Зарплата учителей в москве с сентября 2018 года

Как рассчитать зарплату учителя в 2019 году

Зарплата учителей в москве с сентября 2018 года

Модернизация российской системы образования, обусловившая изменение порядка выплат финансового вознаграждения за педагогический труд, остается одним из ключевых векторов государственной политики. В последние годы начисление зарплат учителям в школе осуществляется по новым алгоритмам, следование которым способствует:

  • рационализации расходов ОУ;
  • формированию у работников мотивационных посылов, выраженных в денежном эквиваленте;
  • повышению престижности педагогического труда.
  • Отличия от оплаты труда по должностным окладам

Тарификация педагогических работников школы в 2019 году

Долгие годы труд учителей общеобразовательных школ оплачивался на основе урочно-почасовой системы, заложенной в советское время, когда нормируемая часть рабочего времени педработников определяласт в астрономических часах и соответствовала общей длительности проведенных занятий, включая перемены.

Применение обновленной тарификации педагогических работников школы в 2019 году обусловлено необходимостью расчета норматива — показателя финансовых затрат, необходимых для обучения одного ребенка в течение учебного года.

Определение нормативов возложено на региональные органы власти, регламентирующие управление сферами финансов и образования, поэтому нормативное значение ученико-часа по стране значительно разнится.

При начислении зарплаты дополнительно учитывается уровень квалификации специалиста и наименование преподаваемых дисциплин, но на практике соответствие тарифной сетки объему реально выполняемой педагогической работы остается условным.

В соответствии с правительственными инициативами, которые были озвучены в 2012 году, к 2019-2019 учебному году реальная зарплата педагогов должна была на 200 % превысить показатель среднестатистической ставки по региону, но ввиду кризисной ситуации в экономике оптимистичные новости пока остаются только прогнозами. Вместе с тем в 2019 году было выделено более 14,5 млрд. рублей на повышения уровня оплаты педагогического труда, что является обнадеживающим. 

Вместе с тем важно не забывать, что расчет зарплаты учителя в 2019 году, как и в последние годы, будет формироваться из нескольких компонентов, что отражено в таблице. 

Из чего формируется зарплата учителя согласно новой системе оплаты труда 

Компоненты заработной платы педагогаПояснения
Базовый окладОпределяется с учетом типовой учебной нагрузки — количества рабочих часов, отведенных на подготовку и проведение занятий, проверку домашних и контрольных работ, организацию внеурочной деятельности школьников. 
Компенсирующая часть (до 100 % базового оклада)Надбавки, начисляемые за интенсивность труда (замены, совмещение должностей), обучение детей с ограниченными возможностями здоровья, а также выплаты учителям сельских школ, предназначенные для погашения коммунальных платежей. 
Стимулирующие выплаты (до 100 % надбавки + до 100 % доплаты + до 100 % премии + надбавка за стаж)Стимулирующая часть заработной платы начисляется по согласованию с управляющим советом школы из средств собственного фонда ОУ за трудовой стаж, реализацию передового педагогического опыта, демонстрацию учениками высоких образовательных результатов. 

К дополнительным факторам, обуславливающим увеличение заработной платы учителей в 2019 году, относится:

  1. Повышение показателей МРОТ (минимального размера оплаты труда) с 1мая 2019 г. до показателя прожиточного минимума — 11 163 руб., что способствовало увеличению окладов в бюджетной сфере. 
  2. Информационная сводка МРОТ по  регионам (скачать)
  3. Проведение с 1 января 2019 г. индексации зарплаты педагогов на 4 % (на 1000 рублей и более). 
  4. Внедрение коэффициента разброса — показателя, ограничивающего значение максимально возможного разрыва между фактическим окладом учителей и руководителей ОУ. Следует отметить, что данное нововведение имеет большую значимость ввиду переданной в полномочия управленческого состава ОУ самостоятельно корректировать зарплатные надбавки, что способствует нарастанию внутренних конфликтов в коллективе и тарификации педработников с учетом субъективной составляющей. Согласно нововведению, коэффициента разброса не может составлять более 1:4, как следствие — при зарплате учителей в 20 000 руб.руководитель ОУ не может получать более 80 000 руб.

