Стоимость км по платону 2018 в спб

Тарифы на проезд

Стоимость км по платону 2018 в спб

Внимание! Для транспондеров других Эмитентов стоимость проезда расчитывается от оплаты наличными с учетом установленной скидки. Информация размещена на странице «Один транспондер для платных дорог». 

КатегорияТранспортные средства с прицепом и без них, а также мотоциклы с прицепом (коляской) и без нихГрузовые и пассажирские транспортные средства с прицепом и без нихГрузовые и пассажирские транспортные средстваГрузовые и пассажирские транспортные средства
Участок (выезд с трассы)

21 — 62 км

в Московской области(ПВП 62)

07:00 — 00:0090 руб.72 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.270 руб.216 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.60 руб.48 руб.80 руб.64 руб.160 руб.128 руб.
Участок

21 — 93 км

в Московской области(ПВП 71)

07:00 — 00:00160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.220 руб.110 руб.420 руб.210 руб.
00:00 — 07:0080 руб.64 руб.100 руб.80 руб.120 руб.96 руб.240 руб.192 руб.
Участок 

93 — 211 км

в Московской и Тульской областях(ПВП 133)

07:00 — 00:00210 руб.168 руб.260 руб.208 руб.330 руб.264 руб.520 руб.416 руб.
00:00 — 07:00130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.300 руб.240 руб.
Участок

225 — 260 км

в Тульской области(ПВП 228)

07:00 — 00:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.250 руб.200 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.50 руб.40 руб.70 руб.56 руб.140 руб.112 руб.
Участок

287 — 321 км

в Тульской области(ПВП 322)

07:00 — 00:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.140 руб.112 руб.250 руб.200 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.50 руб.40 руб.70 руб.56 руб.140 руб.112 руб.
Участок

330 — км 414

в Липецкой области(ПВП 339)

07:00 — 00:00170 руб.136 руб.230 руб.184 руб.270 руб.216 руб.500 руб.400 руб.
00:00 — 07:00120 руб.96 руб.160 руб.128 руб.200 руб.160 руб.400 руб.320 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 355 — км 339

в Липецкой области(ПВП 355)

07:00 — 00:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.35 руб.28 руб.60 руб.48 руб.110 руб.88 руб.
Съезд на трассу (прямое направление)

км 380 — км 414

в Липецкой области(ПВП 380)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.90 руб.72 руб.120 руб.96 руб.240 руб.192 руб.
00:00 — 07:0040 руб.32 руб.60 руб.48 руб.80 руб.64 руб.150 руб.120 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 380 — км 339

в Липецкой области(ПВП 380)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.140 руб.112 руб.180 руб.144 руб.360 руб.288 руб.
00:00 — 07:0055 руб.44 руб.85 руб.68 руб.110 руб.88 руб.220 руб.176 руб.
Съезд на трассу (прямое направление)

км 401 — км 414

в Липецкой области(ПВП 401)

07:00 — 00:0025 руб.20 руб.35 руб.28 руб.45 руб.36 руб.90 руб.72 руб.
00:00 — 07:0015 руб.12 руб.20 руб.16 руб.25 руб.20 руб.50 руб.40 руб.
Съезд на трассу (обратное направление)

км 401 — км 339

в Липецкой областиПВП км 401

07:00 — 00:00120 руб.96 руб.170 руб.136 руб.230 руб.184 руб.450 руб.360 руб.
00:00 — 07:0080 руб.64 руб.120 руб.96 руб.160 руб.128 руб.320 руб.256 руб.
Участок

414 — 464 км

в Липецкой области(смешанный тип участка. ПВП 416, 460)

07:00 — 00:00110 руб.88 руб.150 руб.120 руб.200 руб.160 руб.380 руб.304 руб.
00:00 — 07:0060 руб.48 руб.100 руб.80 руб.120 руб.96 руб.200 руб.160 руб.
Участок

