Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

Свой неразрешенный конфликт родители переносят в сферу «родители — дети».

Мать перестает относиться к детям только как к детям, она пытается с их помощью удовлетворить свои потребности во взаимной исключительной привязанности, которые должен был бы удовлетворить супруг.

С ее стороны происходит расширение сферы родительских чувств, что привело к выбору гиперпротекционного стиля воспитания детей.

Она берет на себя все заботы по материальному и психологическому благополучию семьи, занимая при этом доминирующую позицию, которая ярко проявилась в стиле общения с дочерью при выполнении задания СТР.

Отец же выбирает другой стиль поведения. Он как бы самоустраняется от дел семьи. И если мать диктует дочери круг ее обязанностей, предъявляет большое количество требований и запретов, контролирует и опекает, то отец практически ничего этого не делает.

Заключение специалиста (по результатам психологического обследования)

Анализ данных, полученных при исследовании познавательной сферы Тани Р., позволяет говорить о следующем.

Внимание испытуемой девочки устойчиво (коэффициент устойчивости по методике «Корректурная проба» — 4), концентрация (коэффициент — 320), распределение и переключение (общий показатель переключения внимания по методике «Черно-красные таблицы» — 2) внимания соответствуют высокому уровню развития. В сочетании с хорошей памятью и организацией собственных действий, Таня Р. может четко следовать инструкции при быстром темпе работы.

Таня Р. обладает хорошо развитой слуховой и опосредованной памятью. При однократном предъявлении информации объем памяти ребенка составляет 6 элементов (методика «Запоминание 10-ти слов»).
Долговременная память развита на высоком уровне, при отсроченном воспроизведении Таня Р. воспроизводит правильно 9 слов.

Психолого-педагогическая практика

При наличии отвержения ребенком одного из родителей, необходимо исследование как особенностей ребенка и родителя — возможного индуктора, так и индивидуальных особенностей отвергаемого родителя.

Так как в рамках данного освидетельствования не проводилось экспериментально-психологического исследования отца ребенка, то не представляется возможным оценить его отношение к ребенку, характер взаимоотношений с ним.

Позитивное отношение к обоим родителям, не зависимо от места проживания ребенка, является необходимым условием его дальнейшего нормального развития, психического здоровья и психологического благополучия.

2. Состояние и уровень развития когнитивных и эмоционально-волевых функций… соответствует возрасту, полученному образованию и социальному окружению.

Для ….

Судебно-психологическая экспертиза детско-родительских отношений

У девочки сформирована внутренняя позиция школьника, присутствует желание учиться, она имеет необходимый запас сведений об окружающем мире, себе и своей семье (согласно данным беседы и методики «Мотивационная готовность»).

Также можно отметить у испытуемой наличие предпосылок учебной деятельности: умение ребенка ориентироваться на систему правил в учебной работе, подчинять свои действия им; умение слушать и выполнять инструкцию, работать по образцу (тест Керна — Йерасика, методика «Раскрась картинку»). Данные методики «Да» и «нет» не говорите» свидетельствуют о сформированности произвольности поведения. Обследуемый ребенок умеет принять помощь от взрослого и имеет высокий уровень обучаемости (ОР = 0; ВП = 3; ЛП = 0; ПО = 3 по методике «Классификация геометрических фигур»).

Таким образом, можно говорить о психологической готовности обследуемого ребенка к школьному обучению.

психологическое заключение и рекомендации

Внимание

психологического исследования готовности ребенка к школьному обучению Даша М., 6 лет 7 месяцев.

Результаты проведенного психологического исследования указывают на высокий уровень развития познавательной сферы испытуемой.

Результаты методики «Четвертый — лишний» позволяют говорить о сформированности способности сравнения, обобщения и классификации, а также выделения существенных признаков.

У девочки отмечается высокий уровень продуктивности внимания, его устойчивости, переключаемости и распределения (8—9 баллов по методике «Проставь значки»).

Согласно данным методики «10 слов», можно говорить о высоком уровне развития слуховой памяти.

В личностной и социальной сфере наблюдается общее стремление к перемене собственного места среди других людей, изменения статуса.

Также мальчику свойственна демонстративность, эмоциональность, непосредственность, стремление к лидерству, любознательность в сочетании с повышенной тревожностью, желанием устранится из конфликтной ситуации и естественной для данного возраста личностной незрелостью, обусловленной малым жизненным опытом.