Еще одно значимое нововведение, ввиду которого может быть изменена тарификация педагогических работников школы в 2019 году, является введение новых должностей — старшего и ведущего учителя. Систематическое повышение квалификации, утверждаемое независимой комиссией, будет отражаться на финансовом благополучии работников и способствовать повышению уровнях их мотивации.  

Новая система расчета окладов учителям и показатели эффективности образования

Обновленный порядок начисления оплаты педагогического труда, реализованный в соответствии с правительственными инициативами, работники сферы образования считают непродуманным, а по многим пунктам — несправедливым, и есть все основания полагать, что данная тенденция сохранится и в 2019 году. Нормативные показатели и то, как рассчитывается зарплата учителя в реальных учебно-воспитательных условиях, являют полное несоответствие, что обусловлено региональными особенностями, необходимостью доработки новой системы тарификации и субъективизмом, подчас проявляемым руководителями ОУ. Как следствие — формируется комплекс факторов, определяющих не только актуальные параметры образовательной парадигмы, но и сложности в вопросах начисления заработной платы педагогам (в т.ч. минимизацию возможностей повышения фактических ставок):

  1. Необходимость укрупнения классов ввиду расчета зарплатных ставок с учетом количества детей. Такой подход грозит последовательным упразднением индивидуального подхода, реализация которого невозможна при необходимости взаимодействия с численным классным коллективом, а также сознательным отказом учителя от внедрения передовых педагогических практик, работы с одаренными детьми — потенциальными победителями олимпиад и предметных конкурсов. 
  2. Сохранение декларативности оценки отдельных направлений педагогической труда — организации внеклассной активности школьников, научно-исследовательской деятельности.
  3. Укрепления связи между оценками школьников и уровнем заработной платы (учитель остается материально ответственным за выставление неудовлетворительных отметок). Таким образом, с учеников и их родителей снимается моральная ответственность за успеваемость, а педагоги, работающие со «слабыми» классами, автоматически демонстрируют низкие показатели профессиональной деятельности, лишаясь львиной доли стимулирующих выплат. 
  4. Сохранение высоких шансов несправедливого распределения трудовой нагрузки: в условиях подушевой оплаты труда молодой педагог, работающий с большими классами, может заработать значительно больше, чем более опытный коллега, закрепленный за малочисленными классами, что особенно актуально для малокомплектных школ. 
  5. Фактическая необходимость демонстрации завышенных показателей, без которых педагог не моет рассчитывать на значительное повышение базового оклада. 

Таким образом, оплата труда учителя школы остается проблемным вопросом, регулирование которого в 2019 году даже при условии выделения дополнительного финансирования требует пристального внимания по стороны региональных властей и правительства, а также корректирования ситуации на местах силами руководителей ОУ. 

Как фактически рассчитывается зарплата учителя в 2019 году

Проблема мотивации труда в сфере образования — педагогического и управленческого — постепенно осознается в качестве одной из ключевых, ныне выраженных в качестве переосмысления оплаты труда педработников.

При поднятии вопроса о том, как рассчитывается зарплата учителя, с целью повышения качества учебно-воспитательного процесса и активации творческой активности сотрудников учитывать частный интерес, который в финансовом эквиваленте могут отразить стимулирующие надбавки к заработной плате.   

Разработка системы стимулирования представляет собой комплексный подход в сфере повышения качества труда, реализуемый как способ управления социальной системой посредством мотивации конкретного трудового поведения.

Для эффективного стимулирования целесообразно использовать три вида поощрения — финансовое, социальное и психологическое, грамотное использование которых позволяет педагогическим коллективам долгое время успешно функционировать без вмешательства субъекта управления. 

