Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности

Задать вопрос

Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности
sh: 1: —format=html: not found

Лаврикова Марина Юрьевна, Первый проректор по учебной и методической работе
Все вопросы, касающиеся поступления, обучения, внеучебной деятельности, методической работы, отчисления, переводов и восстановления в СПбГУ

Бойко Наталья Геннадьевна, Начальник Главного управления по учебной и методической работе
Организация учебного процесса, практик, аттестаций, учет успеваемости, переводы и восстановления, запросы справок об обучении, образовании

Хуршудян Александр Леонович, Начальник Управления по организации приема
Поступление, проведение олимпиад школьников, довузовская подготовка

Соловьева Мария Александровна, Начальник Управления образовательных программ
Образовательные программы, документационное и методическое обеспечение образовательного процесса, учебно-методические стажировки, запросы справок о содержании программ и дисциплин

Намозова Светлана Шарудиновна, Начальник Управления по организации спортивной деятельности
Спортивные мероприятия, объекты и клубы

Савинов Владимир Александрович, Начальник Управления по работе с молодежью
Внеучебные мероприятия, конкурсы, стипендии, об оказании материальной помощи, волонтерских проектах

Чернова Елена Григорьевна, Первый проректор
Все вопросы о финансовой и экономической деятельности СПбГУ

Кузьмин Константин Анатольевич, Заместитель по эксплуатации материально-технической базы первого проректора
Работа эксплуатационных служб Университета, обеспечение функционирования зданий, техническое оборудование СПбГУ, ремонтные работы и заявки, организация работы комендантов

Михайлов Дмитрий Владимирович, Начальник Управления по обслуживанию и эксплуатации общежитий
Техническое состояние общежитий, обеспечение условий проживания

Севрюков Сергей Юрьевич, Начальник Управления-службы информационных технологий
Информационные технологии, техническая поддержка, телефония, интернет

Кудилинский Михаил Николаевич, Проректор по экономическому развитию
Строительство объектов СПбГУ, развитие инфраструктуры и изменения в работе с материальными благами, социальная защита, аренда помещений, работа контрактной службы, закупки

Шингиреева Светлана Владимировна, Начальник Управления по организации питания в СПбГУ
Организация питания в СПбГУ, столовых и вендинговых автоматах

Чиркова Галина Анатольевна, Начальник Управления бухгалтерского учета и финансового контроля — главный бухгалтер
Начисление стипендий и заработных плат, вопросы бухгалтерского учета, запрос финансовых справок

Микушев Сергей Владимирович, Проректор по научной работе
Все вопросы, касающиеся научной деятельности СПбГУ

Лебедева Елена Витальевна, И. о. начальника Управления научных исследований
Конкурсы, гранты, премии для ученых. Научные исследования, аффилиация с СПбГУ

Мосягина Елизавета Николаевна, И. о. директора Научного парка СПбГУ
Научый парк СПбГУ, его оборудование, возможности и порядок использования

Семенов Владимир Александрович, Директор Центра экспертиз СПбГУ
Экспертная деятельность СПбГУ, порядок заказа экспертизы, подготовка экспертных заключений

Тульсанова Ольга Леонидовна, Заместитель по организации публичных мероприятий и сотрудничества с партнерами первого проректора
Организация мероприятий, работа с партнёрами СПбГУ, организация художественных съемок на территории СПбГУ

Зайнуллин Тимур Тагирович, Начальник Управления по связям с общественностью
Информационная политика СПбГУ, взаимодействие с представителями СМИ, поддержка сайтов СПбГУ, официальных сообществ в социальных сетях

Андрюшин Сергей Владимирович, Заместитель ректора по международной деятельности
Международные соглашения, партнёрские проекты

Шарыгина Елена Павловна, Заместитель ректора по безопасности
Обеспечение безопасности, пропускной режим, паспортно-визовый отдел, миграционный учет иностранных граждан

Пенов Юрий Витальевич, Заместитель ректора по правовым вопросам
Все правовые вопросы СПбГУ

Дорохин Виктор Саркисович, И. о. начальника Главного управления по использованию и защите интеллектуальной собственности СПбГУ
Интеллектуальная собственность, патентование, трансфер технологий, товарные знаки

Еремеев Владимир Валерьевич, Проректор по организации работы с персоналом 
Кадровая политика СПбГУ