492 — 517 км

в Воронежской области(ПВП 515)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24  руб.40 руб.32 руб.50 руб.40 руб.100 руб.80 руб.
Участок

517 — 544 км

в Воронежской области в обход с. Новая Усмань(ПВП 545)

07:00 — 00:0050 руб.40 руб.70 руб.56 руб.100 руб.50 руб.180 руб.90 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.45 руб.36 руб.60 руб.48 руб. 290 руб.72 руб. 2
Участок

544 — 589 км

в Новоусманском районе Воронежской области(ПВП 545)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.330 руб.264 руб.
00:00 — 07:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
Участок

589 — 633 км

Каширский, Бобровский и Лискинский р-ны Воронежской области(ПВП 620)

07:00 — 00:00100 руб.80 руб.130 руб.104 руб.160 руб.128 руб.330 руб.264 руб.
00:00 — 07:0050 руб.40 руб.80 руб.64 руб.100 руб.80 руб.200 руб.160 руб.
Участок

1091 — 1119 км

в Ростовской области(ПВП 1093)

07:00 — 00:0060 руб.48 руб.90 руб.72 руб.110 руб.88 руб.220 руб.176 руб.
00:00 — 07:0030 руб.24 руб.45 руб.36 руб.55 руб.44 руб.110 руб.88 руб.
Участок**

1119 — 1195 км

в Краснодарском крае(ПВП 1184)

07:00 — 00:00140 руб.112 руб.210 руб.168 руб.280 руб.224 руб.560 руб.448 руб.
00:00 — 07:0070 руб.56 руб.105 руб.84 руб.140 руб.112 руб.280 руб.224 руб.
Участок

1195 — 1319 км

в Краснодарском крае(ПВП 1223)

07:00 — 00:00200 руб160 руб.300 руб240 руб.400 руб320 руб.700 руб560 руб.
00:00 — 07:00120 руб.96 руб.180 руб.144 руб.240 руб.192 руб.440 руб.352 руб.
Все участки***

21-1319 км

07:00 — 00:001520 руб.1216 руб.Экономия:  304 руб.2090 руб.1672 руб.Экономия: 418 руб. 2610 руб.1992 руб.Экономия: 618 руб.4840 руб.3692 руб.Экономия: 1148 руб.
00:00 — 07:00850 руб.680 руб.Экономия: 170 руб.1195 руб.956 руб.Экономия: 239 руб. 1525 руб.1220 руб.Экономия: 305 руб.2840 руб.2272 руб.Экономия: 568 руб.
Оплата наличными или банковскими картами  Проезд с транспондером

Источник: https://avtodor-tr.ru/ru/platnye-uchastki/tarify-na-proezd/

сколько стоит Платон за 1 км в 2019 году? Тарифы и как оплатить

Стоимость км по платону 2018 в спб
13.10.201826.06.2019 (11 5,00 из 5)
Загрузка…

Дата обновления статьи: 26 июня 2019

Зимой 2015 Правительство выпустило Постановление №504. Оно касается определения платы на отечественных дорогах за тонну транспортируемого груза с целью возмещения ущерба, который наносится федеральным дорогам (к платным магистралям это не относится).

Налогообложение называется «Платон» – дословно «оплата тонн». Под действием данной системы находится грузовой транспорт с допустимой массой от 12 тонн. Рассмотрим, сколько стоит Платон.

С 01 июля 2019 года составляет 2,04 руб за километр.

Согласно статистическим данным, проезд одного тяжеловесного транспорта можно сопоставить с передвижением около 30 тысяч легковых машин. Государство каждый год выделяет на ремонт и строительство дорог 1 трлн рублей, но грузовики наносят совокупный ущерб в размере 2,6 трлн. Причем основная часть оплаченного транспортного налога принадлежит владельцам легковушек.

Чтобы исправить сложившуюся ситуацию, и была сформирована система налогообложения под названием «Платон».