Внедрение системы стимулирующих выплат предусматривает:

  1. Необходимость постоянного контроля и коррекции новой системы оплаты труда учителей в каждой образовательной организации с целью создания условий, при которых каждый работник получает зарплату, соответствующую уровню профессиональных стараний и фактической трудовой нагрузки. 
  2. Эффективное использование бюджетных средств и целевое планирование задач, препятствующее неоправданным расходам.
  3. Разработка и реализация механизмов увеличения доли надтарифного фонда (стимулирующей части) в общем фонде оплаты труда с предоставлением возможности участвовать в согласовании ее распределения совету школы.
  4. Увеличение дифференциации в оплате труда учителей различной квалификации на фоне утверждения новой системы аттестации, стимулирующих к освоению эффективных образовательных технологий, методов ИКТ, способов организации проектной, исследовательски-поисковой, экспериментальной деятельности учащихся в рамках освоения предметного минимума. 

На данном этапе преобразования системы социально-экономического поощрения сотрудников сферы образования остро стоит проблема оценки работы персонала, которая должна обеспечивать преобразование трудовых усилий в денежный эквивалент.

Большинство педработников до конца не понимают, как рассчитывается зарплата учителя, в то время как комплекс действий, реализуемый руководителями ОУ при распределении выплат стимулирующего характера, остается малопонятным для большинства педагогов ввиду низкого порога информированности.

С целью повышения уровня контроля фактического заработка и сохранения высокого уровня профессиональной мотивации следует учитывать показатели НСОТ, закрепленные в нормативно-правовых документах.

Несоблюдение данных условий в конкретных ОУ является поводом для проверки механизмов начисления заработной платы с целью защиты личных финансовых интересов.

Нормативные условия расчета оплаты труда учителя с начислением стимулирующих надбавок

Совокупность вышепредставленных факторов, которые должны быть понятны каждому педработнику с целью защиты личных финансовых интересов, определяет реальный механизм расчета зарплаты учителю.

Вместе с тем на фоне слабой разработки механизмов контроля со стороны трудовой общественности за процессом ежемесячного распределения выплат и ввиду необходимости соблюдения лимитов при внедрении форм подушевого финансирования руководители ОУ нередко вынуждены идти на сознательное нарушение отдельных законодательных норм — изменять показатели предельной наполняемости класса, осуществлять неправомерное сокращение часов учебного плана и ставок младшего педагогического персонала, что обуславливает сложность контроля текущего уровня зарплаты и размывает понимание возможностей ее повышения.

Коэффициенты по категориям учителей

Одним из условий стабильного повышения заработной платы в системе образования на данный момент считается непрерывное повышение уровня профессионального мастерства, которое отражают коэффициенты оплаты труда по категориям учителей.

Чаще всего в Положениях о НСОТ различных субъектов РФ используется повышающий коэффициент к окладу за квалификационную категорию.

Это единственный коэффициент, позволяющий учитывать квалификационные характеристики педагога в модели оплаты труда, основанной на стоимости ученико-часа.

Согласно Модельной методике, представленной в письме Минобрнауки России от 26.11.2007 № ИК-244/03, повышающий коэффициент А за квалификационную категорию педагога может составлять:

  • 1,05 – для педагогических работников, имеющих вторую категорию;
  • 1,10 – для педагогических работников, имеющих первую категорию;
  • 1,15 – для педагогических работников, имеющих высшую категорию.

Показатели повышающего коэффициента, рассчитанные на федеральном уровне с учетом стоимости ученико-часа, применяются во многих регионах, но наравне с этим практикуется их пересмотр с учетом реальных бюджетных возможностей.

Еще один значимый коэффициент учителю за категорию определяется с учетом стажа трудовой деятельности, от которого было рекомендовано отказаться с целью привлечения в отрасль молодых специалистов.

Вместе с тем многие регионы сохранили данный вид надбавок, максимальный показатель которых ограничен 15-20 %.

Бонусом к фактической зарплате для молодых педагогов может стать уровень образования: получение степени «бакалавра», «специалиста», «магистра» дает право на установление базового оклада на уровне, предусмотренном для должностных лиц, имеющих высшее профессиональное образование.