Отмечается наличие надежной привязанности к матери и близких отношений с ней.

Имеет место вовлеченность ребенка в затянувший родительский конфликт и желание гармоничных, теплых семейных отношений.

Выявляется амбивалентное отношение к мужской фигуре (признание ее доминантности, желание более тесного контакта и взаимодействия, сочетающееся с представлением о ее возможной агрессивности, отстраненности, равнодушии).

Об отце высказывается негативно, с раздражением, испугом («за нами следили люди от него»).

На протяжении 19-20 вв.

Источник: https://vizitka-nf.ru/zaklyuchenie-psihologa-v-sud-o-detsko-roditelskih-otnosheniyah/

Экспертиза детско-родительских отношений

Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

Экспертиза детско-родительских отношений – довольно востребованный вид экспертизы, которая устанавливает психологические особенности внутрисемейного взаимодействия между детьми и родителями.

Необходимость и популярность этого вида экспертизы вызвана большим количеством рассматриваемых в суде дел, решающих будущее ребенка, место его проживания, а также то, кем из родителей (или неким третьим лицом) будет воспитываться ребенок в дальнейшем.

В последнее время интерес к этому виду экспертизы возрастает, причиной чему является постепенное осознание государством и судебной системой того обстоятельства, что при вынесении решений по вопросам, непосредственно затрагивающим судьбу детей, нельзя руководствоваться исключительно юридическими и материально-экономическими соображениями.

Чтобы максимально защитить интересы ребенка и обеспечить ему более комфортные условия взросления, проводят экспертизу детско-родительских отношений. Зачастую невозможно установить истинное положение дел в семейных отношениях, проведя прямой опрос детей.

Дети усваивают идеальные родительские установки и чаще всего при ответе на вопросы суда транслируют эти установки бездумно, потому что «так правильно». Ребенок может быть запуган одним из родителей и побоится признаться в этом. Бывает, родители специально готовят детей к выступлению в суде, заставляя заучивать «правильные» ответы.

Чтобы понять, к кому из родителей ребенок относится лучше, с кем из родителей у ребенка установились более комфортные и доверительные отношения, какова вообще семейная атмосфера, прибегают к экспертизе детско-родительских отношений.

Экспертизу детско-родительских отношений проводит эксперт в области психологии. Закон не устанавливает жестких правил в выборе эксперта.

Однако нельзя привлекать в качестве эксперта психолога или психотерапевта данной семьи, так как он работает с семьей, эмоционально вовлечен во внутрисемейные отношения (пусть даже и в рамках профессиональной компетенции), может иметь предвзятое мнение по поводу ситуации, сложившейся в семье.

Кажущееся знание терапевтом ситуации может исказить результаты исследования. В качестве методики анализа отношений применяются стандартные психологические и социологические методы диагностики:

  • Беседа.
  • Опрос.
  • Тест.
  • Проективные методики.
  • Творческие задания.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится как бы «с двух концов». Эксперту важно понять истинное отношение родителей к своему ребенку, а также отношение ребенка к родителям. При проведении диагностики важно определить брешь между идеальными образами семьи, детей и родителей и реальным отношением к ним.

Идеальные представления родителей о ребенке и о своей роли родителя выражаются в декларируемых принципах. Истинное же отношение можно выявить с помощью специальных методик.

Точно так же и ребенок может демонстрировать образ идеального члена семьи, но при этом ощущать себя совершенно иначе, испытывать качественно другие эмоции вплоть до противоположных.

Для выявления истинного отношения родителя к ребенку широко используются творческие и проективные методики. К примеру, родителю может быть предложено к написанию «Сочинение родителя», в котором он в свободной форме излагает свои взгляды на ребенка, систему воспитания, семью в целом.

Методика довольно-таки сложна, так как требует от родителя приложения значительных усилий и наличия определенного уровня интеллектуального развития, но при этом достаточно эффективно оценивает многие аспекты родительского отношения. Другая эффективная методика называется «Закончи предложение».

Родителям предлагаются начала фраз, которые надо завершить. Например: «Мне нравится, когда мой ребенок…». Эта методика неоднократно доказывала свою эффективность. Причина успешности этого подхода заключается в том, что человека ставят в заданные рамки.

Это ограничивает его, с одной стороны, формулой высказывания, а с другой, убирает на второй план составленные заготовки, позволяет заговорить истинным эмоциям.