Согласно ФЗ-257, принятому зимой 2017 года, следующий перечень транспортных средств НЕ попадает под влияние «Платона»:

  • пассажирский транспорт;
  • транспорт здравоохранительных организаций;
  • специальный транспорт государственных структур, предназначение которого – использование в целях обороны РФ.

Ст. 31.1. № 257-ФЗ утверждает, что каждый владелец транспортного средства с допустимой массой от 12 тонн должен оплачивать налог вне зависимости от того, какова масса транспортируемого им груза.

Переход обязательств по уплате налога не допустим. Однако ст. 421 ГК РФ устанавливает принцип свободы соглашения, условия по которому участники устанавливают по собственному усмотрению.

Собственник ТС имеет право включить «Платон» в арендную плату, а также вписать в соглашение обязательство арендатора возмещать владельцу транспорта денежные расходы на уплату данного налога.

На веб-сайте platon.ru есть система взимания платы. Предусмотрена возможность провести все необходимые расчеты, для чего нужно совершить следующие действия:

  • пройти регистрацию на сервисе;
  • сформировать маршрутную карту;
  • получить готовый договор;
  • купить боровое устройство, функционирующее на основе GPS либо ГЛОНАСС (предназначено для отслеживания транспортного движения).

Налоговая сумма устанавливается автоматически.

Сколько стоит Платон за 1 км? Первоначально власти планировали установить тариф, размер которого составляет 3,73 р. за 1 пройденный километр. После того как начались протесты дальнобойщиков, размер налога уменьшили, и тогда он стал составлять 1,53 р. за 1 км.

С апреля 2017 года произошло повышение, вследствие которого 1 км стал обходиться в 1,9 р.

Премьер-министр Д. Медведев пояснил свое решение тем, что возникла необходимость оптимизации и улучшения дорожной сети. Денежные вливания в бюджет помогли бы отремонтировать старые дороги, построить новые, соорудить мосты, путепроводы, а также дорожные развязки.

Текущий льготный период пока что действует бессрочно.

Помимо этого, Д. Медведев дал Минтрансу поручение составить систему скидок в данной системе налогообложения. Размер скидок устанавливается в зависимости от пробега.

Необходимо учитывать, что перевозчики, которые прошли регистрацию в системе, могут не уплачивать транспортный налог. В отношении их действует право налогового вычета. Для этого человеку потребуется отправиться в отделение налоговой инспекции и предоставить сотруднику такой пакет документации:

  • заявление на то, чтобы воспользоваться правом налогового вычета;
  • отчет об оплате за нанесенный дорогам федерального значения ущерб;
  • отчет, содержащий в себе данные о транспорте с допустимой массой от 12 тонн;
  • документ, который устанавливает факт владения транспортом.

Расчет стоимости

Есть два варианта расчета стоимости – формирование карт маршрутов и использование автосистемы расчета бортовым устройством.

1.     Формирование карт

Чтобы сформировать карту, потребуются данные о будущем маршруте.

Карта включает в себя такие сведения:

  • длительность действия;
  • дата/время ее выдачи;
  • Госзнак крупногруза;
  • порядковый №;
  • расстояние, описание федеральных дорог;
  • стоимость.

Чтобы составить карту, можно воспользоваться специальным приложением для смартфона либо личным кабинетом сервиса platon.ru. Действуют Центры клиентской поддержки. Помимо этого, можно использовать терминалы самообслуживания.

Условия использования карты:

  • максимальный срок действия составляет 1 месяц;
  • незамедлительно после оплаты карта готова к использованию;
  • вернуть неиспользованную карту допускается до того, как срок ее действия подойдет к концу.

2.      Применение бортовых устройств

По статистике, только 13% зарегистрированных в системе водителей используют маршрутные карты. Чаще всего грузоперевозчики приобретают бортовые устройства, установка которых несложная.