Источник: https://www.menobr.ru/article/65482-qqq-18-m9-kak-rasschitat-zarplatu-uchitelya-v-2018-godu

Зарплаты учителей в России

Зарплата учителей в москве с сентября 2018 года

Учитель – весьма ответственная профессия. На западе эта специальность считается одной из самых престижных и высокооплачиваемых. Но в России ситуация сложилась иным образом. В Российской Федерации учителя и преподаватели не так ценятся, их труд оплачивается не по достоинству, поэтому зарплаты учителей в России сложно назвать высокими. Они находятся на среднем уровне.

Заработные платы по регионам

Как известно, размер зарплаты в России напрямую зависит от региона, где осуществляется трудовая деятельность. Самые высокие заработные платы получают учителя, работающие в Магаданской области, Ненецком и Ханты–Мансийском округе.

Самые низкие заработные платы у учителей Дагестана, Черкесской республики и Мордовии.

Согласно статистическим данным за 2018 год, средняя зарплата учителя превышает среднюю зарплату по региону, в котором работает педагог. Но это касается не всех областей. В Курске учитель зарабатывает меньше средней зарплаты по субъекту федерации.

Так как статистические данные относительно зарплат учителей в России в 2019 году еще не публиковались, в таблице указаны оклады педагогов за 2018 год.

Город/республикаРазмер средней заработной платы по региону (выражено в рублях)Размер средней заработной платы учителя (выражено в рублях)
г. Москва58 76057 780
Ямало-Ненецкий округ76 50083 175
Чукотка75 40076 715
Немецкий округ65 37075 150
Ханты-Мансийский округ56 92573 190
Магадан58 80073 175
Камчатка52 28069 480
Саха49 14062 780
Мурманск42 68657 410
Сахалин53 23556 734
Коми39 46554 200
Московская область37 60048 235
Хабаровск34 83547 830
Тюмень33 71542 655
Красноярск33 51541 725
Приморский край31 69441 694
Санкт — Петербург38 93541 725
Архангельск32 58540 605
Хакасия28 10038 630
Амур31 50038 320
Екатеринбург29 05037 050
Карелия28 98036 310
Иркутск30 69534 700
Татарстан27 21533 670
Бурятия27 06033 235
Ленинградская область31 24032 115
Ярославль24 31531 765
Тыва23 36531 515
Краснодар25 44031 435
Вологда26 02031 265
Омск25 58531 200
Кемерово26 13531 145
Пермь26 23031 070
Томск31 41530 500
Рязань23 02528 620
Самара24 92528 620
Новосибирск26 12028 545
Ростов22 62528 380
Челябинск27 02028 260
Калининград26 01028 110
Липецк22 31527 887
Смоленск21 55027 715
Калуга26 95027 600
Ставрополь21 48526 925
Владимир21 87526 795
Чувашская республика20 27526 390
Алтай22 03026 200
Тула24 66526 060
Оренбург22 93525 930
Воронеж22 93025 930
Волгоград22 90025 800
Астрахань22 56525 700
Тверь23 82525 690
Ульяновск20 36525 487
Ингушетия21 17025 080
Новгород24 28524 885
Адыгея20 17524 820
Удмуртская республика22 77024 434
Псков20 34324 430
Башкортостан23 58024 260
Орлово20 06424 155
Тамбов19 67523 695
Брянск20 24023 445
Белгород22 92023 400
Иваново19 75023 040
Калмыкия19 02022 515
Чеченская республика21 93522 080
Киров20 26522 045
Курган20 18022 030
Пенза21 44521 770
Саратов21 28021 525
Северная Осетия19 84521 385
Марий Эл19 55520 965
Алтайский край18 72520 140
Мордовия18 70019 940
Дагестан18 50017 449

Средняя зарплата педагога в 2018 году в Москве равна 70 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 65 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2018 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2019 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В  маленьких городах учителя получают примерно по 15 тыс. – 20 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Согласно указу, подписанному президентом РФ, в этих областях в 2019 году произойдёт повышение зарплат, но на сумму не больше 2 тыс. рублей.