Морозова Светлана Васильевна, Начальник Управления кадров 
Кадровый учет работников, оформление заявлений, перевод на другие должности, увольнения

Морозов Андрей Владимирович, Начальник Управления по работе с персоналом 
Приём на работу, рабочий процесс и его условия, конкурсы на замещений должностей

Архипов Александр Никитович, Начальник Управления по работе с выпускниками 
Работа с выпускниками СПбГУ, мероприятия Ассоциации выпускников, стипендиальные и иные программы ассоциации

Усеинова Лаура Ефимовна, Начальник Организационного управления 
Документооборот в Университете, предоставление архивных справок и архивных выписок

Карпова Марина Эдуардовна, Директор Научной библиотеки СПбГУ имени М. Горького 
Научная библиотека имени М. Горького, библиотечные фонды, предоставление доступа к ресурсам Научной библиотеки СПбГУ (электронные журналы, доступ к базам данных)

Лебедкина Елена Викторовна, Директор Издательства СПбГУ 
Издательская деятельность СПбГУ, книги и книжные магазины, организация работы типографии СПбГУ

Федотов Юрий Николаевич, Первый проректор по медицинской деятельности, директор Клиники высоких медицинских технологий имени Н. И. Пирогова СПбГУ 
Вопросы о работе медицинской клиники СПбГУ

Балова Ирина Анатольевна, Директор Института химии

Даудов Абдулла Хамидович, Директор Института истории

Дергунова Ольга Константиновна, Директор Института «Высшая школа менеджмента»

Дудник Сергей Иванович, Директор Института философии

Пую Анатолий Степанович, Директор Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций»

Чистяков Кирилл Валентинович, Директор Института наук о Земле

Деканы факультетов

Белов Сергей Александрович, Декан Юридического факультета 

Вербицкая Людмила Алексеевна, Декан Филологического факультета

Гергиев Валерий Абисалович, Декан Факультета искусств

Ковальчук Михаил Валентинович, Декан Физического факультета

Кудрин Алексей Леонидович, Декан Факультета Свободных искусств и наук

Курочкин Александр Вячеславович, И. о. декана Факультета политологии

Маргания Отар Леонтьевич, Декан Экономического факультета

Новикова Ирина Николаевна, Декан Факультета Международных отношений

Петросян Леон Аганесович, Декан факультета Прикладной математики — процессов управления

Пиотровский Михаил Борисович, Декан Восточного факультета 

Разов Александр Игоревич, Декан Математико-механического факультета

Скворцов Николай Генрихович, Декан Факультета социологии

Тихонович Игорь Анатольевич, Декан Биологического факультета

Шаболтас Алла Вадимовна, Декан Факультета Психологии

Щербук Юрий Александрович, Декан Факультета стоматологии и медицинских технологий

Яблонский Петр Казимирович, Декан Медицинского факультета

Руководители других учебно-научных подразделений

Андрианова Дарья Дмитриевна, Директор Академической гимназии имени Д. К. Фаддеева СПбГУ

Завгородний Александр Васильевич, Начальник Факультета военного обучения

Лукина Светлана Михайловна, И.о. заведующего кафедрой физической культуры и спорта

Обращаем Ваше внимание на то, что ответы на вопросы, размещённые в Виртуальной приёмной, подготовлены на основании нормативных актов, действующих на день размещения ответа.

При ознакомлении с ответами просим Вас учитывать данное обстоятельство и принимать во внимание возможность изменения действующего законодательства Российской Федерации и локальных нормативных актов СПбГУ.

Источник: http://guestbook.spbu.ru/?catid=0&id=3683

5 причин пойти в магистратуру в другой вуз (не туда, где учились до этого)

Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности

Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру. Главное, поступить в совершенно другой вуз. Во-первых, потому что так можно.

Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё. Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс. Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру.

Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет.

В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет).

Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы. Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.

«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании. А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».

Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?

1. Это тренировка жизни (учёбы/работы) в разных условиях и местах

Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось.

Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).

Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов.

Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору.

Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое. Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента.

Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план. Уже не приходится надеяться на то самое идеальное и единственное образование, которое получил в лучшем вузе и которого хватит на всю жизнь.

Доучиваться и приспосабливаться всё равно придётся. Поэтому возможность сменить вуз после бакалавриата — хорошая тренировка будущей меняющейся профессиональной жизни.