Как это ни удивительно, но необходимость сформулировать свою мысль в другой форме провоцирует исследуемого быть более правдивым, говорить о том, что на самом деле беспокоит его. Этот эффект связан с принципами построения лжи в мозге человека.

Декларируемые установки являются, по сути, ложью, на продуцирование которой мозг затрачивает много сил. При переключении усилий мозга на лингвистическую работу по переформулировке предложений эмоциональный поток освобождается, и в предложениях появляются истинные чувства. Кроме того, подобные задания способствуют взгляду на ситуацию под несколько иным углом, что тоже служит конечному установлению истины.

Для определения отношения ребенка к родителю или воспитателю в большом объеме используются проективные методики – рисунок семьи, сказкотерапия, та же методика «Закончи предложение» и другие. Эксперт-психолог по определенным признакам устанавливает истинное отношение ребенка ко взрослому.

Следует заметить, что проективные методики, при всей их эффективности, часто могут трактоваться неправильно или заведомо ложным образом. Поэтому огромное внимание должно уделяться процедуре проведения исследования для обеспечения достоверности результатов экспертизы.

Так, например, во избежание спекуляций во время трактовки результатов проективного теста «Рисунок моей семьи» необходимо неукоснительное следование следующим правилам проведения исследования:

  • Четкая постановка задания.
  • Запрос обратной связи от ребенка для удостоверения, что смысл задания ему полностью ясен.
  • Детальная фиксация поведения ребенка во время выполнения задания, его позы, степени комфорта, жестов, мимики и пр.
  • Обязательная запись всех комментариев, которыми сопровождалось выполнение задания.
  • Уточняющие вопросы ребенку после выполнения задания.
  • Беседа с ребенком по итогам выполнения задания.

Подобные предписания существуют для всех применяемых в ходе экспертизы методик исследования. Стоит ли говорить о том, насколько важно участие в исследовании компетентного специалиста, ведь от результата его работы зависит дальнейшая судьба ребенка.

В ходе экспертизы детско-родительских отношений устанавливается не только эмоциональная сторона взаимоотношений между родителями и детьми. Исследованию также подлежит следующий круг вопросов:

  1. Скрупулезное изучение личностных характеристик каждого из родителей (или воспитателя).
  2. Уровень психологического развития ребенка.
  3. Уровень социальной адаптации ребенка, степень усвоения ребенком в результате воспитания социально-приемлемых норм поведения, моральных принципов, соображений благопристойности.
  4. Наличие у ребенка или родителей признаков социальной дезадаптации.
  5. Уровень привязанности ребенка к каждому из родителей.
  6. Психологическая и социальная способность родителя (воспитателя) к созданию комфортных условий для надлежащего воспитания ребенка.

Экспертиза детско-родительских отношений проводится в спокойной, комфортной обстановке, желательно с извлечением исследуемых из привычной повседневной среды – для создания непринужденной обстановки и освобождения (особенно детей) от страхов и зажимов, которые могут возникать в ежедневных условиях существования.

Кто может проводить экспертизу детско-родительских отношений?

  1. Эксперт (единолично). Экспертиза проводится одним специалистом в области психологии по запросу суда или по ходатайству любой из сторон. Ходатайствовать о назначении экспертизы может любое заинтересованное лицо или его представитель.
  2. Комиссия экспертов.

    К комиссионному исследованию прибегают в сложных случаях, когда необходимы мнения различных специалистов из смежных областей. Например, психолога и социолога. Зачастую комиссия экспертов формируется в результате встречных ходатайств о проведении исследования.

    Если на исследовании настаивают оба родителя, или родители и третьи лица, то эксперты сторон могут работать комиссионно. При согласии экспертов оформляется общее экспертное заключение. В случае, когда мнения экспертов разделяются, оформляется несколько экспертных заключений. Как правило, для каждого отличающегося мнения составляется отдельное заключение.

  3. Эксперт или комиссия экспертов в составе комплексной экспертизы. Бывают случаи, когда помимо психолого-социальной экспертизы детско-родительских отношений назначают и другие виды экспертиз (психиатрическую, судебно-медицинскую и так далее). Тогда эксперт-психолог работает в сотрудничестве с другими специалистами, привлеченными к экспертизе.

    Комплексная экспертиза применяется в спорных ситуациях, касающихся воспитания психически или физически неполноценных детей, в случае обнаружения подмены детей, в случаях психиатрического освидетельствования родителей.