На территории Крыма в 2019 году учитель зарабатывает не более 22 тыс. рублей.

Но стоит помнить, что величина оклада школьного учителя также напрямую зависит от таких факторов, как:

  1. Выслуга лет.
  2. Количество отработанных часов.
  3. Уровень квалификации.
  4. Наличие особых заслуг.
  5. Наличие дополнительных нагрузок (классное руководительство, дополнительная работа с детьми из малообеспеченных семей).

К сожалению, дополнительные выплаты за большой стаж и опыт работы учителям не предусмотрены.

Согласно новой реформе, молодые специалисты будут получать одинаковую заработную плату с учителями, которые проработали в школе более 10-15 лет.

Завучи в школах Москвы зарабатывают от 50 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный оклад директора школы просто поражает – 200 тыс. рублей. В прошлом году заработная плата руководителей школы согласно указу была поднята в 1,5 раза.

Оклады преподавателей вузов

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс. рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.

Преподаватели провинциальных высших учебных учреждений со степенью доцент получают по 10 тыс. рублей в месяц. А ежемесячный заработок кандидата наук не превышает 9 тыс. рублей.

В редких случаях преподаватели получают от 40 тыс. до 50 тыс. рублей.

Но такая заработная плата выплачивается лишь тем сотрудникам, которые дополнительно занимаются кураторством или занимают должности заведующих кафедрой.

Заработок преподавателей, работающих в частных высших учебных учреждениях, начинается от 40 тыс. рублей.

Реальная зарплата профессора МГУ в 2017 году

Деканы факультетов в среднем получают ежемесячно по 100 тыс. рублей. А заработная плата ректоров и проректоров просто поражает своими размерами. Представители, имеющие такие должности, могут зарабатывать от 300 тыс. рублей в месяц.

В Санкт–Петербурге в государственном университете средняя заработная плата профессора равна 55 тыс. рублей. А доцент в этом же высшем учебной заведении будет ежемесячно получать от 14 тыс. рублей.

Оклады воспитателей

Средний заработок воспитателя детского дошкольного учреждения равен 20 тыс. рублей. В Москве воспитатели получают примерно до 42 тыс.

рублей, а в небольших провинциальных городах оклад по этой специальности иногда и вовсе не превышает 10 тыс. рублей.

В частных детских дошкольных учреждениях воспитатели получают большую заработную плату.

В среднем их ежемесячный доход колеблется от 30 тыс. до 40 тыс. рублей.

Повышение зарплат

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2019 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2018 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2018 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе.

Поэтому в 2019 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2019 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В 2019 году заработная плата воспитателей детских дошкольных учреждений выросла на 6%. Оклады воспитателей в детском саду планируется поднять на 10%, а зарплата работников учреждений культуры в 2019 году должна стать больше на 30%.

Зарплаты врачей в России также неоднозначные.

Источник: https://VisaSam.ru/russia/rabotavrf/zarplata-uchitelya-v-rossii.html

Зарплата учителей с 1 сентября 2019 года: изменения, последние новости

Зарплата учителей в москве с сентября 2018 года

В СМИ просочились сведения о том, что с 1 сентября этого года россияне, занятые в бюджетной сфере, получат 6% надбавку к существующей заработной плате. Эксперты от экономики произвели необходимые подсчёты и выявили, что в этом случае реальная зарплата соотечественников возрастёт на 3%.

Прибавку доходов в большей степени почувствуют на себе сотрудники бюджетных организаций Забайкальского края, Республики Саха, а также Амурской и Ленинградской областей.

Согласно указу президента Владимира Путина №597 от 07.05.2012 учителя относятся к той категории лиц, которым положена обязательная индексация заработной платы. Это означает, что доходы всех педагогических работников дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного и общего образования должны расти соразмерно росту цен на товары и услуги.