Как оплатить налог

Чтобы оплатить налог, требуется пройти регистрацию в системе взимания взносов. Чтобы не «нарваться» на штрафные санкции, следует осуществить платеж до того, как транспорт отправится в путь.

Особенности штрафов:

  • если водителя оштрафуют впервые, то ему потребуется заплатить 5 тысяч рублей;
  • повторных нарушителей ждет штраф в размере 10 тысяч;
  • для поиска нарушающих закон водителей используют видеофиксацию.

1.      Оплата посредством банковского перевода

Для использования данного способа необходимо произвести такие действия:

  • выписать соответствующие реквизиты;
  • посетить ближайшее банковское отделение;
  • оплатить налог и комиссионный взнос за перевод.

Платеж будет зачислен в 5-дневный срок.

2.      Оплата через интернет

В этом случае потребуется воспользоваться личном кабинетом банковской организации. Так, клиенты Сбербанка должны перейти на вкладку платежей и переводов, после чего найти систему «Платон», ввести необходимые данные и оплатить налог.

3.      Использование веб-сервиса «Платон»

Для этого способа необходимо привязать к счету свою карточку. Счет потребуется регулярно пополнять на установленную денежную сумму.

4.      Использование терминала

Потребуются реквизиты для оплаты и какой-либо платежный терминал. Далее человек совершает следующее:

  • находит требуемый вид платежа;
  • вводит соответствующие сведения;
  • оплачивает налог вместе с комиссией терминала.

Подводим итоги

Источник: https://777-auto.ru/skolko-stoit-platon/

Изменение стоимости проезда по системе Платон с 30 июня 2019 года

Стоимость км по платону 2018 в спб

Примечание. Документ с нововведениями был официально опубликован только 2 июля 2019 года, однако действовать он начал с 30 июня 2018 года. Такое иногда бывает.

Индексация стоимости проезда с 1 июля 2019 года

Для начала хочу напомнить, что изначально планировалось, что стоимость проезда по федеральным автодорогам будет увеличиваться ежегодно (в соответствии с инфляцией). Однако до 2019 года такая схема не применялась, а увеличение цен было «заморожено». Последний раз заморозка цен была продлена до 1 июля 2019 года. Этот вопрос рассмотрен в отдельной статье.

Предполагалось, что с 1 июля 2019 года цены будут скорректированы с учетом инфляции, которая произошла с 2015 по 2019 год. Однако в обновленном постановлении Правительства данная схема скорректирована:

2. Установить, что:

  • к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. №504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;
  • по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 указанного постановления, ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется, а с 1 июля 2019 г. к указанному размеру платы ежегодная индексация применяется исходя из фактического изменения с 15 ноября 2015 г. индекса потребительских цен.

2. Установить, что:

а) к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, предусмотренному постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», применяется коэффициент 0,51;

б) по 30 июня 2019 г. к размеру платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, установленному пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г.

N 504 «О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн», ежегодная индексация в соответствии с фактическим изменением индекса потребительских цен, предусмотренная пунктом 2 этого постановления, не применяется. При этом к указанному размеру платы:

  • с 1 июля 2019 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2017 г. включительно;
  • с 1 февраля 2020 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по февраль 2019 г. включительно;
  • с 1 февраля 2021 г. применяется индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь 2020 г. включительно;
  • с 1 февраля 2022 г. применяется ежегодная индексация исходя из фактического изменения индекса потребительских цен с 15 ноября 2015 г. по декабрь года, предшествующего году осуществления индексации, включительно.

Итак, суть нововведений состоит в следующем:

1. Стоимость проезда будет скорректирована не за один раз, а за несколько этапов.

2. 1 июля 2019 года стоимость проезда, как и предполагалось, была увеличена. Однако при расчете учтена инфляция только до 2017 года.

3. Следующая корректировка произойдет 1 февраля 2020 года, когда будет учтена инфляция до 2019 года.