Перечень случаев, в которых прибегают к экспертизе детско-родительских отношений

  • При установлении, с кем из родителей ребенок должен остаться жить после развода родителей.
  • При возникновении вопроса о лишении одного из родителей родительских прав (также в случае лишения прав обоих родителей).
  • При определении, кем из третьих лиц будет воспитываться ребенок.
  • При требовании одного из родителей разрешения общения с ребенком.
  • При требовании одного из родителей ребенка запрета на контакт ребенка с другим родителем.
  • В случаях споров между приемными и биологическими родителями по поводу того, кем должен воспитываться ребенок.
  • В случаях намеренной или случайной подмены ребенка – наряду с генетической экспертизой.
  • При установлении уровня психологического и интеллектуального развития ребенка.
  • Если необходимо оценить состоятельность родителя (или родителей) в плане воспитания ребенка.
  • При решении вопроса о совместном проживании ребенка с родителем, который был лишен родительских прав.

Правовое обеспечение экспертизы детско-родительских отношений

В статье 31 Гражданского кодекса РФ говорится о том, что опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется среди прочего также с воспитательными целями.

Опека над несовершеннолетними гражданами осуществляется в случае потери ребенком родителей, лишения родителей их прав на воспитание ребенка, в случаях уклонения родителей от своих обязанностей по воспитанию детей, а также защиты прав и интересов детей.

Статья 69 Семейного кодекса РФ устанавливает условия лишения граждан родительских прав в случае пренебрежения и злоупотребления родительскими правами, при жестоком обращении с детьми, при посягательстве на их половую неприкосновенность, при тяжелых формах болезни наркоманией или алкоголизмом, а также в случае совершения умышленного преступления, направленного против жизни или здоровья членов семьи.

Статья 71 Семейного кодекса РФ дает предписания по действиям, выполняемым после процедуры лишения родителей родительских прав. В том числе пункт 3 статьи 71 сообщает, что вопрос совместного проживания ребенка и родителя, лишенного родительских прав (или обоих родителей), решается строго в судебном порядке.

Вопросы, на которые отвечает эксперт в области экспертизы детско-родительских отношений

  1. Каково отношение ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  2. Какова степень привязанности ребенка к отцу (матери, воспитателю)?
  3. Как можно охарактеризовать отношение отца, матери или воспитателя к ребенку (холодное и безразличное, теплое эмоциональное, заботливое и пр.

    )?

  4. Какими личностными качествами обладает отец (мать, воспитатель) ребенка?
  5. Какова основная характеристика личности родителя?
  6. Каков уровень психологического развития ребенка?
  7. Какой уровень социальной адаптации демонстрирует ребенок?
  8. Как ребенок относится к отцу (матери, воспитателю)?
  9. Усвоены ли ребенком основные нормы поведения, характерные для его возраста?
  10. Соответствует ли интеллектуальное развитие ребенка его календарному возрасту?
  11. Соответствуют ли друг другу календарный и психологический возраст ребенка?
  12. Что можно сказать о развитии личностных качеств ребенка?
  13. Состоятелен ли отец (мать, воспитатель) в качестве воспитателя ребенка?
  14. Что можно сказать об уровне психологического комфорта в семье?
  15. Какова разница между декларируемым и реальным отношением родителя к ребенку?
  16. Совпадает ли заявленное ребенком намерение жить с отцом (матерью, воспитателем) и истинные желания ребенка?
  17. Есть ли факторы во внутрисемейных отношениях, из-за которых ребенок находится в состоянии страха (подавленности, угнетенности)?
  18. Существуют ли признаки психологического давления на ребенка?
  19. Существуют ли признаки психологического давления одного родителя по отношению к другому, которые негативно отражаются на состоянии ребенка?
  20. Страдает ли психологический комфорт ребенка от внутрисемейных конфликтов?

ВАЖНО

Список предлагаемых вопросов не является исчерпывающим. При возникновении других вопросов целесообразно до назначения экспертизы обратиться за консультацией к эксперту.

Источник: https://sudexpa.ru/expertises/ekspertiza-detsko-roditelskikh-otnoshenii/

Психолого-педагогическая экспертиза для суда

Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

  Если у Вас есть дети и Вы в разводе или планируете развестись, а вопрос с местом жительства ребенка не решен.

     Или не определен порядок встреч с отдельно проживающим родителем. Вероятнее всего Вам нужна психолого-педагогическая экспертиза.