Только таким способом государство может предотвратить снижение реальных доходов граждан. Трудовой кодекс также гласит, что заработная плата должна обеспечить достойную жизнь работающего гражданина и членов его семьи, для чего ее размер должен быть не менее установленного в регионе МРОТ. А оплата педагогов не может быть ниже средней зарплаты по региону.

Общий рост цен на товары и услуги внутри страны удерживается длительное время, поэтому индексация зарплат бюджетникам не только жизненно необходима, но и положена по законодательству РФ.

За текущий год рост цен и тарифов на товары и продукты первой необходимости, коммунальные платежи составит по прогнозам Министерства экономического развития от 4,3 до 5,5 %.

Поэтому правительство осенью 2019 года планирует увеличить размер заработной платы учителей, чтобы компенсировать «потери». Обычно индексация проходит с 1 сентября.

Возможно, что в 2019 году повышение довольствия учителей может пройти по другому сценарию. С таким предложением выступила Министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева на пленарном заседании Всероссийского совещания руководителей органов управления образованием регионов.

Министр отметила, что некоторые рекомендации правительства, по формированию оплаты труда, до сих пор не соблюдаются регионами. Речь идет о пропорции относительно гарантированной и поощрительной части зарплаты. На текущий момент в некоторых регионах ставка учителя это всего лишь 10%, а остальные 90 % — это стимулирующие выплаты.

В то время как еще в 2017 году организациям было рекомендовано при расчете зарплаты учителям 70% отвести гарантированной выплате.

Зарплата учителей в РФ состоит из оклада и дополнительных выплат (компенсационные и стимулирующие). Базовая часть зависит от количества отработанных часов. Надбавки и выплаты распределяются между сотрудниками в зависимости от нагрузки, внеурочной работы и т.д.

Новая оплата труда учителям с 1 сентября 2019 года в России: последние новости

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.

С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.

С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.

По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.

Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне. Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.

А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме.

Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.

Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

Сколько добавят

Между регионами заработные платы учителей заметно отличаются. Размер довольствия напрямую зависит от благосостояния области или района, где осуществляется трудовая деятельность.

Так, например, в Москве педагог может получать около 60 тыс. руб., в то время как за аналогичную деятельность в Чувашской республики или Липецке не удается получить больше 25 тыс. руб.

А в Курской области ситуация сложилась таким образом, что зарплата бюджетников ниже средней по РФ.

Из последних новостей из Совета Федерации стало известно, что заработная плата учителей вырастет с 1 сентября 2019 года. Пока предполагается два варианта изменения порядка начислений:

  • плановая ежегодная индексация на 6-10% всем работникам сферы образования;
  • повышение только учителям на 100 и более процентов.

Для реализации второго варианта фонд заработной платы должен изыскать в 2019 году более 250 миллиардов руб. Как отмечают некоторые народные избранники, это маловероятный план развития событий.

Экономисты предполагают, что осеннее повышение не выйдет за рамки привычной индексации на величину инфляции за текущий год и составит около 4%. Но они же отмечают, что реформы порядка начисления не избежать.

Министерство труда и Министерство просвещения в настоящий момент разрабатывают точное определение «фиксированная ставка».

Это должно помочь контролировать регионы в соблюдении пропорций распределения окладов и дополнительных выплат.

Также из органов государственного управления просочилась информация, что в настоящий момент разрабатывается принципиально новая национальная система учительского статуса. В скором будущем в России появятся такие статусы, как ведущий учитель или старший учитель. От «ранга» также будет зависеть размер оплаты труда.

Дополнительно планируется освободить педагогов от нагрузки в виде большого количества отчетов. Бумажная волокита отнимает не только рабочее время преподавателей, но часто и личное. По словам Министра Просвещения Ольги Васильевой, средняя нагрузка на учителя составляет уже 1,38 ставки, а в некоторых регионах эта цифра доходит до 1,78.

В то время как в 2016 году она не превышала 1,3 ставки на одного педагога.

Заработная плата педагога с 15-летним стажем в Германии составляет около 3500 евро, в Люксембурге – 5500 евро, за аналогичный труд в России учитель может заработать не более 500 евро.