4. Начиная с 1 февраля 2021 года стоимость проезда будет увеличиваться ежегодно (1 февраля) с учетом инфляции за предшествующий год.

Стоимость проезда по системе Платон с 1 июля 2019 года

Давайте разберемся, какая стоимость проезда ожидает водителей тяжелых грузовиков.

Для расчета нам потребуется таблица индексов потребительских цен (на услуги), которую можно скачать на официальном сайте федеральной службы государственной статистики gks.ru.

Интересующая нас часть таблицы имеет следующий вид:

Примечание. Для получения итогового коэффициента все цифры таблицы нужно делить на 100.

Чтобы рассчитать инфляцию с ноября 2015 года по февраль 2017 года нужно перемножить:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
январь 20171.0051
февраль 20171.0028
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2017)1.0658

То есть стоимость проезда начиная с 1 июля 2019 года составляет:

1.91 * 1.0658 = 2.04 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2020 года

По аналогии проведем расчет стоимости, которая ожидает водителей большегрузов с 1 февраля 2020 года:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь 20191.0113
февраль 20191.0020
Итого (ноябрь 2015 — февраль 2019)1.1622

То есть стоимость проезда с 1 февраля 2020 года составит:

1.91 * 1.1622 = 2.22 р/км

Стоимость проезда по системе Платон с 1 февраля 2021 года

Для расчета стоимости проезда, которая будет использоваться начиная с 1 февраля 2021 года, нужно знать коэффициенты инфляции до конца 2020 года. Естественно, такие данные будут доступны только по завершению 2020 года. Поэтому точное значение рассчитать заранее невозможно.

Единственное, что можно сделать, это рассчитать коэффициент на основе уже имеющихся данных:

ПериодЗначение
ноябрь 20151.0016
декабрь 20151.0065
2016 год1.0489
2017 год1.0435
2018 год1.0394
январь-июнь 20191.0268
Итого (ноябрь 2015 — июнь 2019)1.1776

1.91 * 1.1776 = 2.25 р/км

Примечание. Эта цифра примерная. На практике стоимость проезда будет выше, т.к. в ней должна быть учтена инфляция еще за 1,5 года.

В заключение хочу отметить, что, с одной стороны, стоимость проезда по федеральным автодорогам стала больше и это неприятно для водителей грузовиков. С другой стороны, до сих пор продолжает действовать понижающий коэффициент 0.53, так что стоимость проезда все еще остается почти в 2 раза меньше, чем предполагаемая изначально.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/platon-0719.html

Стоимость системы Платон: установка, тарифы за 1 км

Стоимость км по платону 2018 в спб

В ноябре 2015 года вошло в силу Постановление Правительства № 504 об установлении на российских дорогах платы за тонну перевозимого груза в счёт возмещения вреда, причиняемого федеральным дорогам.

Эта система налогообложения получила название «Платон» (т.е. «плата за тонны»). Под её действие попали грузовые транспортные средства с разрешённой массой более 12 тонн.

Сколько стоит «Платон» в 2019 году?

Плата на дорогах за транспортировку грузов, превышающих 12 тонн, касается только коммерческого транспорта.

На основании ФЗ-257 от 07.02.2017 г. под действие «Платона» не подпадают следующие виды автотранспорта:

  • специализированная техника госструктур (МЧС, МО, МВД, ФСБ и пр.), функционирующая в целях обороны страны;
  • транспорт, осуществляющий перевозку пассажиров;
  • машины, используемые учреждениями здравоохранения.

Плату обязаны вносить собственники (владельцы) транспортных средств с разрешённой массой более 12 тонн независимо от фактической массы перевозимого груза (ст. 31.1 N 257-ФЗ).

Законодательством не предусмотрен переход обязанности по уплате данного дорожного сбора другим лицам, например, арендаторам. В то же время статья 421 ГК РФ допускает принцип свободы договора, условия которого определяются по усмотрению сторон.