В 2012 году 39% немецких бакалавров поехали за магистерской степенью в другой вуз — несмотря на ностальгию по пятилетнему инженерному диплому. Это много. Остаться на знакомом месте и продолжить бакалаврскую работу, конечно, проще, но в учёбе действует принцип «чем хуже, тем лучше». Тяжело в учении — легко в бою, да?

2. Новый вуз может помочь найти работу мечты (или просто трудоустроиться)

Часто бакалавриат выбирают по принципу «куда взяли» или «надо же куда-то пойти». Многие абитуриенты точно не знают, где вообще хотят работать. К моменту поступления в магистратуру есть вероятность, что туман рассеется. И тогда выбор магистратуры может подсказать выбор работодателя: у многих вузов, особенно инженерных (МАИ, МИФИ), есть целевые наборы.

Ведут целевой набор через свои кафедры госкорпорации — например, Росатом и Роснано. Поступление по целевому набору избавит вас от головной боли, где взять деньги на учёбу, и поможет плавно перейти от учёбы к работе. Поступить по целевому набору можно и в бакалавриат, но в 18 лет такая определённость может ограничить будущую свободу. В 22 года с планами определиться всё-таки немного легче.

И магистратура даёт ещё один шанс.

3. Шанс перейти в вуз покруче (и стать выпускником этого вуза)

Особенно эта мотивация характерна для англичан и американцев, которые продолжают учиться в магистратуре. Образование там платное — и очень дорогое, поэтому многие останавливаются на бакалавриате.

Для похода в магистратуру нужны веские причины, например, выгода для будущей карьеры (иначе чем возвращать тысячи долларов образовательного кредита), а в случае Оксфорда или Гарварда название вуза при трудоустройстве имеет огромное значение.

И если не получилось в бакалавриате, приобщиться к «Хогвартсу» можно и в магистратуре (выпускниками Оксфорда, например, считаются даже защитившиеся там аспиранты — они же были student, хоть и PhD).

В России тоже есть вузы с сильными брендами — в основном это вузы проекта 5-100 во главе с МФТИ, ВШЭ, ИТМО, ТГУ и МГУ. Окончите там магистратуру — будете их гордыми выпускниками, даже если бакалавриат у вас в вузе попроще.

Повысить класс образования можно и не в самом громком вузе — всё зависит от ваших интересов и дотошности поисков. Иногда новые программы магистратуры строятся одним-двумя приглашёнными зарубежными профессорами.

Могут быть и двойные дипломы с иностранным вузом. Кстати, программы с двойными дипломами — ещё одно ключевое слово.

Обучение за рубежом или ообучение на английском языке даст вам дополнительный козырь в любой профессии.

4. Вы можете поступить в магистратуру за рубежом

По системе ECTS вы можете выучиться в магистратуре в Европе, нужно только набрать нужное количество баллов.

И если в Великобритании обучение стоит очень недёшево, то в государственных вузах Германии (а их большинство) обучение бесплатное, в том числе для иностранцев. Для обучения в Великобритании есть стипендии.

Понадобится, конечно, освоить язык и сдать экзамен, но зато и уровень challenge в личном и учебном смысле будет принципиально другим. А дальше — смотри первый пункт.

5. Магистратура в другом вузе — это возможность вообще перезапустить жизнь

Самое главное. Проблема неосознанного (под давлением родителей, школьных учителей, по примеру друзей — нужное подчеркнуть) выбора университета сразу после школы типична для России. «Нет ничего страшного в смене специализации после бакалавриата», успокаивает раздел «Образование» газеты The Guardian.

По разным оценкам, в России от 30 до 70% выпускников вузов работают не по специальности. Отчасти это связано с устаревшей и оторванной от рынка труда структурой «образовательного портфеля»: выпускают одних, а нанять готовы других. Но очень много людей просто ненавидят специальность, по которой получили диплом.

У всех наверняка есть друг Коля, сын доктора и доктора, который в десять лет знал, что будет доктором.

Но у большинства из нас всё было несколько сложнее. В системе пятилетнего диплома из этого угла не было выхода, кроме болезненного для студента (и родителей) варианта бросить вуз и начать заново. Для молодых людей это ещё и означало потерю брони от армии, поэтому выхода на самом деле не было совсем.

Магистратура в этом смысле спасает жизни. Наберитесь смелости и выберите в ней ту специальность, которая вам действительно нравится. Перейти из физиков в лирики будет непросто, возможно, придётся попотеть, сдать дополнительные курсы и нагонять потерянное ночами. Но, поверьте, оно того стоит.