     Второй родитель желает лишить Вас возможности общаться с собственным ребенком? Суд назначил психологическую экспертизу ребенка или Вы планируете иск самостоятельно?  Вы хотите узнать как правильно поставить вопросы перед экспертами?

  Вы можете провести экспертизу ребенка и родителей по определению суда или по договору с экспертной организацией. 

   Прочтите информацию и Вы узнаете как Вы можете провести экспертизу.

   Наши экспертизы принимаются судами Москвы и Московской области!

Как и где провести? Как поставить вопросы? Сроки и стоимость экспертизы 

         Судебная психологическая экспертиза детско-родительских отношений (психолого – педагогическая экспертиза) проводится по делам о разводе, определении места жительства ребенка, лишении родительских прав или установления судом частоты встреч с ребенком.

          В ходе указанной экспертизы могут исследоваться личность ребенка, отца, матери и иных родственников, проживающих или планирующих проживать с ребенком после решения суда, психологические особенности их взаимоотношений.

       Нередко судебному экспертному исследованию предшествуют длительные судебные тяжбы между родственниками ребенка. Эти тяжбы и разбирательства, не смотря на все благие намерения противоборствующих сторон, не всегда учитывают действительные интересы ребенка.

Примерные вопросы экспертам

Сроки и стоимость проведения экспертизы

Заключение эксперта по семейным спорам о воспитании детей

Психолого-педагогическая экспертиза для органов опеки и попечительства

      Помимо судебной экспертизы экспертное психологическое исследование ребенка проводится для предоставления органам по опеки и попечительству. В этом случае экспертиза идет по вопросам, которые интересуют указанное государственное учреждение для реализации программ защиты детей и их интересов, представления ребенка в суде.

   В некоторых обстоятельствах судебно-правового разбирательства по определению места жительства ребенка или порядка встреч с ним, например при обвинении одного из родителей другим в психических нарушениях или неумении общаться с ребенком, возникает необходимость проведения психологической экспертизы по определению психологической возможности конкретных лиц (отца или матери) обеспечить воспитание детей.

     В этих обстоятельствах проводится психологическая или психолого-психиатрическая экспертиза родителя или опекуна. Подробно о ней можно экспертиза опекуна, родителя, отца, матери.         

               Бесплатно проконсультироваться по вопросам связанным проведением экспертизы можно позвонив профессиональному судебному эксперту – психологу по телефону 8(495)118-31-03.  

Сроки и стоимость проведения экспертных исследований. Срок проведения психолого-педагогической экспертизы

   В некоммерческих экспертных учреждениях Москвы полноценная психолого-педагогическая экспертиза ребенка и детско-родительских отношений для предоставления заключения в суд обычно длится, в зависимости от сложности, не менее 10 дней.

     В государственных экспертных учреждениях на это уходит обычно не менее месяца.

   Психодиагностика одного человека может быть проведена в течении трех-пяти суток, в зависимости от профессионализма и загруженности эксперта. Исследование для органов опеки и попечительства длится обычно 3-7 суток.

Психолого-педагогическая экспертиза детей и взрослых. Стоимость экспертных исследований ребенка и детско-родительских отношений

виды экспертных исследованийсрокценарезультат
Психологическая диагностика ребенка3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическая диагностика родителя (опекуна)3-5 суток13 000Справка психолога
Психологическое исследование для органов опеки и попечительства3-7 суток14 000Справка эксперта
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по определению суда)от 6 до 14 сутокот 43000Заключение эксперта по результатам судебной психолого-педагогической экспертизы
Психологическая (психолого-педагогическая) экспертиза для суда (по инициативе сторон)от 6 до 14 сутокот 37 000Заключение психологической экспертизыЗаключение психолого-педагогической экспертизы
Очная консультация по вопросам судебной экспертизы30 мин2500ответы на вопросы, устные рекомендации судебного эксперта
Постановка экспертом вопросов для судебной экспертизы24 часа5000письменные рекомендации судебного эксперта

Звоните прямо сейчас 8(495)741-11-72 и мы ответим на все Ваши вопросы!

 Основной целью психологической экспертизы детско-родительских отношений является необходимость обеспечения суда объективной информацией о психологических особенностях ребенка, его родственников, отношений между ними через призму интересов ребенка, его дальнейшей судьбы, участия в этой судьбе родственников в той мере, в которой они могут максимально позитивно обеспечить непрерывность и качество процесса воспитания и развития ребенка, ухода за ним. 