Собственник-арендодатель вправе:

  • включить дорожный сбор «Платон» в арендную плату;
  • включить в договор обязательство арендатора возмещать собственнику машины расходы на уплату «Платона».

Произвести расчёты оплаты можно на сайте platon.ru.

Для этого необходимо пройти несколько простых этапов:

  1. Зарегистрироваться.
  2. Создать карту маршрута.
  3. Получить договор.
  4. Приобрести бортовое устройство для мониторинга движения транспорта. Устройство работает посредством системы ГЛОНАСС/GPS.

Расчёты суммы дорожного сбора проводятся в автоматическом режиме.

Некоторые водители не понимают, на каких дорогах работает система «Платон». Поясняем: система действует на федеральных трассах; при этом не применяется на платных магистралях.

Тарифы

Изначально планировалось ввести тариф в размере 3,73 руб/км. Но дальнобойщики стали протестовать, и плату снизили до 1,53 руб/км.

Спустя год правительство попыталось поднять тариф в 2 раза, но сделать это не удалось. В результате было решено продлить льготный период до апреля 2017 года.

Повышение стоимости сборов с собственников грузовых машин объясняется необходимостью совершенствования дорожной сети. Поступления в бюджет позволят осуществлять ремонт старых и строительство новых дорог.

Также эти средства пойдут на постройку объектов транспортной инфраструктуры:

  • мостов;
  • путепроводов;
  • дорожных развязок.

С 15 апреля 2017г. тариф в системе «Платон» составляет 1,9 руб. /км. Такое решение принял премьер-министр Дмитрий Медведев после встречи с мелкими и средними предпринимателями, которая состоялась 23 марта 2017г.

Глава правительства поддержал просьбу грузоперевозчиков сохранить льготный период до усиления контроля за нарушителями, не вносящими плату за использование дорог.

По словам М Соколова, министра транспорта РФ, нынешний льготный период продлён на неопределённый срок. С учётом небольшого увеличения тарифа «Платон» соберёт в текущем году около 23 миллиардов рублей.

Вместе с тем Д. Медведев поручил Минтрансу в сотрудничестве с другими министерствами разработать систему скидок в «Платоне», которые будут зависеть от пробега, а также подготовить предложения об увеличении штрафа за проезд большегрузных авто без регистрации в системе «Платон».

Предполагается, что штраф составит от 10 000 до 50 000 вместо нынешних 5 000 рублей.

Важно! Зарегистрированные в системе «Платон» перевозчики освобождаются от транспортного налога, используя право налогового вычета.

Чтобы подтвердить это право, владелец большегрузной машины должен принести в налоговую инспекцию ряд следующих документов:

  • заявление на использование налогового вычета;
  • отчёт «Сведения об автотранспортных средствах, имеющих разрешённую массу свыше 12 тонн»;
  • отчёт о внесении платежей за вред федеральным дорогам»;
  • справку, подтверждающую владение ТС.

Уменьшить транспортный налог можно только тогда, когда выплату «Платона» и транспортного налога производит одно и то же лицо. Если большегруз взят в лизинг или наёмный водитель самостоятельно вносит платежи, то воспользоваться вычетом не удастся.

Как рассчитать стоимость?

Расчёт стоимости поездки можно произвести 2 способами:

  • составление маршрутных карт;
  • автоматизированная система расчёта бортовым устройством.

Бортовое устройство работает в автоматическом режиме:

  • рассчитает пройденный километраж;
  • вычислит стоимость;
  • произведёт автоматическое списание со счёта.

Устройство выдаётся бесплатно в отделениях Росавтодора. Работает оно от прикуривателя, а средства списываются автоматически во время проезда через автодорожные рамки системы «Платон».

Маршрутная карта формируется из сведений о предстоящем маршруте и включает следующую информацию:

  • порядковый номер;
  • Госзнак большегруза;
  • дату и время выдачи;
  • срок действия;
  • протяжённость участков и описание дорог федерального значения;
  • размер оплаты.