Нет ничего ужаснее провести жизнь запертым в офисе один на один с нелюбимым делом.

Иллюстрации: Shutterstock (Sapunkele)

Источник: https://mel.fm/magistratura/8329750-magistracy

Магистратура по другой специальности: кому подходит и что нужно знать

Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности

Бывает, что после получения диплома студент понимает, что профессия, которую он получил, ему неинтересна, и работать по ней он, скорее всего, не будет. Что делать в этом случае? Возможно ли поступить в магистратуру по другой специальности? О магистратуре и правилах поступления на нее следует знать больше.

Что такое магистратура

Образовательная сфера не стоит на месте и система образования постоянно развивается. В 2011 году Россия перешла на болонскую систему образования.

Теперь в российских вузах можно получить не только квалификацию специалиста (5 лет обучения), но еще бакалавра (4 года) и магистра (2 года). Магистратура – это второй этап в получении высшего образования, следующий после бакалавриата ( или специалитета).

Степень магистра получали еще в Российской империи при Александре I (с 17 века). В 1753 году магистерская квалификация впервые была присвоена ученикам М.В. Ломоносова в области философии. Она прочно заняла середину между кандидатом и доктором наук. Обладая званием магистра можно было быть титулярным советником.

Магистратура может быть использована в качестве:

  • повышения квалификации специалиста;
  • продолжения обучения бакалавра и углубления знаний по своей специальности;
  • освоения новой профессии.

В магистратуре можно обучаться как платно, так и за счет государственного бюджета и также получать стипендию, если учиться без троек. Важно знать, что только те, кто окончил специалитет до перехода России на двухуровневую систему образования, могут обучаться в магистратуре бесплатно.

Обучение в магистратуре подходит людям, которые чувствуют себя комфортно в научной деятельности и хотят дальше развиваться в этой сфере. После получения диплома магистра можно поступать в аспирантуру и преподавать.

Учиться в магистратуре придется 2 года (дневная форма) и 2,5 года (вечерняя или заочная форма). Проводят занятия высококвалифицированные преподаватели: доценты, кандидаты и доктора наук, профессоры. В конце учебы студент пишет магистерскую диссертацию, защищает ее и получает заветный диплом.

Студенты магистратуры имеют те же привилегии, что и бакалавры:

  • стипендия;
  • всевозможные льготы по студенческому билету;
  • проживание в общежитии;
  • участие в жизни университета.

Разница между магистратурой и бакалавриатом/специалитетом — высокий уровень самостоятельности магистрантов: очень много информации предлагается для самообразования по специальности.

Магистрант учится самостоятельно больше, чем бакалавр

Процесс обучения максимально нацелен на практику. У студентов чаще проводят практические занятия и семинары люди, работающие в области той профессии, которую осваивают магистры.

Таким образом, можно выявить следующие преимущества магистратуры:

  • дает возможность занимать руководящие должности в различных компаниях;
  • позволяет продлить студенчество еще на 2 года;
  • интересная программа обучения;
  • позволяет углубить знания по своей специальности или освоить новую;
  • дает возможность проявить себя в качестве ученого;
  • после окончания магистратуры можно поступать в аспирантуру;
  • можно пройти практику в качестве преподавателя;
  • диплом магистра позволяет повысить уровень своей конкурентоспособности на рынке труда.

Принимая решение получать магистерскую степень, необходимо понимать, что магистранты не учат основы профессиональной деятельности, они:

  • ведут исследовательские проекты;
  • приобретают аналитические умения;
  • осваивают первичную базу навыков педагога (в рамках выбранного направления).

Степень магистра относится больше к научным кадрам и предполагает более широкое изучение области. Но не стоит забывать, что к поступлению в магистратуру нужно готовиться так же, как и к поступлению в бакалавриат или специалитет.

Если есть желание, время и возможность, можно поступать в магистратуру на другую специальность. Но для этого нужно посвятить много времени на освоение профессиональных дисциплин и вникание в специализацию.

Можно ли поступить в магистратуру на другую специальность

Все российские вузы предлагают желающим поступить в магистратуру на множество направлений обучения различного профиля. Стать магистром можно в тех же областях, что и  бакалавром — экономической, технической, гуманитарной, юридической, психолого-педагогической, творческой.

