериал может быть с параллельными и непараллельными, по сбегу, кромками); необрезной пиломатериал (пиломатериал с неопиленными или частично опиленными кромками, обзолом более допустимого в обрезном пиломатериале); строганый пиломатериал (пиломатериал, у которого обработаны строганием хотя бы одна пласть или обе кромки); окрашенные, протравленные, обработанные креозотом или другими консервантами пиломатериалы; брус (пиломатериал толщиной и шириной 100 мм и более). Брус может быть двухкантным, трехкантным, четырехкантным; брусок (пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной не более двойной толщины); доска (пиломатериал толщиной до 100 мм и шириной более двойной толщины). шпалы деревянные для железных дорог непропитанные (16.10.10.130): широкой колеи непропитанные (16.10.10.131) узкой колеи непропитанные (16.10.10.132).

Внесенные изменения в лесное законодательство позволяют осуществлять контроль не только за круглыми лесоматериалами, незаконно добытыми и транспортируемыми всеми видами транспорта, но и за продукцией, произведенной из такой древесины пилорамами. Так, 05.07.2017 департаментом лесного хозяйства Ярославской области, совместно с сотрудниками ГИБДД, проведен рейд по контролю за транспортировкой древесины.

Был вызван наряд полиции для дальнейшего выяснения обстоятельств данного правонарушения и привлечения собственника древесины к административной ответственности по ч. 5 ст. 8.28.1 КоАП РФ.

В адвоката
Добавить комментарий