Что изменилось в системе оплаты труда педагогов в 2019

Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов. Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено.

Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ. Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.

В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника.

Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.

Будет ли изменение в системе оплаты труда учителей в сентябре 2019

Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2019 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.

Внимание Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается.

Хотя, конечно, за оставшийся год зарплаты педагогам с 10-12 тыс. до 30-36 тыс. руб. не поднимут, т. к. в государственном бюджете не хватит на это средств.

Российские учителя помнят, что премьер посоветовал тем, кого не устраивает их зарплата, идти в бизнес или искать подработку.

На сегодняшний день в правительстве обещают, что в российской образовательной системе будет проводиться оптимизация.

Источник: https://pro2019god.ru/zarplata-uchitelej-s-1-sentyabrya-2019-goda-izmeneniya-poslednie-novosti/

На сколько повысят зарплату учителей с 1 сентября 2018 г

Зарплата учителей в москве с сентября 2018 года

Средняя зарплата учителей за 2018 год повысилась на 16% и достигла уровня 42 226 руб. Повышение выплат к началу учебного года запланировано на региональном уровне, что позволит удержать показатели не ниже 100% среднего дохода в субъектах.

По данным Росстата, по итогам первого полугодия средняя заработная плата учителей составила 42 226 руб., в том числе в федеральных учебных заведениях – 73 900 руб., в региональных – 60 466 руб., а в муниципальных – 37 876 руб.

При этом минимальный уровень дохода наблюдался в:

  • Республике Дагестан – 22 474 руб.;
  • Чеченской Республике – 22 564 руб.;
  • Республике Мордовия – 23 306 руб.

Самые высокие зарплаты получали педагоги:

  • Ямало-Ненецкого АО –113 826 руб.;
  • Ненецкого АО – 101 681 руб.;
  • Чукотского АО – 92 797 руб.;
  • Магаданской обл. – 85 795 руб.;
  • г. Москвы – 83 679 руб.

Рис. 1. Усредненные данные

Несмотря на рост показателей и практически 100% выполнение «майских» Указов 2012 года, более 60% российских преподавателей, по данным исследования РАНХиГС, недовольны своей зарплатой, а 24% считают, что профессия не является перспективной для молодежи. Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать.

Справка! Согласно Указам, подписанным в мае 2012 г., зарплаты воспитателей и школьных учителей должны были вырасти до 100% среднего дохода по региону до 2013 г., а преподавателей ВУЗов – до 200% к 2018 г.

Для сохранения установленного законодательно отношения средней зарплаты педагогических работников к среднемесячному региональному доходу в размере более 100% власти будут вынуждены ее корректировать.

По предварительной оценке Росстата, во втором полугодии 2018 года рост зарплат заметно снизится и в общей картине не будет превышать 5–9%. То есть, в сентябре общие показатели составят ориентировочно 44 330–46 000 руб.

Материал в тему: Карта МИР от Сбербанка для зачисления зарплат бюджетников.

Будет ли повышение на федеральном уровне

Задачи, поставленные президентом в мае 2012 года, которые обязывали обеспечить рост зарплат бюджетников, прежде всего, учителей, воспитателей дошкольного образования, преподавателей ВУЗов, до 100 или 200% среднего дохода, была в своем большинстве выполнена.

Примечание! На начало 2018 г. свои надбавки так и не получили педагогические работники дошкольного, дополнительного и высшего профессионального образования.

2 марта Ольга Голодец, Вице-премьер, сообщила, что «практически везде» показатель по росту зарплат бюджетников выполнен.

Рис. 2. Как сохранить доход

Новой целью стала задача сохранения достигнутого результата на протяжении 2018-2020 гг. То есть, «майские Указы» 2012 г. были продлены до конца десятилетия.

В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов. Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.

Основные направления развития на ближайшие 6 лет Правительство должно утвердить до 1 октября 2018 года, по информации ТАСС. Поэтому существенных изменений и решений в части повышения выплат учителям к 1 сентября на федеральном уровне не предвидится.