Для специальностей медицинских университетов магистратуры нет, так как студенты-медики могут получить только квалификацию специалиста. Необязательно использовать магистратуру в качестве продолжения совершенствования знаний по специальности, полученной в бакалавриате.

Источник: https://vyuchit.work/samorazvitie/sekretyi/magistratura-po-drugoj-spetsialnosti.html

Способы поступления в магистратуру на бюджет *

Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности

Стоит заметить, что обучение в магистратуре можно проходить абсолютно по другой специальности, поэтому если вы сумеете поступить на бюджетное отделение, то сможете получить бесплатно ещё одну профессию.

Если мы и дальше будем углубляться в плюсы обучения в магистратуре, то следует указать и на то обстоятельство, что данный вид диплома является международным, поэтому если вы окажетесь за границей, то спокойно сможете получить работу.

В данной статье мы расскажем о том, как можно поступить в магистратуру бесплатно, а также рассмотрим, какие нужны документы для поступления и поговорим о том, являются ли ваши былые заслуги проходной карточкой в магистратуру или нет.

Какие нужны документы для поступления в магистратуру?

Обычно для поступления просят представить следующие документы:

  • заявление, в котором указано профильное направление вашего обучения;
  • оригинал или копия диплома;
  • фотографии;
  • документ, что сможет удостоверить личность, гражданство.

В некоторых высших учебных заведениях нужно обязательно пройти медицинский осмотр. Кроме основных документов иногда просят предоставить ещё и дополнительные. В их качестве могут выступать следующие предметы:

  • рекомендательное письмо,
  • информация о различных наградах;
  • портфолио;
  • справка с медицинского учреждения;
  • для людей с ограниченными физическими возможностями может понадобиться справка, подтверждающая инвалидность, данный документ пригодится в том случае, если для проведения вступительных испытаний потребуются специальные условия;
  • медицинский полис;
  • СНИЛС (обычно его просят предоставить при поступлении на бюджет, чтобы потом можно было без проблем начислять стипендию).

Вышеперечисленные документы лучше собрать заранее, уточнив перед этим, что нужно для поступления в магистратуру в тот вуз, в котором вы бы хотели получить магистерскую степень.

Также стоит обратить внимание, что в некоторые высшие учебные заведения можно подать документы через электронную почту либо прислать по обычной, но этот вопрос стоит уточнить.

Как поступить в магистратуру на бюджет?

Обычно правила поступления в магистратуру на бюджетную основу бывают следующими:

  • нужно предоставить диплом специалиста или бакалавра, но если у вас уже имеется учёная степень, то на бюджет вы попасть не сможете;
  • также для поступления нужно иметь документ, что сможет подтвердить российское гражданство;
  • помимо этого, учащийся может предоставить информацию о своих достижениях, если у него будет иметься желание.

Учитываются ли индивидуальные достижения?

Обычно общий бал для поступления складывается из двух вещей:

  • результат вступительных испытаний;
  • индивидуальные достижения.

Каждый вуз выбирает самостоятельно перечень бумаг подобного характера, а также количество баллов, которые за них можно получить, поэтому при подготовке данного материала не забудьте выяснить, сколько вы сможете получить баллов за награды, так как это число в различных вузах может быть разным.

Далеко не все университеты суммируют баллы, полученные за испытания с баллами, полученными за индивидуальные достижения. Но даже в такой ситуации наличие наград может пойти вам на руку, если между вами и кем-то ещё будут выбирать, кого именно зачислить бесплатно в магистратуру.

Если у вас не имеется никаких достижений, то это ещё не повод для отчаяния, так как вы можете попытаться опубликовать своё исследование в каком-либо уважаемом научном журнале.

Для темы статьи рекомендуется выбрать такое направление магистерской программы, что позволит вам в дальнейшем проводить исследования по этой тематике. Напечатав 1-2 статьи, вы спокойно сможете поступить на бюджет. Помните, что на момент поступления эти материалы уже должны иметься в печатном виде.

Конечно, опубликовать статью в научном журнале довольно сложно, но возможно. Чтобы сделать это успешно, вам нужно ознакомиться с редакционной политикой выбранного журнала, с его идейным направлением, а также убедиться, что вам не придётся долго ждать публикации.

Написание мотивационного письма в магистратуру

В университеты, находящиеся за рубежом, а также в некоторые российские кроме обычного пакета документов иногда требуют ещё и мотивационное письмо.