Оформить карту можно несколькими способами:

  • в терминалах самообслуживания;
  • в Центрах поддержки пользователей системы «Платон»;
  • в личном кабинете сайта http://platon.ru/ru/;
  • в мобильном приложении.

Срок её действия ограничен 30 днями. Пользоваться можно сразу после оплаты. Неиспользованную карту можно вернуть вплоть до момента окончания её действия.

Большинство российских грузоперевозчиков оборудовали свои ТС бортовыми устройствами, и лишь 13% водителей, зарегистрированных в системе, пользуются маршрутными картами.

Способы оплаты

Для внесения платежа водителю необходимо зарегистрироваться в реестре системы взимания взносов.

Платёж должен быть внесён ещё до отправления в рейс, иначе водителя оштрафуют.

За первое нарушение сумма взыскания составит 5000р. За второе – вдвое больше. Нарушителей обнаруживают с помощью видеофиксации.

Для удобства создатели системы «Платон» предусмотрели несколько способов оплаты. Рассмотрим их далее.

Этот стандартный способ подойдёт тем, кто не пользуется активно интернетом. Для совершения платежа необходимо выписать банковские реквизиты, отправиться с ними в отделение банка и произвести оплату.

Зачисление платежа осуществляется в течение 5 рабочих дней. Оператор банка, скорее всего, снимет ещё комиссию за перевод.

Оплата онлайн

Интернет-банкинг – самый выгодный способ оплаты с моментальным зачислением взноса. Сделать это можно, например, через сайт Сбербанка https://www.sberbank.ru. Для этого нужно иметь пластиковую карту Сбербанка и учётную запись в системе.

Алгоритм действий для оплаты «Платона» через сайт Сбербанка таков:

  1. Авторизируйтесь в личном кабинете данного банка.
  2. Найдите систему «Платон» в окне «Платежи и переводы».
  3. Введите данные в форму.
  4. Подтвердите оплату.
  5. Сохраните реквизиты платежа и в дальнейшем сможете производить оплату очень быстро, всего в пару кликов.

Сайт системы «Платон»

Оплата непосредственно на сайте, как и в мобильном приложении, производится так же, как и оплата через интернет-банкинг с той лишь разницей, что придётся привязывать карту к счёту и своевременно его пополнять.

Оплата через терминал

Если вы хотите оплатить дорожный взнос наличными, причём очень быстро, то стоит акцентировать внимание на терминалах. Правда, пока оплатить «Платон» можно не в каждом терминале.

Вам понадобятся реквизиты для оплаты и платёжный терминал, к примеру, QIWI. Найдите нужный вид платежа, введите данные и внесите оплату. Имейте в виду, что QIWI снимает комиссионные в размере 4%.

В завершение стоит добавить, что систему «Платон» планируется модернизировать. В планах Правительства также обозначено поэтапное повышение тарифов. «Платон» вскоре может стать частью системы страхования автотранспорта.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/skolko-stoit-platon/

Система «Платон»

Стоимость км по платону 2018 в спб

Постановлением Правительства РФ от 14.07.2013 № 504 в России была введена плата в счет возмещения ущерба, причиняемого дорогам общего пользования федерального значения автотранспортом весом более 12 тонн.

Плату собирались взимать с 1 ноября 2014 года, однако решили отложить введение дополнительной нагрузки на бизнес на год – до 15 ноября 2015 года. При этом правительство приняло решение снизить сумму платежа до 1,53 руб. (изначально она должна была составлять 3,73 руб.) с учетом понижающего коэффициента.

Но дальнобойщиков это не обрадовало, в любом случае, дополнительный платеж, на отсрочку которого они надеялись, был введен, и по стране прокатились забастовки водителей и владельцев фур.

