Профессиограмма воспитатель детского сада

Профессиограмма воспитателя детского сада

Профессиограмма воспитатель детского сада

1. Общая характеристика профессии

      деятельности

     Организует и проводит работу по  физическому,  умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.

     Обучает навыкам устного счета,  узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность,  самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства,  этическими и эстетическими нормами  и правилами.

     Прививает им навыки общения,  развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).

     Способствует укреплению здоровья путем  закаливания,  физических упражнений,  следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.

     Обеспечивает соблюдение  санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены.

     Следит за своевременным и качественным питанием детей,  поведением во время приема пищи.

     Приобщает детей  к труду,  привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков,  обедов и ужинов,  оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).

     Консультирует родителей по вопросам обучения  и  воспитания детей, укрепления их здоровья.

     Воспитатель несет большую ответственность за жизнь  и  здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.

     Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

     Общительность,  отзывчивость,  тактичность,  наблюдательность и внимательность, ответственность, склонность к работе с детьми, хорошая  образная память,  наглядно-действенный тип мышления.

     Необходимы высокая общая культура,  правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.

3. Медицинские противопоказания

     Работа не рекомендуется людям,  страдающим:

  • нервно-психическими заболеваниями,
  • заболеваниями  сердечно-сосудистой  и дыхательной систем,
  • опорно-двигательного аппарата,
  • органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха),
  • хроническими инфекционными и кожно-венерическими  заболеваниями;
  • людям,  являющимся бактерио-  и вирусоносителями,  а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).

4. Требования к профессиональной подготовке

     Знания дошкольной педагогики и психологии,  основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы,  навыки проведения занятий по  физической  культуре.

Желателен  опыт ухода за маленькими детьми (братьями,  сестрами, собственным ребенком).

5.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности

     Возможно создание частного детского дома,  работа в частных домах в качестве гувернера, а также на дому с группой приходящих детей.

6.Родственные профессии (специальности)

     Воспитатель в детских домах и общежитиях,  инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.

Профессиограмма
Воспитатель детского сада

Воспитатель занимается образованием ребенка.

Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.

Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.

Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки.

Итоговая работа «Профессиограмма воспитателя»

Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.

Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.

Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.

Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.

Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.

Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.

Спрос на воспитателей на рынке труда в целом имеется, хотя в некоторых   регионах России трудоустройство может вызывать сложности (это напрямую зависит от демографической ситуации — воспитатели требуются там, где рождается много детей).

Зарплата у начинающих работников небольшая, зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (скажем, умения преподавать детям иностранные языки).

По мере накопления опыта работы и повышения профессионального статуса возрастает и доход, однако он все равно, за редкими исключениями, ниже средней платы в промышленности.

Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.

Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).

Профессиограммы, похожие на «Воспитатель детского сада»:
Учитель

няня, школа

Источник: https://owenural.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/

Профессиограмма и психограмма воспитателя детского сада

Профессиограмма воспитатель детского сада

Дата добавления: 18 Декабря 2014 в 18:23
Автор работы: t*********@gmail.ru
Тип работы: курсовая работа

Скачать архив (40.47 Кб)Файлы: 1 файл Скачать файл  Просмотреть файл    —  43.02 Кб

Задачи:

      — Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.

 — Организовать  работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального уровня  педагогов по вопросам руководства игрой.

Для достижения цели и задач детский сад осуществляет следующие виды основной деятельности:

 реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;

— Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы

Описание работыЦелью данной курсовой работы является составление профессиограммы и психограммы профессий на примере профессии воспитателя детского сада.

Исходя из поставленной цели в курсовой работе поставлены и раскрыты следующие задачи :1. Изучение теоретических аспектов составления профессиограммы и психограммы.2.

Ознакомление с профессиональными особенностями трудовой деятельности воспитателя.

3. Разработка профессиограммы и психограммы воспитателя детского сада.

работы

содержание отсутствует

Источник: http://yaneuch.ru/cat_18/professiogramma-i-psihogramma-vospitatelya-detskogo/526455.3370266.page2.html

В адвоката
Добавить комментарий