В нём студент пишет, почему он выбрал для своего дальнейшего обучения именно этот вуз, а также определённое учебное направление, в котором он собирается дальше развиваться.

Здесь же указывается, чем может быть полезно обучение в данном высшем учебном заведении, а также расписываются полученные достижения.

Этот вид документа предполагает серьёзную и вдумчивую подготовку. Письмо должно быть написано аккуратно, без использования в нём разговорной лексики, а также оно должно быть логически правильно выстроено. Автором мотивационного письма должны быть именно вы, так как если в нём увидят хотя бы намёк на плагиат, то читать его никто не будет.

В заключение хотелось бы сказать, что поступление в магистратуру — серьёзный, ответственный шаг.

Пред тем, как подать документы, посоветуйтесь со своими близкими, а также с теми преподавателями, которым доверяете, стоит приниматься за это дело или нет.

Избирая данный путь, помните, что трудиться придётся немало, но в то же время и результат, который вы получите, со временем может стать просто ошеломляющим.

Источник: https://disshelp.ru/blog/sposoby-postupleniya-v-magistraturu-na-byudzhet/

Магистратура по другой специальности: возможно ли поступление после специалитета или бакалавра в другой ВУЗ

Возможно ли после специалитета поступить в магистратуру по другой специальности

Вот отучился четыре года, стал бакалавром юриспруденциии, потому что папа хотел, а потом — что? Как вариант — пойти в магистратуру. Главное, поступить в совершенно другой вуз. Во-первых, потому что так можно.

Во-вторых, это лучший способ перезапустить жизнь, если юрфак — ну совсем не твоё. Александра Борисова объясняет, что сегодня даёт магистратура и какой смысл (а он есть!) в двухступенчатой Болонской системе образования.

Это тренировка жизни (учёбы/работы) в разных условиях и местах

С 1999 года в Европе, а с 2003 года и в России началась реформа высшего образования, известная как Болонский процесс. Наша высшая школа разделилась на две самостоятельные ступени — бакалавриат и магистратуру.

Надо сказать, что процесс называется Болонским по городу, где страны подписали соглашение, и никакого отношения к итальянской образовательной системе не имеет.

В Италии высшее образование существовало, как и в России, в форме диплома специалиста (он назывался laurea, учиться нужно было 4-5 лет).

Ступенчатая система была не привычна и для Германии, и для всех стран немецкого академического мира (куда входит и Россия — наша система пришла оттуда) — там университеты всегда выдавали дипломы. Да ещё какие: немецкие инженерные дипломы были знаком качества и гарантией трудоустройства по всему миру.

«Родными» две ступени высшего образования были в основном для Великобритании. А в остальной Европе они внедрялись (и продолжают) с боем. Немцы вздыхают по своему фирменному инженерному специалитету, а в итальянских СМИ до сих пор можно встретить эмоциональные заголовки типа «Университеты: провал реформы «3+2».

Так какой всё-таки смысл в двухступенчатой системе и почему после бакалавриата стоит обязательно сменить вуз?

Сменить вуз нужно хотя бы потому, что теперь такая возможность есть. Более того, можно сказать, что ради неё всё это и затевалось.

Болонский процесс внутри Европы должен унифицировать образовательные стандарты в странах-участницах, чтобы люди свободно переезжали из страны в страну и у них не было проблем при трудоустройстве из-за (не)признания дипломов (хотя слово «диплом» здесь теперь не вполне корректно).

Кроме того, единым должно стать и образовательное пространство — после бакалавриата в одной стране можно пойти в магистратуру в другой или даже поучиться за рубежом всего один семестр (программа Erasmus). Всё это стало возможным благодаря European Credit Transfer System (ECTS) — системе переносимости баллов.

Для получения степени, бакалаврской или магистерской, студенту нужно собрать определённое количество баллов (credits) после того, как он пройдёт курсы из списка своей специальности — некоторые из них обязательны, остальные по выбору.

Это так называемая модульная система: есть список дисциплин, есть требование по баллам, а где географически ты их набрал — дело десятое. Кроме стимулирования европейских интеграционных процессов, такой подход служит интересам студента.

Скорость накопления знаний растёт, области специализации сужаются, навык работать самостоятельно и учиться всю жизнь, причём в разных условиях, выходит на первый план. Уже не приходится надеяться на то самое идеальное и единственное образование, которое получил в лучшем вузе и которого хватит на всю жизнь.