           Где проводится психолого-педагогическая экспертиза? Место проведения экспертизы:

– Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,

(станции метро: Пушкинская, Тверская, Чеховская).

– Место проведения экспертизы в регионах – уточняйте по телефону 8(499)390-32-97 или у регионального представителя.

Экспертные задачи судебной психолого-педагогической экспертизы детско-родительских отношений.  

Перед экспертами могут быть поставлены следующие вопросы:

-Благоприятен ли для воспитания и развития ребенка микроклимат в семье?

-Имеются ли с психологической точки зрения у матери или отца обстоятельства, препятствующие их общению с ребенком?

-К кому из родителей ребенок привязан больше?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с матерью в случае проживания в семье отца?

-Как часто ребенок хотел бы общаться с отцом в случае проживания в семье матери?

-Какие имеются объективные конфликты между родителями ребенка? Каково восприятие ребенком данных конфликтов?

-Каков уровень тревожности ребенка?

-Каково возможное негативное влияние индивидуально-психологических особенностей каждого из родителей на  психологическое состояние и особенности психического развития ребёнка?

-Каково действительное отношение матери и отца к ребёнку?

-Каково действительное отношение ребёнка к каждому из родителей?

-Каково отношение несовершеннолетнего к родителям вместе и к каждому в отдельности, к кому из родителей ребенок привязан в большей степени, чем это характеризуется?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к другим членам семьи (бабушкам, дедушкам и другим родственникам)?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к мачехе?

-Каково реальное психологическое отношение ребенка к отчему?

-Каковы индивидуально-психологические особенности обоих родителей и их влияние на состояние ребёнка и особенности его психического развития?

-Каковы индивидуально-психологические особенности ребёнка?

-Какой из вариантов проживания ребенка с родителями причинит наименьший ущерб детской психике?

-Кто из родителей имеет для ребенка наибольший авторитет, влияние?

-Разрыв с кем из родителей для ребенка может быть причиной наиболее сильной психологической травмы?

-Каково мнение ребёнка относительно порядка и графика встреч с отдельно проживающим родителем?

-Выражает ли ребёнок какое-либо мнение относительно проживания с кем-либо из родителей? Если выражает то какое?

-Самостоятельно ли или под влиянием третьих лиц у ребенка сформировалось желание (мнение ребёнка) проживать с матерью (отцом)?

-Соответствует ли уровень психического  развития ребенка возрастным нормам?

        Данный перечень вопросов не является исчерпывающим.

     Вопросы на рассмотрение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений должны подбираться в каждом случае индивидуально в соответствии с Семейным Кодексом Российской Федерации, исходя исключительно из потребности в специальных психологических познания дознания, следствия и суда.

          Как правильно поставить вопросы на разрешение судебной психологической экспертизы детско-родительских отношений?

   Для того, чтобы четко понимать для чего суду нужна судебная психологическая экспертиза данного вида необходимо подробно ознакомиться с Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27.05.1998 №10 “О применении судами законодательства при разрешении споров, связанных с воспитанием детей”.

   В данном документе Пленум верховного Суда четко определяет юридические приоритеты судебного разбирательства по делам связанным с разводами и определением места жительства ребенка, его прав, прав разводящихся супругов. 

Позвоните сейчас нам по телефону:

8(495)741-11-72

или

Оставьте заявку в форме обратной связи

и мы перезвоним Вам сами

Заполняя данную форму и нажимая на кнопку “Отправить”, Вы принимаете Положение и Согласие на обработку Ваших персональных данных.

Источник: https://www.psy-expert.ru/sppe/

Психология| Экспертиза ребенка для суда. Центр специальных исследовани

Заключение психолога в суд о детско родительских отношениях

   Когда разваливается семья и муж с женой расстаются, от этого сильнее всего страдают их дети.

 Часто развод сопровождается конфликтами, разделом имущества и определением места жительства ребёнка, графика и порядка встреч с несовершеннолетним.

      И конечно, больше всего от этого, страдают дети. Последствия развода родителей ребенок может пронести через всю свою жизнь.

    Если родители не установили со-родителькие отношения и не смогли мирно договориться, то в этот процесс вовлекаются не только все ближайшие родственники и адвокаты, органы опеки и попечительства, а также суд и комиссия по делам несовершеннолетних.

