Профессиограмма воспитателя детского сада
1. Общая характеристика профессии
деятельности
Организует и проводит работу по физическому, умственному, нравственному, трудовому и эстетическому развитию детей, готовит их к школе.
Обучает навыкам устного счета, узнавания букв и цифр, рисования, лепки, пения. Развивает у детей речь и мышление, наблюдательность, самостоятельность, творческую инициативу, знакомит с произведениями искусства, этическими и эстетическими нормами и правилами.
Прививает им навыки общения, развивает социально желательные качества (вежливость, доброжелательность, правдивость и др.).
Способствует укреплению здоровья путем закаливания, физических упражнений, следит за строгим соблюдением режима занятий и отдыха.
Обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенических норм в помещениях, прививает детям навыки личной гигиены.
Следит за своевременным и качественным питанием детей, поведением во время приема пищи.
Приобщает детей к труду, привлекая к простейшим его видам (помощь при организации завтраков, обедов и ужинов, оформление помещения к праздникам, работа на клумбах и т.п.).
Консультирует родителей по вопросам обучения и воспитания детей, укрепления их здоровья.
Воспитатель несет большую ответственность за жизнь и здоровье детей. Выдерживает большие физические и эмоциональные нагрузки.
Работает в помещении и на воздухе, в одну смену.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Общительность, отзывчивость, тактичность, наблюдательность и внимательность, ответственность, склонность к работе с детьми, хорошая образная память, наглядно-действенный тип мышления.
Необходимы высокая общая культура, правильная, грамотная и внятная речь, умение контролировать свое поведение.
3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим:
- нервно-психическими заболеваниями,
- заболеваниями сердечно-сосудистой и дыхательной систем,
- опорно-двигательного аппарата,
- органов зрения и слуха (устойчивые нарушения зрения и слуха),
- хроническими инфекционными и кожно-венерическими заболеваниями;
- людям, являющимся бактерио- и вирусоносителями, а также имеющим вредные привычки (курение, наркомания и т.п.).
4. Требования к профессиональной подготовке
Знания дошкольной педагогики и психологии, основ гигиены и педиатрии, этики и эстетики, организации и методики воспитательной работы, навыки проведения занятий по физической культуре.
Желателен опыт ухода за маленькими детьми (братьями, сестрами, собственным ребенком).
5.Возможности предпринимательской и индивидуальной трудовой деятельности
Возможно создание частного детского дома, работа в частных домах в качестве гувернера, а также на дому с группой приходящих детей.
6.Родственные профессии (специальности)
Воспитатель в детских домах и общежитиях, инспектор по работе с трудными подростками, учитель младших классов в школе.
Профессиограмма
Воспитатель детского сада
Воспитатель занимается образованием ребенка.
Воспитатель занимается образованием ребенка: его воспитанием, обучением и развитием. Проводит зарядки, занятия по развитию речи, навыков устного счета, чтению, рисованию, лепке, природоведению.
Развивает у детей внимание, память, мышление, сообразительность, инициативность, навыки общения. Знакомит с этическими и эстетическими нормами поведения в обществе.
Организует времяпрепровождение детей: игры, ежедневную прогулку, другие мероприятия в соответствии с режимом дня. Несет ответственность за жизнь и здоровье детей.
Работает в помещениях детского сада: в группе, спортзале, также на воздухе, на территории для прогулки.
Итоговая работа «Профессиограмма воспитателя»
Возможны выезды в музеи, за город и т. д. Работа в одну смену, обычно время чередуется: один день с 8:00 до 14:00, другой с 14:00 до 19:00, поскольку на группу положено два воспитателя, которые меняют друг друга (утро—вечер). Рабочие места есть в детских дошкольных учреждениях, развивающих центрах, частных детских садах.
Специальность можно получить в педагогическом колледже, училище, вузе. Обычно за время учебы человек осваивает не только профессию воспитателя, но и одну дополнительную специализацию на выбор: руководителя изобразительной деятельности, физического воспитания, логопеда, детского психолога, преподавателя английского языка для дошкольников и т. д.