Установленный в ноябре прошлого года тариф должен был измениться в марте 2016 года, однако пока его оставили на прежнем уровне, и скорректированный тариф на сегодняшний день составляет 1,5293 рубля за один километр пути.

Ранее предполагалось, что до июля 2017 года увеличения размера платы с транспортных средств не будет. Однако 2 ноября 2016 года на сайте проектов нормативных актов появилось уведомление о ]]>проекте документа Минтранса]]>, которым предлагается с февраля 2017 года увеличить тариф.

 По информации в ряде СМИ плата с большегрузов с февраля 2017 года может вырасти до 2,6 руб. за километр, и до 3,06 руб. – с июня 2017 года.

Для взимания платы была создана так называемая система «Платон». На основании распоряжения Правительства РФ от 29.08.

2014 № 1662-р, между Росавтодором, выступающим в качестве концедента от имени государства и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» было заключено соглашение о назначении последнего оператором системы взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Предполагаемые инвестиции в ее создание должны были составить не менее 29 млрд рублей. Оператор взял на себя весь цикл организации и последующей модернизации системы.

«Платон» – система взимания платы, начала работу в конце прошлого года, и по прогнозам Росавтодора должна обеспечивать поступление дополнительных средств в бюджет от 20 до 40 млрд рублей. Ресурс «Платон ру», официальный сайт которого расположен по соответствующему адресу, предлагает полный спектр услуг, связанный с обслуживанием грузовых автомобилей, в плане расчета и взимания платы.

Как работает система «Платон»

Рассмотрим детальнее порядок использования на грузовом автотранспорте системы «Платон», на какие машины распространяется она распространяется и кто должен зарегистрироваться в этой системе. Чтобы ответить на вопрос, как работает система «Платон», рассмотрим принципиальную схему ее функционирования.

Она включает несколько составляющих:

  1. «Платон» — система взимания платы, официальный сайт, где она расположена.
  2. Центры мониторинга, информационной поддержки и обработки поступающих данных.
  3. Системы мобильного и стационарного контроля.
  4. Автоматическая расчетная и навигационные спутниковые системы ГЛОНАСС и GPS.
  5. Маршрутные карты и бортовые устройства.
  6. Круглосуточно действующий колл-центр.

Система «Платон», официальный сайт и все указанные составляющие собраны в единый ресурс, который и обслуживает оператор.

На какие машины распространяется система «Платон»

Применяется система «Платон» для грузовиков с разрешенной максимальной массой, которая превышает 12 тонн. Есть ли в этом плане какие-либо нюансы? Например, предусматривается ли градация по тоннажу? Нет, предназначена система «Платон» для большегрузов определенного тоннажа, и разницы в размере платы между 12-тонником и фурой с большей массой, — нет.

Все расчеты осуществляются после соответствующей регистрации пользователя на ресурсе «]]>Платон ру]]>».

Система взимания платы позволяет прямо на сайте оформить маршрутную карту для разовой поездки или заказать и получить в безвозмездное пользование на договорной основе бортовое устройство, позволяющее контролировать любую поездку грузового автотранспортного средства через ГЛОНАСС/GPS и автоматически взимать соответствующую плату. При использовании бортового устройства подсчет оплаты более точен, ведь все расчеты происходят в автоматическом режиме.

Сейчас, что такое «Платон», у дальнобойщиков обычно не вызывает вопроса, за год большая часть предпринимателей и владельцев фур зарегистрировались в системе.

По данным оператора системы, на 15 октября 2016 года 75% машин, за которые должна вноситься плата, уже есть в информационной базе «Платона» и 260,5 тыс. перевозчиков уплачивает этот своеобразный дополнительный «налог».

«Платон» в России за первый год работы собрал в дорожный фонд 15,32 млрд рублей, и по отчетам Росавтодора большая часть средств уже потрачено на ремонт российских дорог.

Источник: https://spmag.ru/articles/sistema-platon

В адвоката
Добавить комментарий