Министерство образования и науки с целью «дальнейшего повышения социального статуса российского учителя» планирует вынести на рассмотрение два варианта повышения выплат:

  1. Ежегодно с 2018 по 2024 гг. на 10%, что позволит достичь регионального уровня в 160%, то есть оплата педагогическим работникам повысится с 37 800 руб. до 76 500 руб. к 2024 г.
  2. Изменения зарплаты коснутся исключительно учителей – рост составит почти до 59 000 руб. в 2019 г.

Кроме этого, лучшие педагоги за достижения в профессиональной деятельности уже в конце 2018 г. смогут получить по 200 000 руб. премии, которая будет распределяться по итогам открытого конкурса.

Распространяемые же в сети последние новости о росте зарплаты учителей с 1 сентября 2018 г. на 10% – начальному звену и 24% – старшему к началу нового учебного года не подтверждены ни одним официальным источником.

Рост выплат на региональном уровне

Выравнивание зарплат по регионам – один из самых актуальных вопросов. К сожалению, Минобрнауки не имеет права влиять на зарплатную политику на местах.

Но именно на регионы ложатся основные расходы по выплате окладов учителям, а привязка оплаты к среднему уровню доходов определяет и средние показатели.

Поэтому если и будет повышение выплат к 1 сентября, то только в связи с ростом доходов в регионе или по инициативе местных властей.

Узнайте, от чего зависит размер пенсии по старости.

Так, власти Московской области планируют повышение зарплаты учителям с сентября 2018 года почти на 15%, благодаря устойчивому развитию региона. Такую информацию сообщил ТАСС Андрей Воробьев – губернатор области. Кроме этого, прибавку в 5 000 руб. получат молодые специалисты и классные руководители.

Рис. 3. Льготы молодым специалистам

Руководство Кировской области 29 июня озвучило, что размер базового оклада будет поднят с начала года до 11 163 руб. – уровня МРОТ по региону.

В Санкт-Петербурге планируют увеличить оплату сначала года с 23 537 руб. до 27 387 руб. или в среднем на 4 000 руб.

Кроме этого, региональные власти предоставляют педагогам льготы в виде компенсации 50% проезда, ежемесячные выплаты для покупки литературы и пр.

Поэтому размер надбавки и перечень льгот, другие социальные меры поддержки, которые получат педагоги, будут зависеть от решения руководства конкретного региона.

Было ли повышение учителям в 2018 году

Согласно данных Росстата, на протяжении 2018 года рост выплат педагогическим работникам наблюдался не во всех регионах. А в некоторых субъектах произошло уменьшение зарплат.

Таблица 1. Начисления по регионам в 2018 г. Источник: Росстат

Субъект2017 г., руб.Январь 2018 г., руб.Рост на начало года, %Июнь 2018 г.Рост за I полугодие, %
Центральный федеральный округ46 22848 285104,4553 767111,35
г. Москва75 78380 646106,4283 679103,76
Северо-Западный федеральный округ40 27442 033104,3746 499110,63
Южный федеральный округ26 79927 039100,9033 149122,60
Северо-Кавказский федеральный округ21 24821 595101,6324 439113,17
Приволжский федеральный округ26 71627 812104,1031 889114,66
Уральский федеральный округ40 07640 855101,9451 695126,53
Сибирский федеральный округ30 30431 880105,2039 050122,49
Дальневосточный федеральный округ47 19849 089104,0161 759125,81
Российская Федерация34 92136 265103,8542 226116,44

Согласно статистическим данным, показатель в среднем по России на начало текущего года вырос на 3,85%, а за первое полугодие – на 16,44%.

Однако такая закономерность наблюдалась не во всех регионах. Например, в Белгородской, Новгородской областях, а также Чукотском АО выплаты за I полугодие остались без изменений, а в Пензенской области и республике Мордовия и вовсе частично снизились.

Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-uchiteley/

В адвоката
Добавить комментарий