Воспитатель должен иметь знания по педагогике, психологии, основам безопасности жизнедеятельности, оказанию первой помощи, этике и эстетике, содержанию и принципам организации дошкольного воспитания. Знать методики обучения и развития детей, уметь организовывать их познавательную деятельность.
Для успешного овладения профессией человек должен быть внимательным, ответственным, отзывчивым, тактичным, общительным, терпеливым, проявлять склонность к работе с детьми. Желательно иметь хорошую память, внимание, высокие коммуникативные способности. Нужны общая культура. и эрудированность, грамотная и внятная речь, хорошо поставленный голос, умение управлять коллективом.
Также необходимы стрессойчивость, умение контролировать свое поведение и эмоции, крепкая нервная система: работа воспитателя хотя и не сопровождается повышенными физическими нагрузками, однако протекает в условиях постоянного психоэмоционального напряжения.
Медицинскими противопоказаниями являются нервные и психические заболевания, нарушение функций опорно-двигательного аппарата, заболевания сердечно-сосудистой и дыхательной систем, устойчивые нарушения зрения и слуха, хронические инфекционные кожно-венерические заболевания, вредные привычки.
Спрос на воспитателей на рынке труда в целом имеется, хотя в некоторых регионах России трудоустройство может вызывать сложности (это напрямую зависит от демографической ситуации — воспитатели требуются там, где рождается много детей).
Зарплата у начинающих работников небольшая, зависит от имеющегося образования (высшее или среднее специальное), стажа работы, дополнительных профессиональных навыков (скажем, умения преподавать детям иностранные языки).
По мере накопления опыта работы и повышения профессионального статуса возрастает и доход, однако он все равно, за редкими исключениями, ниже средней платы в промышленности.
Возможности для карьерного роста небольшие: повышение уровня образования, накопление стажа работы отражаются на уровне доходов, однако еще не обеспечивают продвижение по служебной лестнице.
Есть шанс когда-либо занять место заведующего детским садом или стать чиновником органов управления образованием. Можно заняться предпринимательством, например, создав частный детский сад или развивающий центр (такой бизнес к высокодоходному не относится, зато обеспечивает стабильность).
Профессиограммы, похожие на «Воспитатель детского сада»:
Учитель
няня, школа
Источник: https://owenural.ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%B0-%D0%B2%D0%BE%D1%81%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B3/
Профессиограмма и психограмма воспитателя детского сада
Дата добавления: 18 Декабря 2014 в 18:23
Автор работы: t*********@gmail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать архив (40.47 Кб)Файлы: 1 файл Скачать файл Просмотреть файл — 43.02 Кб
Задачи:
— Развивать и укреплять психофизическое здоровье дошкольника через совершенствование системы воспитания и формирования навыков ведения здорового образа жизни.
— Организовать работу по развитию игровой деятельности дошкольников в разных возрастных группах за счёт повышения профессионального уровня педагогов по вопросам руководства игрой.
Для достижения цели и задач детский сад осуществляет следующие виды основной деятельности:
реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по нескольким направлениям, таким как познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое;
— Осуществлять педагогическую деятельность в тесном контакте с родителями (опекунами) детей, специалистами дошкольного учреждения и школы
Описание работыЦелью данной курсовой работы является составление профессиограммы и психограммы профессий на примере профессии воспитателя детского сада.
Исходя из поставленной цели в курсовой работе поставлены и раскрыты следующие задачи :1. Изучение теоретических аспектов составления профессиограммы и психограммы.2.
Ознакомление с профессиональными особенностями трудовой деятельности воспитателя.
3. Разработка профессиограммы и психограммы воспитателя детского сада.
работы
содержание отсутствует
Источник: http://yaneuch.ru/cat_18/professiogramma-i-psihogramma-vospitatelya-detskogo/526455.3370266.page2.html