  • определение места жительства ребенка;

  • определение частоты встреч с отдельно проживающим родителем;

  • определить порядок встреч с отдельно проживающим родителем.

Для чего суду и органам опеки необходима экспертиза детей и детско-родительских отношений?

  Судебное решение должно основываться на конкретных доказательствах. Самыми важными из них являются документы и вещественные доказательства. Для оценки деятельности конкретного судьи самое важное — чтобы его решения никто не смог отменить.

   По результатам производства экспертизы комиссия экспертов составляет официальный документ — Заключение эксперта (ст.86 ГПК РФ). В нем судебные эксперты официально документируют фактические сведения, отражающие содержание психической жизни и отношения ребенка к каждому родителю. Именно поэтому для суда так важно получить это  Заключение.

   Судебное решение, принятое на основании объективного заключения психологической экспертизы ребенка практически невозможно оспорить и отменить.

Для чего адвокатам необходима экспертиза детей и детско-родительских отношений?

   В силу специфики профессиональной деятельности адвокат формируют и защищает позицию клиента в суде. Данную позицию надо подтверждать документально, потому-что просто слова в суде ничего не значат.

    Кроме того, линию защиты своего клиента лучше формировать на основе объективных данных. Именно Заключение эксперта — источник этих данных и доказательств. Поэтому адвокату необходимо это заключение. 

   Если заключение «выгодное» — им адвокат подтверждает и обосновывает позицию своего клиента. Если «невыгодное» — адвокат видит недостатки этой позиции и может своевременно принять необходимые меры. 

Для чего родителям необходима экспертиза детей и детско-родительских отношений?

     Если родители вступили в борьбу за определение места проживания совместного ребенка многие важные решения они склонны принимать с учетом мнения своего дитя. 

    Вместе с тем родительский конфликт провоцирует у ребенка поведение, при котором он скрывает от родителей свое фактическое мнение относительно желаемого места проживания. 

   Нередки даже ситуации, при которых дети говорят своим родителям именно то, что хочет слышать каждый из них.  В этой путанице бывает крайне сложно разобраться не только самому ребенку, но и родителям.

       И конечно же каждому любящему родителю необходимо понимать своего ребенка  и хочется своевременно оказать ему помощь при наличии психологических проблем.

По итогам экспертизы

родители получают объективные сведения: 

  • о психологических особенностях ребенка;

  • о особенностях отношения ребенка к каждому из родителей;

  • о мнении ребенка относительно выбора места проживания;

  • о мнении ребенка относительно порядка и частоты встреч с отдельно проживающим родителем;

  • о наличии негативного психологического воздействия на ребенка со стороны кого-либо из родителей;  

  • о психологических травмах ребенка (если имеются) и их источниках;

      Таким образом Заключение эксперта по результатам психологической или психолого-педагогической экспертизы детей удовлетворяет потребностям всех участников гражданского процесса по делам о разводе, определении места жительства ребенка и определении порядка встреч с отдельно проживающим родителем.

      Суду помогает принять обоснованное решение, адвокатам — обосновать и доказать позицию клиента, родителям — понять своего ребенка и получить достоверную информацию о состоянии психики ребенка, его желаниях, мнениях, отношениях и имеющихся проблемах.

Если Вы собрались прекратить семейно-брачные отношения, а также если Вы участвуете в судебном процессе по определению места жительства Вашего ребёнка или добиваетесь установления порядка встреч с ним, Вам необходимо знать несколько важных обстоятельств.

    Если Вы не договорились со вторым родителем, окончательное решение о месте проживания ребёнка суд принимает только с учетом заключения психологической или психолого-педагогической экспертизы ребёнка и документально зафиксированного мнения представителя органов опеки и попечительства.

    Психологическую экспертизу ребенка может провести любой из родителей даже в отсутствие и без получения согласия другого родителя. По делам об определении места жительства ребёнка проводится психологическая экспертиза, по делам о порядке встреч — комиссионная психолого-педагогическая экспертиза.

    Психологическая и психолого-педагогическая экспертизы детей, родителей и детско-родительских отношений не проводятся в отношении группы лиц. На каждого участника судебной экспертизы должно быть составлено отдельное Заключение экспертизы. Заключение в отношении группы лиц по данным видам экспертиз законодательством не предусмотрено и не может рассматриваться как доказательство.