Доучиваться и приспосабливаться всё равно придётся. Поэтому возможность сменить вуз после бакалавриата — хорошая тренировка будущей меняющейся профессиональной жизни.

В 2012 году 39% немецких бакалавров поехали за магистерской степенью в другой вуз — несмотря на ностальгию по пятилетнему инженерному диплому. Это много. Остаться на знакомом месте и продолжить бакалаврскую работу, конечно, проще, но в учёбе действует принцип «чем хуже, тем лучше». Тяжело в учении — легко в бою, да?

Новый вуз может помочь найти работу мечты (или просто трудоустроиться)

Часто бакалавриат выбирают по принципу «куда взяли» или «надо же куда-то пойти». Многие абитуриенты точно не знают, где вообще хотят работать. К моменту поступления в магистратуру есть вероятность, что туман рассеется.

И тогда выбор магистратуры может подсказать выбор работодателя: у многих вузов, особенно инженерных (МАИ, МИФИ), есть целевые наборы. Ведут целевой набор через свои кафедры госкорпорации — например, Росатом и Роснано.

Поступление по целевому набору избавит вас от головной боли, где взять деньги на учёбу, и поможет плавно перейти от учёбы к работе. Поступить по целевому набору можно и в бакалавриат, но в 18 лет такая определённость может ограничить будущую свободу. В 22 года с планами определиться всё-таки немного легче. И магистратура даёт ещё один шанс.

Шанс перейти в вуз покруче (и стать выпускником этого вуза)

Особенно эта мотивация характерна для англичан и американцев, которые продолжают учиться в магистратуре. Образование там платное — и очень дорогое, поэтому многие останавливаются на бакалавриате.

Для похода в магистратуру нужны веские причины, например, выгода для будущей карьеры (иначе чем возвращать тысячи долларов образовательного кредита), а в случае Оксфорда или Гарварда название вуза при трудоустройстве имеет огромное значение.

И если не получилось в бакалавриате, приобщиться к «Хогвартсу» можно и в магистратуре (выпускниками Оксфорда, например, считаются даже защитившиеся там аспиранты — они же были student, хоть и PhD).

В России тоже есть вузы с сильными брендами — в основном это вузы проекта 5-100 во главе с МФТИ, ВШЭ, ИТМО, ТГУ и МГУ. Окончите там магистратуру — будете их гордыми выпускниками, даже если бакалавриат у вас в вузе попроще.

Повысить класс образования можно и не в самом громком вузе — всё зависит от ваших интересов и дотошности поисков. Иногда новые программы магистратуры строятся одним-двумя приглашёнными зарубежными профессорами.

Могут быть и двойные дипломы с иностранным вузом. Кстати, программы с двойными дипломами — ещё одно ключевое слово.

Обучение за рубежом или ообучение на английском языке даст вам дополнительный козырь в любой профессии.

Вы можете поступить в магистратуру за рубежом

По системе ECTS вы можете выучиться в магистратуре в Европе, нужно только набрать нужное количество баллов. И если в Великобритании обучение стоит очень недёшево, то в государственных вузах Германии (а их большинство) обучение бесплатное, в том числе для иностранцев.

Для обучения в Великобритании есть стипендии. Понадобится, конечно, освоить язык и сдать экзамен, но зато и уровень challenge в личном и учебном смысле будет принципиально другим. А дальше — смотри первый пункт.

Магистратура в другом вузе — это возможность вообще перезапустить жизнь

Самое главное. Проблема неосознанного (под давлением родителей, школьных учителей, по примеру друзей — нужное подчеркнуть) выбора университета сразу после школы типична для России.

«Нет ничего страшного в смене специализации после бакалавриата», успокаивает раздел «Образование» газеты The Guardian. По разным оценкам, в России от 30 до 70% выпускников вузов работают не по специальности.

Отчасти это связано с устаревшей и оторванной от рынка труда структурой «образовательного портфеля»: выпускают одних, а нанять готовы других. Но очень много людей просто ненавидят специальность, по которой получили диплом. У всех наверняка есть друг Коля, сын доктора и доктора, который в десять лет знал, что будет доктором.

Но у большинства из нас всё было несколько сложнее. В системе пятилетнего диплома из этого угла не было выхода, кроме болезненного для студента (и родителей) варианта бросить вуз и начать заново. Для молодых людей это ещё и означало потерю брони от армии, поэтому выхода на самом деле не было совсем.