       Проконсультироваться с судебным экспертом-психологом по вопросам проведения психологической экспертизы ребенка, родителей или детско-родительских отношений можно по телефону: 8 (495)-118-31-03

      Получить письменный ответ на Ваш вопрос можно, послав запрос на электронную почту:

v@psy-expert.ru

      Психологические экспертизы детей и родителей проводятся по адресу:

125009, г. Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1,  станции метро : Пушкинская, Тверская, Чеховская

  В соответствии со ст. 65 Семейного Кодекса РФ, «Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей.

  Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

  При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

  Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию исходя из интересов детей и с учётом мнения детей.

Разногласия между родителями — что делать?

     Родители (один из них) при наличии разногласий между ними вправе обратиться за разрешением этих разногласий в орган опеки и попечительства или в суд. Место жительства детей при раздельном проживании родителей устанавливается соглашением родителей.

     При отсутствии соглашения спор между родителями разрешается судом исходя из интересов детей и с учётом мнения детей.

При этом суд учитывает привязанность ребёнка к каждому из родителей, братьям и сёстрам, возраст ребёнка, нравственные и иные личные качества родителей, отношения, существующие между каждым из родителей и ребёнком, возможность создания ребёнку условий для воспитания и развития (род деятельности, режим работы родителей, материальное и семейное положение родителей и другое).

      По требованию родителей (одного из них) в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, и с учётом требований абзаца второго настоящего пункта суд с обязательным участием органа опеки и попечительства вправе определить место жительства детей на период до вступления в законную силу судебного решения об определении их места жительства».      

Интересы ребенка. Как проводится экспертиза?

     Учитывая указанные требования российского законодательства, очевидно, что для того, чтобы ответить суду на вопросы о том, соблюдаются ли «интересы детей», приносит ли кто-либо из родителей вред «психическому состоянию» или «нравственному развитию» ребёнка, осуществляет ли кто-либо из родителей «пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей» и т.д., необходимо проведение экспертных исследований экспертами-психологами.

 Психологическая и психолого-педагогическая экспертиза ребёнка проводится только в присутствии законного представителя несовершеннолетнего. Законным представителем несовершеннолетнего являются его родители и официальные опекуны. 

   В соответствии со ст.64 Семейного Кодекса РФ, «Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий.

      Родители не вправе представлять интересы своих детей, если органом опеки и попечительства установлено, что между интересами родителей и детей имеются противоречия. В случае разногласий между родителями и детьми орган опеки и попечительства обязан назначить представителя для защиты прав и интересов детей».

   В ходе экспертизы проводится психологическое исследование личности ребёнка, уровня его психического и психологического развития, его отношений с родителями, родственниками и социальным окружением. Также в большинстве случаев исследуются способности ребёнка к адаптации в среде, уровень его самостоятельности.

     По судебным спорам, в ходе которых необходимо выяснить мнение ребёнка в отношении того или иного вопроса, например, с кем из родителей желает проживать ребёнок, помимо самого мнения ребёнка, исследуется также уровень внушаемости ребёнка и его способность самостоятельно принимать решение, понимать содержание своей воли и делать свободное волеизъявление. Именно эти вопросы исследует экспертиза детей.

  Все исследования проводятся с использованием специализированных и стандартизированных методов психологического исследования.

   В обязательном порядке психологическому анализу подвергаются медицинские и характеризующие ребенка документы, предоставленные судом и родителями видеоаудиозаписи и фотоизображения.

   В отношении  детей дошкольного и младшего школьного возраста  психологические экспертные исследования проводятся, как правило, в игровой форме. В исследовании преобладают проективные методы и психодиагностическая беседа.

    В отношении более взрослых детей также используются опросники. В ходе экспертизы опытные эксперты обязательно используют видеосъёмку, дополнительный психологический анализ которой проводится после очного психодиагностического исследования.

Возможности экспертного исследования нарушений психики и деятельности детей, обусловленных органическими факторами

       Проконсультироваться с судебным экспертом-психологом по вопросам проведения психологической экспертизы ребенка, родителей или детско-родительских отношений можно по телефону: 8 (495)-118-31-03

      Получить письменный ответ на Ваш вопрос можно, послав запрос на электронную почту: v@psy-expert.ru

      Психологические экспертизы детей и родителей проводятся по адресу:

125009, г. Москва, ул. Тверская, д.20, стр.1  станции метро : Пушкинская, Тверская, Чеховская

Источник: https://www.expertiza-rebenka.com/page2

В адвоката
Добавить комментарий