Магистратура в этом смысле спасает жизни. Наберитесь смелости и выберите в ней ту специальность, которая вам действительно нравится. Перейти из физиков в лирики будет непросто, возможно, придётся попотеть, сдать дополнительные курсы и нагонять потерянное ночами. Но, поверьте, оно того стоит.

Нет ничего ужаснее провести жизнь запертым в офисе один на один с нелюбимым делом.

Источник:

Что выбрать: бакалавриат или специалитет?

На самом деле и та и другая система имеют свои преимущества и недостатки. Так, бакалавриат дает возможность более продуманной профессиональной ориентации при поступлении в магистратуру.

Это обусловлено тем, что бакалавр имеет возможность выбирать между магистратурой по своей специальности в этом же ВУЗе или в любом другом.

Причем при выборе магистратуры по другой специальности вчерашний бакалавр будет иметь две специальности, что может пригодиться при поиске работы.

Кроме того, дипломы двухуровневой системы легче признаются на Западе и дают возможность с дипломом бакалавра поступать в магистратуру западных университетов.

С другой стороны, во многих технических и медицинских ВУЗах 4 лет явно недостаточно для получения полноценного высшего образования. Это во многом объясняет недостаточно высокий спрос рынка труда на бакалавров по сравнению со специалистами.

К тому же бюджетные места на обучение в магистратуре сильно ограничены, а плата за это обучение достаточно высока. Но зато можно, получив диплом бакалавра, прервать обучение, поработать, накопить денег на оплату обучения и затем продолжить его в магистратуре.

Преимущества специалитета заключаются еще и в том, что желающие заниматься научной работой могут сразу после окончания ВУЗа поступать в аспирантуру. При двухуровневой системе образования это возможно только после окончания магистратуры.

Поэтому при выборе специальности и системы образования надо учитывать все эти факторы.

Условия и правила поступления в магистратуру на бюджет

Правила поступления в магистратуру на бюджетные места требуют предоставить:

  • диплом о высшем профессиональном образовании бакалавра или дипломированного специалиста. Лица, имеющие степень магистра и желающие получить второе высшее образование, принимаются на обучение в магистратуру на платной основе;
  • паспорт или иной документ, подтверждающий гражданство РФ. Для лиц, постоянно проживающих в Крыму, выделяются отдельные места в пределах контрольных цифр.
  • сведения об индивидуальных достижениях на усмотрение поступающего.

Вступительные испытания в магистратуру проводятся ВУЗами, как правило, в письменной форме в соответствии с образовательными стандартами. Программы заблаговременно публикуются на сайтах приемных комиссий.

Оценка результатов испытаний измеряется по 100-бальной шкале в соответствии с правилами Болонской системы.

Количество баллов, необходимое для успешной сдачи экзамена по конкурсу, определяется каждым ВУЗом самостоятельно.

Учет индивидуальных достижений при поступлении в магистратуру

Общий балл поступающего в магистратуру на бюджетные места складывается из баллов за вступительные испытания и баллов, полученных за индивидуальные достижения.

Перечень этих достижений и количество баллов устанавливаются каждым ВУЗом отдельно в соответствии с профилем магистерской программы.

К наиболее значимым личным достижениям большинство ВУЗов относит диплом с отличием, наличие патента на изобретение, публикация научной статьи ВАК, публикация научной статьи РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), публикация научной статьи Scopus и Web of Science, участие в студенческих научных конференциях, публикация тезисов и докладов, победа на Всероссийских студенческих научных олимпиадах и конкурсах.

Перечень достижений и количество баллов, которые можно за них получить, как и порядок проведения конкурсного отбора, каждый ВУЗ устанавливает самостоятельно.

Так в МГТУ им. Н.Э. Баумана диплом с отличием может принести дополнительно 15 баллов, наличие патента на изобретение — 15 баллов, публикация статьи в журналах ВАК — 10 баллов, а в журналах Scopus и Web of science — 15 баллов. В Высшей Школе Экономики (НИУ-ВШЭ) диплом с отличием «стоит» 5 баллов, научные статьи – 10 баллов, победы на олимпиадах — 5 баллов.

Источник: https://pedcollege2.ru/ege/mozhno-li-postupit-v-magistraturu-na-druguyu-spetsialnost-ili-v-drugoj-vuz.html

В адвоката
Добавить комментарий